Задачи, методы и формы музыкального воспитания в семье




Музыкальное воспитание в семье имеет большое значение для общего и музыкального развития ребенка. Именно в семье закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыкальному искусству, сформировать положительное отношение к музыке. Родители должны знать методы и приемы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный уровень. Познакомить с ними родителей должен воспитатель.

Задачи музыкального воспитания в семье:

Обогащение духовного мира ребенка музыкальными впечатлениями, формирование интереса к музыке, передача традиций своего народа, формирование основ музыкальной культуры;

Развитие музыкальных и творческих способностей в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально- образовательная деятельность);

Содействие общему развитию детей средствами музыки. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности.

Родители должны стремиться ей обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, посещать концерты, музыкальные спектакли, обогащать детей разносторонними музыкальными впечатлениями, расширять музыкальный опыт.

Основные педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в музыкальном семейном воспитании. Наглядно-слуховой метод – основной метод музыкального воспитания. Если в семье звучит не только развлекательная, но и народная и классическая музыка, ребенок привыкает к ее звучанию, обогащает свой слуховой опыт. Наглядно-зрительный метод – в семейном воспитании имеет ряд преимуществ. Дома, общаясь с ребенком, имеется возможность показать книги с репродукциями картин, рассказывая при этом об эпохе, когда была сочинена музыка, традициях и обрядах, познакомить с изображениями предметов быта, одежды.

Таким образом обогащаются представления детей об искусстве.Словесный метод – позволяет настроиться ребенку на восприятие музыки, поддерживает возникший интерес. Практический метод – позволяет ребенку овладеть определенными умениями и навыками исполнительства и творчества. Успешность применения всех этих методов зависит от общекультурного и музыкального уровня взрослых, их педагогических знаний и способностей, терпения, желания заинтересовать ребенка музыкой. Музыка в семье может использоваться как в виде занятий с детьми, так и в более свободных формах – развлечение, самостоятельное музицирование детей, фоновое звучание.

На занятиях роль взрослого активна. К менее активным формам руководства взрослого относят: слушание грамзаписей музыкальных сказок, музыки к мультфильмам, самостоятельное музицирование детей. Ребенок должен чувствовать поддержку взрослого. Более свободная форма музыкальной деятельности - слушание музыки одновременно с другой деятельностью (тихими играми, рисованием). Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. Родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.

Взаимодействие учреждения дошкольного образования и семьи Музыкальная деятельность развивает музыкальные и общие способности детей. Это – мышление, эмоции, творческое воображение, укрепляется воля, способность удерживать произвольное внимание. Общие способности влияют на формирование музыкальных способностей. Их развитие требует индивидуального подхода к детям, учета их склонностей, интересов. Воспитатель дошкольного учреждения знакомит родителей с успехами ребенка, с результатами музыкальных диагностик. Может рекомендовать посещение того или иного музыкального кружка (танцевального, обучения игре на инструменте и т.д.). В информационном уголке - знакомить родителей различными детскими музыкальными спектаклями, постановки которых осуществляются в городских театрах, инициировать их посещение т.д.

Родители, в свою очередь, могут оказывать посильную материальную помощь через деятельность попечительских советов на приобретение детских музыкальных инструментов, атрибутов, костюмов; принимать активное участие в подготовке праздников и развлечений. Следует помнить, что только при тесном взаимодополняющем взаимодействии семьи и дошкольного учреждения, возможно достижение таких высоких целей музыкального воспитания как развитие музыкальных и творческих способностей детей, формирование начал музыкальной культуры и общей духовной культуры



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: