Решение ситуационной задачи «Компания «УАРТ» – доступ в интернет через электросеть»




Красноярская компания «УАРТ» занимается созданием высокоскоростного PLC-модема, позволяющего получать доступ к интернету посредством электросети. Технология PLC (Power line communication) основана на использовании силовых электросетей для информационного обмена.

Основное преимущество PLC-технологии – это возможность использовать уже существующие коммуникации и/или электрическую сеть для передачи данных.

Идея передавать данные по силовым проводам не новая, основными препятствиями, тормозившими развитие PLC-технологий ранее, считались: борьба с электрическими шумами в сети и чрезмерная дороговизна оборудования. Сегодня обе проблемы решены окончательно, и PLC технологии постепенно находят свое развитие на рынке.

Возможности PLC-технологий сегодня в основном используются энергосбытовыми и энергоснабжающими компаниями для сбора данных о потреблении и качестве поставляемой электроэнергии, а также для управления этим потреблением. Кроме использования в интеллектуальных системах сбора данных о потреблении ресурсов многоквартирного дома в целом и поквартирно (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия и газ) открываются возможности для диспетчеризации аварийных ситуаций и управления системами жизнеобеспечения зданий.

Внедрение PLC-технологии также упрощает подключение к интернету жилого дома. К дому подводят широкополосный оптический канал, подключают к нему высокоскоростной PLC-модем, и больше никаких проводов тянуть не надо - достаточно вставить устройство в розетку и подключить к нему компьютер. При этом провайдер получает существенную экономию на сетевом оборудовании и укладке кабелей к каждому пользователю. PLC-технология может быть использована и при создании локальной сети в небольших офисах или при реализации идеи «умного дома», где вся бытовая электроника связана в единую информационную сеть с возможностью централизованного управления. Основные предпосылки внедрения PLC-технологии:

• Федеральными и региональными провайдерами проведены работы по организации оптических каналов связи до населенных пунктов с преобладанием частного сектора. При этом обозначилась проблема организации «последней мили» для доступа абонентов в сеть интернет - стоимость подключения по классической схеме с использованием сетевого оборудования составляет от 3000 до 15000 руб.

• Переход РФ на цифровое вещание в 2015 году. При этом обозначилась проблема организации цифрового вещания для региональных телевизионных компаний (Прима ТВ, Енисей Регион, ТВК и т.д.) не имеющих возможности осуществить покрытие цифровым телесигналом в рамках региона (Красноярский Край за исключением крупных населенных пунктов).

Одной из основных проблем остается слабая распространенность информационных цифровых каналов передачи данных и сети интернет во многих регионах Российской Федерации в связи с ее территориальной протяженностью. В связи с этим актуальным является Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2012 N 1273-р «Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критических технологий)», в котором технологии информационных, управляющих, навигационных систем отнесены к перечню таковых. С другой стороны, удаленность некоторых населенных пунктов делает экономически нецелесообразным организацию информационных цифровых каналов беспроводными или оптоволоконными системами передачи данных.

Во всех этих случаях использование PLC модемов (передача данных по силовым проводам) позволяет решить данную проблему, т.к. задача электрификации давно уже решена. И внутренний, и внешний рынок PLC-модемов находится в стадии формирования как с точки зрения наличия спроса, так и предложения.

Средняя стоимость безкорпусного PLC-модема колеблется от 1500 до 2000 руб. за единицу, а объем продаж продукции PLC порядка 300-600 тыс. устройств в год.

ООО «УАРТ» по результатам обзора и анализа существующих стандартов и решений PLC было выявлено два основных рынка потребителей:

1. Энергетики (компании поставщики и распределители электрической энергии). Этот рынок имеет несколько основных потребителей, формирующих стандарты на технологию PLC: ЕЭС, США, Япония и Китай. Задача внедрения автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии бытовых потребителей приобретает на сегодняшний день все большую актуальность. Это связано с постоянным ростом тарифов на электроэнергию и как следствие учащением фактов неплатежей и хищения электроэнергии.

2. Бытовой потребитель или компании, ориентированные на бытовой сегмент рынка: провайдеры, операторы связи, телевизионные компании (интернет, IP телефония, IP, или цифровое телевидение). Переход РФ на цифровое вещание ТВ и отмена аналогового вещания приобретает социальный характер: местные ТВ каналы с отключением аналогового вещания теряют возможность транслировать ТВ программы для населенных пунктов с преобладанием застройки частного сектора. Федеральными и региональными провайдерами проведены работы по организации оптических каналов связи до населенных пунктов с преобладанием частного сектора, обозначилась проблема организации «последней мили» для доступа абонентов в сеть интернет - стоимость подключения по классической схеме с использованием сетевого оборудования от 3000 до 15000 руб.

Также было выделено два основных типа PLC модемов:

1. Узкополосный PLC модем для производителей счетчиков и систем сбора информации, привязанных к стандартам МЭК (IEC) и т.д., скорость передачи данных 20-128 Кбит/с. В основу реализации данного продукта необходимо заложить основные принципы реализации: гибкость и масштабируемость. Оба эти принципа обеспечиваются за счет полной программируемости и модифицируемости решений для требований конкретной задачи.

2. Широкополосный PLC модем для интернет, IP телефонии, IP, или цифрового телевидения, скорость передачи данных 100 Мбит/с и более. В основу реализации данного продукта необходимо заложить основные принципы реализации: доступность, массовость, высокая скорость передачи данных.

Устройство, разрабатываемое ООО «УАРТ» представляет собой высокоскоростной, миниатюрный PLC модем с поддержкой протоколов передачи данных IPv4, IPv6 со следующими характеристиками:

- готовое к серийному производству электронное устройство, соответствующее требованиям технических условий;

- габаритные размеры и цена устройства будут способствовать его массовому применению;

- каждое новое устройство в сети автоматически определяется и готово киспользованию, достаточно лишь вставить его в розетку или подключить к проводам питания;

- возможность удаленного сбора данных и управления устройствами.

Данный модем может производиться в промышленном режиме компанией- разработчиком в своем регионе, уполномоченными компаниями в других регионах.

Модем может поставляться как продукт в корпусном варианте с возможностью подключения к персональному компьютеру через USB или LAN (Ethernet) порт, либо в бескорпусном варианте для использования в различных устройствах: интерактивный телевизор (Smart TV), игровая приставка, исполнительные устройства и т.д.

Все устройства, оборудованные PLC модемом могут находиться в единой сети и обмениваться информацией.

Ориентировочная стоимость модема составляет 1000 руб., при заказе от 1000 шт.

Предполагаемые области применения:

• Многоэтажные дома

• Частный сектор

• Многоквартирный дом/коттедж

• Офис

• Организация беспроводной WiFi сети

• Охрана-видеонаблюдение

На базе разработанного устройства сформирована линейка продукции, включающая:

1. Модем PLC 500 Мбит/с

• Розетка-транзит

• Ethernet порт RJ-45

2. Модем PLC Router 500 Мбит/с

• Розетка-транзит-тройник

• 3 порта Ethernet RJ-45

3. Модем PLC Router 500 Мбит/с

• 4 порта Ethernet RJ-45

4. Модем PLC WiFi Router 500 Мбит/с

• 4 порта Ethernet RJ-45

5. Встроенный в блок питания модем PLC 500 Мбит/с (ноутбук/неттоп/телевизор/моноблок)

6. Модем Optix Ethernet PLC Router

• Оптический порт 1Гбит/с

• Ethernet 1 порт RJ-45 1Гбит/с

• PLC 500 Мбит/с

7. Статичная и поворотная IP-PLC камера

Для распространения продукции предполагается использование нескольких каналов:

- целевая адресная рассылки информации потенциальным покупателям;

- непосредственная встреча и проведение информационных совещаний с потенциальными клиентами и т.д.;

- разработка дизайна будущего бренда, печать VIP-буклетов, информационных журналов, рекламных стендов для продвижения разрабатываемой продукции на выставках;

- научные конференции и выставки, организация тематических семинаров;

- публикация различных видов статей и результатов внедрения в тематических журналах;

- продвижение и информирование потенциальных клиентов через интернет, путем создания информационного портала о проекте, а также ссылочные данные на этот портал в уже завершенных проектах;

- техническая поддержка клиентов через интернет-портал, обучение и информирование о разработке новых устройств и т.п.

Стимулирование продаж будет осуществляться путем снижения стоимости по мере окупаемости НИОКР. ООО «УАРТ» выделяет три бизнес-модели реализации PLC-оборудования:

1. Оптовая продажа оборудования «Последней мили» телекоммуникационным компаниям. Розничная продажа сетевого оборудования юридическим и физическим лицам.

2. Инжиниринг, монтаж, эксплуатация и техобслуживание оборудования «Последней мили» телекоммуникационной компании (аутсорсинг).

3. Телекоммуникационная компания предоставляющая оборудование «Последней мили» другим компаниям для организации Internet, VOIP, IPTV, АСКУЭ, АСКУТЭ и т.д.

Совместный проект Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и «Ростелекома» по ликвидации цифрового неравенства, рассматривавшийся как приоритетное направление реализации PLC-модемов, в связи с текущей экономической ситуацией не может обеспечить достаточное финансирование.

 

Вопросы и задания:

1. Проведите анализ основной цели, стоящей перед компанией. Сформулируйте маркетинговую цель.

2. Определите рынок и целевые сегменты для выпускаемого продукта.

3. Выявите ключевых потребителей продукта и их потребности.

4. Определите критерии для сегментирования.

5. Выделите конкурентные преимущества компании для каждого целевого сегмента.

6. Определите, необходимы ли какие-либо изменения в ассортиментной политике предприятия.

7. Определите каналы сбыта предприятия.

8. Сформулируйте политику цен данной компанией.

9. Подберите средства продвижения наиболее целесообразные для компании «УАРТ».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: