Красноярская компания «УАРТ» занимается созданием высокоскоростного PLC-модема, позволяющего получать доступ к интернету посредством электросети. Технология PLC (Power line communication) основана на использовании силовых электросетей для информационного обмена.
Основное преимущество PLC-технологии – это возможность использовать уже существующие коммуникации и/или электрическую сеть для передачи данных.
Идея передавать данные по силовым проводам не новая, основными препятствиями, тормозившими развитие PLC-технологий ранее, считались: борьба с электрическими шумами в сети и чрезмерная дороговизна оборудования. Сегодня обе проблемы решены окончательно, и PLC технологии постепенно находят свое развитие на рынке.
Возможности PLC-технологий сегодня в основном используются энергосбытовыми и энергоснабжающими компаниями для сбора данных о потреблении и качестве поставляемой электроэнергии, а также для управления этим потреблением. Кроме использования в интеллектуальных системах сбора данных о потреблении ресурсов многоквартирного дома в целом и поквартирно (холодное и горячее водоснабжение, отопление, электроэнергия и газ) открываются возможности для диспетчеризации аварийных ситуаций и управления системами жизнеобеспечения зданий.
Внедрение PLC-технологии также упрощает подключение к интернету жилого дома. К дому подводят широкополосный оптический канал, подключают к нему высокоскоростной PLC-модем, и больше никаких проводов тянуть не надо - достаточно вставить устройство в розетку и подключить к нему компьютер. При этом провайдер получает существенную экономию на сетевом оборудовании и укладке кабелей к каждому пользователю. PLC-технология может быть использована и при создании локальной сети в небольших офисах или при реализации идеи «умного дома», где вся бытовая электроника связана в единую информационную сеть с возможностью централизованного управления. Основные предпосылки внедрения PLC-технологии:
|
• Федеральными и региональными провайдерами проведены работы по организации оптических каналов связи до населенных пунктов с преобладанием частного сектора. При этом обозначилась проблема организации «последней мили» для доступа абонентов в сеть интернет - стоимость подключения по классической схеме с использованием сетевого оборудования составляет от 3000 до 15000 руб.
• Переход РФ на цифровое вещание в 2015 году. При этом обозначилась проблема организации цифрового вещания для региональных телевизионных компаний (Прима ТВ, Енисей Регион, ТВК и т.д.) не имеющих возможности осуществить покрытие цифровым телесигналом в рамках региона (Красноярский Край за исключением крупных населенных пунктов).
Одной из основных проблем остается слабая распространенность информационных цифровых каналов передачи данных и сети интернет во многих регионах Российской Федерации в связи с ее территориальной протяженностью. В связи с этим актуальным является Распоряжение Правительства РФ от 14.07.2012 N 1273-р «Об утверждении перечня технологий, имеющих важное социально-экономическое значение или важное значение для обороны страны и безопасности государства (критических технологий)», в котором технологии информационных, управляющих, навигационных систем отнесены к перечню таковых. С другой стороны, удаленность некоторых населенных пунктов делает экономически нецелесообразным организацию информационных цифровых каналов беспроводными или оптоволоконными системами передачи данных.
|
Во всех этих случаях использование PLC модемов (передача данных по силовым проводам) позволяет решить данную проблему, т.к. задача электрификации давно уже решена. И внутренний, и внешний рынок PLC-модемов находится в стадии формирования как с точки зрения наличия спроса, так и предложения.
Средняя стоимость безкорпусного PLC-модема колеблется от 1500 до 2000 руб. за единицу, а объем продаж продукции PLC порядка 300-600 тыс. устройств в год.
ООО «УАРТ» по результатам обзора и анализа существующих стандартов и решений PLC было выявлено два основных рынка потребителей:
1. Энергетики (компании поставщики и распределители электрической энергии). Этот рынок имеет несколько основных потребителей, формирующих стандарты на технологию PLC: ЕЭС, США, Япония и Китай. Задача внедрения автоматизированных информационно-измерительных систем коммерческого учёта электроэнергии бытовых потребителей приобретает на сегодняшний день все большую актуальность. Это связано с постоянным ростом тарифов на электроэнергию и как следствие учащением фактов неплатежей и хищения электроэнергии.
2. Бытовой потребитель или компании, ориентированные на бытовой сегмент рынка: провайдеры, операторы связи, телевизионные компании (интернет, IP телефония, IP, или цифровое телевидение). Переход РФ на цифровое вещание ТВ и отмена аналогового вещания приобретает социальный характер: местные ТВ каналы с отключением аналогового вещания теряют возможность транслировать ТВ программы для населенных пунктов с преобладанием застройки частного сектора. Федеральными и региональными провайдерами проведены работы по организации оптических каналов связи до населенных пунктов с преобладанием частного сектора, обозначилась проблема организации «последней мили» для доступа абонентов в сеть интернет - стоимость подключения по классической схеме с использованием сетевого оборудования от 3000 до 15000 руб.
|
Также было выделено два основных типа PLC модемов:
1. Узкополосный PLC модем для производителей счетчиков и систем сбора информации, привязанных к стандартам МЭК (IEC) и т.д., скорость передачи данных 20-128 Кбит/с. В основу реализации данного продукта необходимо заложить основные принципы реализации: гибкость и масштабируемость. Оба эти принципа обеспечиваются за счет полной программируемости и модифицируемости решений для требований конкретной задачи.
2. Широкополосный PLC модем для интернет, IP телефонии, IP, или цифрового телевидения, скорость передачи данных 100 Мбит/с и более. В основу реализации данного продукта необходимо заложить основные принципы реализации: доступность, массовость, высокая скорость передачи данных.
Устройство, разрабатываемое ООО «УАРТ» представляет собой высокоскоростной, миниатюрный PLC модем с поддержкой протоколов передачи данных IPv4, IPv6 со следующими характеристиками:
- готовое к серийному производству электронное устройство, соответствующее требованиям технических условий;
- габаритные размеры и цена устройства будут способствовать его массовому применению;
- каждое новое устройство в сети автоматически определяется и готово киспользованию, достаточно лишь вставить его в розетку или подключить к проводам питания;
- возможность удаленного сбора данных и управления устройствами.
Данный модем может производиться в промышленном режиме компанией- разработчиком в своем регионе, уполномоченными компаниями в других регионах.
Модем может поставляться как продукт в корпусном варианте с возможностью подключения к персональному компьютеру через USB или LAN (Ethernet) порт, либо в бескорпусном варианте для использования в различных устройствах: интерактивный телевизор (Smart TV), игровая приставка, исполнительные устройства и т.д.
Все устройства, оборудованные PLC модемом могут находиться в единой сети и обмениваться информацией.
Ориентировочная стоимость модема составляет 1000 руб., при заказе от 1000 шт.
Предполагаемые области применения:
• Многоэтажные дома
• Частный сектор
• Многоквартирный дом/коттедж
• Офис
• Организация беспроводной WiFi сети
• Охрана-видеонаблюдение
На базе разработанного устройства сформирована линейка продукции, включающая:
1. Модем PLC 500 Мбит/с
• Розетка-транзит
• Ethernet порт RJ-45
2. Модем PLC Router 500 Мбит/с
• Розетка-транзит-тройник
• 3 порта Ethernet RJ-45
3. Модем PLC Router 500 Мбит/с
• 4 порта Ethernet RJ-45
4. Модем PLC WiFi Router 500 Мбит/с
• 4 порта Ethernet RJ-45
5. Встроенный в блок питания модем PLC 500 Мбит/с (ноутбук/неттоп/телевизор/моноблок)
6. Модем Optix Ethernet PLC Router
• Оптический порт 1Гбит/с
• Ethernet 1 порт RJ-45 1Гбит/с
• PLC 500 Мбит/с
7. Статичная и поворотная IP-PLC камера
Для распространения продукции предполагается использование нескольких каналов:
- целевая адресная рассылки информации потенциальным покупателям;
- непосредственная встреча и проведение информационных совещаний с потенциальными клиентами и т.д.;
- разработка дизайна будущего бренда, печать VIP-буклетов, информационных журналов, рекламных стендов для продвижения разрабатываемой продукции на выставках;
- научные конференции и выставки, организация тематических семинаров;
- публикация различных видов статей и результатов внедрения в тематических журналах;
- продвижение и информирование потенциальных клиентов через интернет, путем создания информационного портала о проекте, а также ссылочные данные на этот портал в уже завершенных проектах;
- техническая поддержка клиентов через интернет-портал, обучение и информирование о разработке новых устройств и т.п.
Стимулирование продаж будет осуществляться путем снижения стоимости по мере окупаемости НИОКР. ООО «УАРТ» выделяет три бизнес-модели реализации PLC-оборудования:
1. Оптовая продажа оборудования «Последней мили» телекоммуникационным компаниям. Розничная продажа сетевого оборудования юридическим и физическим лицам.
2. Инжиниринг, монтаж, эксплуатация и техобслуживание оборудования «Последней мили» телекоммуникационной компании (аутсорсинг).
3. Телекоммуникационная компания предоставляющая оборудование «Последней мили» другим компаниям для организации Internet, VOIP, IPTV, АСКУЭ, АСКУТЭ и т.д.
Совместный проект Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) и «Ростелекома» по ликвидации цифрового неравенства, рассматривавшийся как приоритетное направление реализации PLC-модемов, в связи с текущей экономической ситуацией не может обеспечить достаточное финансирование.
Вопросы и задания:
1. Проведите анализ основной цели, стоящей перед компанией. Сформулируйте маркетинговую цель.
2. Определите рынок и целевые сегменты для выпускаемого продукта.
3. Выявите ключевых потребителей продукта и их потребности.
4. Определите критерии для сегментирования.
5. Выделите конкурентные преимущества компании для каждого целевого сегмента.
6. Определите, необходимы ли какие-либо изменения в ассортиментной политике предприятия.
7. Определите каналы сбыта предприятия.
8. Сформулируйте политику цен данной компанией.
9. Подберите средства продвижения наиболее целесообразные для компании «УАРТ».