ПЛАН
Письменный опрос. Ответы на вопросы писать четко, нажимая на ручку или черного цвета пастой, делать фото при среднем освещении. Проверьте качество вашего файла. Некачественно сделанные вордовские файлы читать не буду! Сразу выставлю «2» Преподаватели тоже люди!
1) Какие вещества называются аминокислотами?
Запишите формулу аланина и покажите функциональные группы?
2)Определите характер среды (кислотный, нейтральный, щелочной) раствора аминокислоты: а) глицина, б)лизина?
3) С какими из приведенных веществ будут взаимодействовать аминокислоты: HCl, NaOH, H2O, KCl, НNO3 Запишите уравнения реакций на примере аминокислотыглицин.
4) Какая связь называется амидной или пептидной?
5) Закончите уравнения реакции целлюлоза + уксусная кислота?
6) Как называются эта реакция, какие вещества в ней получаются?
3. Основная часть (изложение нового материала):
План
Работа обучающихся с текстом презентации и учебным пособием стр.210- 213 и подготовка ответов на вопросы:
Классификация волокон.
Синтетические волокна: капрон, энант
Получение волокон реакцией поликонденсации.
Домашнее задание Составить конспект лекции, СРС по теме.
Литература и источники.
Основные источники: 1. ОИ 1.Химия, для профессий и специальностей естественнонаучного профиля: учебник; под ред. О.С.Габриеляна.- 4-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 20015-13, 384с.
2. ОИ 2. Химия. Учеб. для сред. проф. учеб. заведений. Ю.М. Ерохин- 3-е изд., стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2003.-384с.
3.ДИ 1.Химия. 10 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. О.С.Габриелян, Ф.Н. Маскаев, С.Ю.Пономарев, В.И.Теренин-3-е изд. Стереотип. – М.: Дрофа 2003.-304с.: ил.
4. Википедия – свободная энциклопедия https://ru.wikipedia.org/wiki
|
5.Электронный ресурс «Химик». Форма доступа www.xumuk.ru
Интернет-ресурсы:
1. www.openclass. ru(Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
2.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
3.www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).
4. _www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников)
5._www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).
Преподаватель Т.Н. Мальшина _
Урок Синтетические волокна
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме: урок посвящён общим вопросам химии полимеров – синтетическим волокнам (лавсан и капрон).
Глоссарий
Волокна – природные или химические высокомолекулярные вещества, отличающиеся от других полимеров более высокой степенью упорядоченности молекул и, как следствие особыми физическими свойствами, позволяющими использовать их для получения нитей.
Искусственное волокно – это волокно, которое является продуктом химической переработки высокомолекулярных природных веществ (целлюлозы, природного каучука, белков).
Макромолекула — молекула с высокой молекулярной массой, структура которой представляет собой многократные повторения звеньев, образованных из молекул малой молекулярной массы. Число атомов, входящих в состав макромолекул, может быть очень большим (сотни тысяч и миллионы).
Мономер — это низкомолекулярное вещество, образующее полимер в реакции полимеризации или поликонденсации.
Мономерное звено — повторяющийся структурный фрагмент, включающий несколько атомов.
Полиамидные волокна – синтетические волокна, формуемые из расплавов или растворов полиамидов.
|
Поликонденсация — процесс синтеза полимеров из полифункциональных (чаще всего бифункциональных) соединений, обычно сопровождающийся выделением низкомолекулярных побочных продуктов (воды, спиртов и т. п.) при взаимодействии функциональных групп.
Полимеризация — процесс образования высокомолекулярного вещества (полимера) путём многократного присоединения молекул низкомолекулярного вещества (мономера, олигомера) к активным центрам в растущей молекуле полимера.
Полимеры — неорганические и органические, аморфные и кристаллические вещества, состоящие из «мономерных звеньев», соединённых в длинные макромолекулы химическими или координационными связями.
Полимеры — вещества с молекулярной массой от нескольких тысяч до нескольких миллионов.
Полиэфирное волокно — синтетическое волокно, формируемое из расплава полиэтилентерефталата или его производных.
Синтетическое волокно – это волокно, вырабатываемое из синтетических полимеров (полиамидного, полиэфирного и других волокон).
Степень полимеризации – количество мономерных звеньев в полимере.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Предпосылки создания синтетических волокон. С давних времен человек широко использовал природные волокнистые материалы. Долгое время это были натуральные материалы растительного и животного происхождения. За последние 150 лет население Земли резко возросло, что привело к возрастанию потребностей человеческого общества. Поэтому объёмов выработки природных полимеров (шерсти, льна, хлопка, конопли, шёлка) не хватало. Устранить несоответствие помогла органическая химия созданием химических волокон. Ежегодно производятся миллионы километров химических волокон.
|
Классификация волокон.В зависимости от происхождения и способа получения учёные делят волокна на 2 большие группы: природные (натуральные) и химические. Следовательно, волокнами называют природные или химические высокомолекулярные вещества, отличающиеся от других полимеров более высокой степенью упорядоченности молекул и, как следствие особыми физическими свойствами, позволяющими использовать их для получения нитей.
Искусственное волокно – это волокно, которое является продуктом химической переработки высокомолекулярных природных веществ (целлюлозы, природного каучука, белков).