Подведение итогов Конкурса. П О Л О Ж Е Н И Е




П О Л О Ж Е Н И Е

О районном юниорском лесном конкурсе

Исследовательских и опытнических работ «Подрост»

 

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации, проведения и определения победителей районного юниорского лесного конкурса исследовательских и опытнических работ «Подрост» (далее – Конкурс).

Цель и задачи Конкурса

 

2.1. Конкурс проводится с целью привлечения обучающихся
к проведению природоохранных мероприятий, вовлечения
их в деятельность школьных лесничеств, содействия эколого-лесохозяйственному обучению членов школьных лесничеств
и их профессиональной ориентации.

2.2. Задачами Конкурса являются:

подведение итогов работы коллективов школьных лесничеств
и обучающихся, по ведению исследовательской и опытнической работы
по изучению, охране и восстановлению лесных экосистем;

активизация деятельности школьных лесничеств
по привлечению обучающихся к исследовательской работе, практической работе по изучению и охране природных объектов;

повышение образовательного уровня юных лесоводов теоретической и практической направленности;

оказание научно-методической помощи обучающимся
и руководителям школьных лесничеств, педагогам – со стороны ученых-лесоводов, специалистов лесного хозяйства в решении проблем изучения леса, в проведении исследовательской и опытнической работы;

профессиональная ориентация обучающихся.

 

Организаторы Конкурса

 

3.1. Учредителями Конкурса являются:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл;

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики
Марий Эл.

3.2. Организатором и исполнителем районного этапа конкурса является МОУ ДО «центр детского творчества»

Участники Конкурса

4.1. В Конкурсе могут принять участие коллективы и члены школьных лесничеств, обучающиеся образовательных организаций района, ведущие исследовательскую и опытническую работу
в области лесоведения и лесоводства, охраны и защиты леса, лесных экосистем.

 

Условия проведения Конкурса

 

5.1. Конкурс проводится с 26 сентября по 16 октября 2018 г. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Для учащихся общеобразовательных организаций:

«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвящённые лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубкам ухода, лесных пожаров и др., восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий, разведению лесных культур
и др.);

«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии
и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных,
в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические
и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);

«Практическая природоохранная деятельность» (рассматриваются практические, социально-значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров, организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций, защитой леса
от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, популяризацией лесных профессий и деятельности по сохранению лесов);

5.2. На Конкурс предоставляются исследовательские работы, которые оформляются в соответствии с Критериями оценки конкурсных работ (приложение № 1 к Положению) и Требованиями по написанию работ (приложение № 2 к Положению).

К рассмотрению не принимаются:

работы, не соответствующие номинациям Конкурса;

коллективные работы;

работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения, основанные на литературных данных (реферативные работы);

работы, не соответствующие требованиям к оформлению настоящего Положения.

Порядок проведения

6.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить электронный вариант работы, анкету-заявку (приложение № 3 к Положению), согласие на обработку персональных данных (приложение №4 к Положению) в адрес Оргкомитета

 

Подведение итогов Конкурса

 

7.1. Победители Конкурса каждой
из номинаций награждаются грамотами

7.2. Лучшие работы по результатам проведения Конкурса
будут направлены на республиканский этап.

7.3. Все участники Конкурса получают свидетельства участника
районного юниорского лесного конкурса исследовательских
и опытнических работ «Подрост».

 

 


  ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 к Положению районного юниорского лесного конкурса исследовательских и опытнических работ «Подрост»

 

К Р И Т Е Р И И

Оценки конкурсных работ

 

Критерии оценки учебно-исследовательских работ

обоснование актуальности проведенного исследования, постановка цели и задач;

полнота изложения методики и обоснованность ее применения;

достаточность собранного материала для получения результатов
и выводов;

качество, четкость и наглядность представленных результатов исследования;

формулировка заключения или выводов, соответствие их цели и задачам работы;

качество доклада (четкость его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

творческий подход, самостоятельность и активность исследователя; степень владения темой, знание терминологии, ответы на вопросы;

практическая значимость проведенного исследования.

 

Критерии оценки практических природоохранных, социально-значимых проектов:

актуальность и важность проблемы для села, района, города, региона
и др.;

степень обоснованности проекта по избранной проблеме;

практическая значимость предлагаемой программы действий;

степень реализации программы действий;

творческий подход, самостоятельность и активность в реализации проекта;

качество содержания доклада (информативность, четкость
его построения, соблюдение регламента, доступность изложения);

наглядность представленных материалов по реализации проекта; степень владения материалом, ответы на вопросы.

 

 


 

  ПРИЛОЖЕНИЕ № 2 к Положению районного юниорского лесного конкурса исследовательских и опытнических работ «Подрост»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: