X СТАРООСКОЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ООН
СОВЕТ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА
ПРАВИЛА ПРОЦЕДУРЫ
ГЛАВА I. СЕССИИ
Правила процедуры
Правило 1
Совет по правам человека (в дальнейшем именуемый "Советом") применяет правила процедуры, установленные для главных комитетов Генеральной Ассамблеи, с учетом их применимости, если только Ассамблея или Совет впоследствии не примет иного решения.
Сессии
Правило 2
Совет проводит сессии, которые могут потребоваться для удовлетворительного выполнения им своих функций в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах (в дальнейшем именуемым "Пактом").
Уведомление о дате открытия сессий
Правило 3
Генеральный секретарь уведомляет членов Совета о дате и месте первого заседания каждой сессии. Такое уведомление направляется в случае очередной сессии минимум за шесть недель, а в случае специальной сессии ‑ минимум за 18 дней.
ГЛАВА II. ПОВЕСТКА ДНЯ
Повестка дня
Правило 4
Предварительная повестка дня каждой очередной сессии составляется Генеральным секретарем в консультации с Председателем Совета согласно соответствующим положениям Пакта и Факультативного протокола к Международному пакту о гражданских и политических правах (в дальнейшем именуемого "Протоколом") и включает:
a) любой пункт, который Совет решил включить в повестку дня на предыдущей сессии;
b) любой пункт, предложенный Председателем Совета;
c) любой пункт, предложенный государством ‑ участником Пакта;
d) любой пункт, предложенный одним из членов Совета;
e) любой пункт, предложенный Генеральным секретарем, относящийся к функциям Генерального секретаря в связи с Пактом, Протоколом или настоящими правилами.
Пересмотр повестки дня
Правило 5
При срочных обстоятельствах Совет может сделать дополнения к повестке дня в любое время в ходе сессии.
Препровождение предварительной повестки дня и основных документов
Правило 6
Предварительная повестка дня и основные документы, касающиеся каждого пункта фигурирующего в ней, препровождаются Генеральным секретарем членам Совета, который делает все возможное, чтобы документы были препровождены членам по крайней мере за пять недель до открытия сессии.
ГЛАВА III. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО И ПОЛНОМОЧИЯ
Состав делегаций
Правило 7
Каждый член Совета представляется на сессиях Совета не более чем двумя аккредитованными представителями.
Участие наблюдателей и проведение консультаций с наблюдателями
Правило 8
Совет применяет правила процедуры, установленные для комитетов Генеральной Ассамблеи, с учетом их применимости, если только Ассамблея или Совет впоследствии не примет иного решения, и участие наблюдателей и консультации с наблюдателями, включая государства, не являющиеся членами Совета, специализированные учреждения, другие межправительственные организации и национальные правозащитные учреждения, а также неправительственные организации, основываются на процедурах, включая резолюцию 1996/31 Экономического и Социального Совета от 25 июля 1996 года, и практике Комиссии по правам человека, обеспечивающих наиболее эффективный вклад этих структур.
Участие национальных правозащитных учреждений основывается на процедурах и практике, согласованных Комиссией по правам человека, включая резолюцию 2005/74 от 20 апреля 2005 года, обеспечивающих наиболее эффективный вклад этих структур.
ГЛАВА IV. ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАНИЕ
Должностные лица
Правило 9
Работу Совета организует и осуществляет Бюро, состоящее из Председателя и заместителя Председателя. Бюро занимается процедурными и организационными вопросами.
Председатель
Правило 10
Председатель осуществляет функции, возлагаемые на Председателя в соответствии с Пактом, правилами процедуры и решениями Совета. При выполнении своих функций Председатель остается под началом Совета. Председатель председательствует на заседаниях Совета и по полномочию Совета представляет его в качестве органа Организации Объединенных Наций. Он исполняет свои должностные обязанности, как они изложены в настоящих Правилах, в полном объёме до полного завершения работы сессии.
Общие права Председателя
Правило 11
Помимо осуществления прав, предоставленных ему другими положениями настоящих Правил, Председатель:
a) следит за соблюдением настоящих Правил;
b) проводит перекличку с целью установления наличия кворума в начале каждого заседания;
c) открывает и закрывает каждое пленарное заседание сессии;
d) полностью осуществляет руководство ходом каждого заседания;
e) руководит прениями на пленарных заседаниях;
f) объявляет о начале течения срока для внесения проектов резолюций;
g) предлагает ограничить время подачи проектов резолюций;
h) открывает и закрывает список ораторов;
i) предоставляет слово;
j) во время обсуждения любого пункта Председатель может предложить Совету:
ü ограничить время, предоставляемое ораторам;
ü ограничить время обсуждения каждого предложения;
ü ограничить число выступлений каждого представителя;
ü прекратить запись ораторов;
ü повторно рассмотреть предложения;
ü прервать или прекратить прения по обсуждаемому вопросу;
ü прервать или закрыть заседание;
k) поддерживает порядок на заседании;
l) ставит вопросы на голосование;
m) объявляет решения.
Постановления Председателя и протест
Правило 12
Разногласия по вопросам, связанным с порядком ведения заседания и не предусмотренным настоящими Правилами, разрешаются постановлением Председателя. Постановления Председателя может быть опротестовано. При наличии поддерживающих такой протест вопрос ставится на голосование. Постановление Председателя остается в силе, если оно не отменяется большинством в 2/3 голосов, присутствующих и участвующих в голосовании делегатов.
Председатель не голосует
Правило 13
Председатель не участвует в голосовании. Представительство соответствующей страны и голосование осуществляет другой член делегации.
Временное выполнение функций Председателя
Правило 14
Если в ходе сессии Председатель не может присутствовать на заседании или на любой какой‑либо его части, Председатель назначает для выполнения своих функций заместителя Председателя.
Заместитель Председателя, действующий в качестве Председателя, имеет те же права и обязанности, что и Председатель.
ГЛАВА V. ЯЗЫКИ