Уважаемые родители!
Предлагаем Вам заполнить анкету, которая разработана с целью выявления потребности в оказании комплексной помощи и дополнительных услуг лицам с особенностями в развитии.
Просим Вас выбрать пункты, определяющие потребность Вашей семьи в комплексной помощи
1. Укажите город (поселок), район проживания вашей семьи _____________________________
_________________________________________________________________________________________________
2. Укажите возраст члена семьи, имеющего расстройство аутистического спектра или иное ментальное нарушение ___________.
3. Какую помощь Вы бы хотели получатьдля члена семьи, имеющего особенности развития:
ð комплексная помощь по различным направлениям;
ð только один вид помощи (указать какой) ___________________________________________________.
4. Медицинская помощь (возможно несколько вариантов ответов):
ð диагностика состояния здоровья;
ð получение медицинских и реабилитационных услуг по назначению врача;
ð прохождение медико-социальной экспертизы;
ð организация углубленного медицинского обследования;
ð лекарственное обеспечение по назначению врача;
ð оформление санаторно-курортной карты;
ð иное _________________________________________________________________________________
5. Психологическая помощь (возможно несколько вариантов ответов):
ð углубленная психологическая диагностика;
ð психологическое консультирование;
ð проведение индивидуальной (групповой) терапии;
ð коррекция психологического состояния;
ð организация психологической помощи семье (индивидуально / в группах);
ð психологический патронаж семьи;
ð иное _______________________________________________________________________________
6. Педагогическая помощь (возможнонесколько вариантов ответов):
ð подбор формы обучения ребенка в соответствии с возрастными, типологическими и индивидуальными особенностями (нужное подчеркнуть):общеобразовательный детский сад / школа в группе с проблемами в развитии (инклюзия); коррекционное образовательное учреждение детский сад / школа; индивидуальное обучение; домашнее обучение; семейное обучение; обучение с использованием дистанционных форм обучения;
ð разработка адаптированной основной общеобразовательной программы в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка и его образовательными потребностями;
ð консультирование родителей по вопросам развития ребенка;
ð организация прохождения психолого-медико-педагогической комиссии;
ð адаптация к социальной среде и социализация гражданина / ребенка;
ð педагогическая коррекция, направленная на развитие ребенка с РАС;
ð содействие в профессиональной ориентации и профессиональном обучении лиц с РАС;
ð организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних с РАС, в том числе выездного;
ð иное ________________________________________________________________________________
7. Юридическая помощь (возможнонесколько вариантов ответов):
ð содействие в получении бесплатной юридической помощи;
ð оформление или переоформление документов с целью полученияльгот, компенсаций, выплат,установленных законодательством;
ð консультирование членов семьи по юридическим вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, административное, по вопросам инвалидов и др.);
ð подготовка и направление соответствующим адресатам документов (заявлений, жалоб, справок и др.), необходимых для практического решения;
ð иное _________________________________________________________________________________
9. Социальная помощь (возможнонесколько вариантов ответов):
ð обеспечение доступной среды для гражданина / ребенка с РАС по месту его проживания в соответствии с его состоянием здоровья;
ð консультирование по вопросам получения социальных услуг, поставщиках, видах и объемах социальных услуг и порядке их предоставления;
ð проведение реабилитационных мероприятий по социально-средовой адаптации;
ð проведение мероприятий по социально-бытовой реабилитации;
ð проведение мероприятий по социокультурной реабилитации;
ð проведение коррекционных мероприятий;
ð проведение мероприятий по формированию и развитию эмоционально-волевой, познавательной, сенсорнойсфер;
ð создание и организация служб мобильной помощи, домашнего визитирования семей, воспитывающих несовершеннолетних с РАС;
ð разработка рекомендаций по вопросам самообеспечения, улучшения материального положения и жизненного уровня семьи в соответствии с действующим законодательством;
ð иное ________________________________________________________________________________
8. Услуги в сфере культурно-досуговой деятельности и в сфере физической культуры и спорта (возможно несколько вариантов ответов):
ð организация культурно-досуговой деятельности для лиц с РАС (творческие мастерские, театральные и досуговые кружки, самодеятельные театры, фестивали и пр.);
ð содействие в организации семейного досуга (экскурсии, поездки, праздники);
ð предоставление услуг по организации занятий различными адаптивными видами спорта (туризм, лыжный спорт, велоспорт, плавание, спортивные игры, конный спорт и др.);
ð организация участия в спортивно-массовых мероприятиях, экскурсиях, походах;
ð иное ________________________________________________________________________________
10. Какие дополнительные мероприятия, по Вашему мнению, необходимы для организации эффективной комплексной помощи Вашей семье и лицам с РАС (несколько вариантов ответов):
ð предоставление информации о диагнозе РАС, формах и методах реабилитации (брошюры, памятки, буклеты);
ð организация помощи в создании домашней и семейной среды, соответствующей потребностям гражданина / ребенка;
ð содействие в трудоустройстве родителей, имеющих в семье лицо с РАС, в том числе с применением гибких форм занятости;
ð организация «сопровождаемого проживания»;
ð создание на базе учреждений социального обслуживания: социальных гостиных, отделений и групп дневного пребывания, обеспечивающих реабилитацию лиц с РАС, с целью повышения доступности реабилитационных услуг для лиц с РАС, проживающих в отдаленных районах;
ð предоставление услугпо сопровождению гражданина / ребенка при посещении культурно-массовых и др. мероприятий;
ð иная помощь ___________________________________________________________________________
11. Опыт каких организаций Российской Федерации, предоставляющих различные услуги лицам с РАС, по Вашему мнению, можно использовать в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре? __________________________________________________________________________________________
12. Ваши предложения по повышению качества предоставления комплексногосопровождениялицам с РАС: ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Благодарим за участие и Ваши ответы!