Порядок слов в повествовательном предложении
Виды простых повествовательных предложений
Types of Simple Sentences
Subject+verb Подлежащее + сказуемое | The car stopped.- сущ.- Автомобиль остановился. He was reading. – местоимение - Он читал. To swim is pleasant. – глаг. – Плавать приятно Smoking is not allowed – герундий – Курение здесь не разрешено Three were absent from the lecture. – числит. – Трое отсутствовали на лекции “Had” is the Past Tense of the verb to “have”. – слово или словосочет. в знач. Сущ. – «Имел» - прошедшее время от глагола «иметь». |
Subject+verb+subject complement Подлежащее + глагол-связка + именная часть составного сказуемого | I am a student. – сущ.- Я студент. This book is yours.- местоим. – Эта книга ваша She was in despair.- сущ. или местоим.с предлогом – Она была в отчаянии The morning was warm. – прил. или прич. -Утро было теплым. My intention is to go to the Japan in June.- инфинитив – я намерен поехать в Японию в июне. My greatest pleasure was traveling.- герунд. – мое самое большое удовольствие было путешествовать. |
Subject + verb +direct object Whom? What? Подлежащее+глагол+прямое дополнение | He was reading a book. I met him yesterday. How many books did you read? – I read three. He asked me to do it. I remember reading a about it before. |
Subject + verb + indirect object+ direct object Подлежащее + глагол + беспредложное косвенное дополнение + прямое дополнение | Show me the new computer. – Покажи мне свой новый компьютер. (me - косвенное беспредложное дополнение, the new computer – прямое дополнение) |
Subject + verb + direct object + prepositional object Подлежащее + глагол + прямое дополнение+ предложное косвенное дополнение | I celebrated my birthday with friends. – Я отпраздновала день рождения с друзьями. (my birthday – прямое дополнение, with friends – косвенное предложное дополнение |
Следует помнить: при наличии в предложении прямого и косвенного дополнений, первым будет стоять косвенное, а за ним прямое. при наличии в предложении косвенного предложного и прямого дополнений первым будет стоять прямое дополнение. | |
Сложное дополнение может состоять из прямого дополнения + инфинитив с частицей to или без to / ing-овая форма глагола, что зависит от глагола сказуемого. Конструкция Complex object + инфинитив без частицы to употребляется после глаголов make – заставлять и let – позволять, разрешать Разница между использованием инфинитива (do) и ing-овой формы глагола (doing) в следующем: если объект начал и закончил действие, то есть, действие полностью завершено, то употребляется инфинитив без частицы to (do), если объект был в процессе действия и действие не закончено, то употребляется ing-овая форма (doing) | I want you to go to the shop I would like you to play with the child I saw him cross the street Don’t make me drink milk, I hate it! – Не заставляй меня пить молоко, я его ненавижу! In my childhood my parents made me study to play the piano В детстве родители заставляли меня учиться играть на пианино. Let the children play in the park, the weather is wonderful. – Разрешите детям поиграть в парке, погода великолепная. Don’t let her go there alone, she may get lost. – Не позволяйте ей идти туда одной, она может заблудиться |
Порядок слов в вопросительном предложении
Вспомогательный глагол | Подлежащее | Основной смысловой глагол | Остальные члены предложения | |
Do | you | sing | in the shower | |
Вопросительное слово | Вспомогательный глагол | Подлежащее | Основной смысловой глагол | Остальные члены предложения |
How often | do | you | sing | in the shower |
Where | are | you | ||
When | do | the visitors | come | |
Why | do | you | tell | me this |
How | do | the ships | go | into the docks |
Порядок слов в отрицательном предложении
Подлежащее | Вспомогательные и модальные глаголы | Отрицание not | Сказуемое- существительное Другие члены предложения |
I | am | not | a teacher |
He | has | not | many books |
We | cannot | - | do it |
You | mast | not | go |
You | Can`t | see the bridge from this place |
Подлежащее | Вспомогательный глагол Do/does | Отрицание not | Сказуемое – смысловой глагол | Обстоятельства |
He | does | not | live | in Moscow |
I | do | not | work | in this city |
These trees | do | not | grow | in this country |
The animal | doesn`t | eat | vegetables |
ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
What – что? какой?
Who – кто?
Who(m) – кому? кем?
Where – где? куда?
When – когда?
Why – почему?
How – как?
How much (many) – сколько?
Which – который?
What – какой?
Whose – чей?
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ
is / are / am
do/ does / did
will / would / shall
have / has
can / could
must
may / might
ought
need
should
К этой структуре также имеется несколько замечаний.
ЗАМЕЧАНИЕ 1. Как выбрать вспомогательный глагол? Очень просто: вспомогательный глагол тот, который первый присутствует в исходном предложении. Например:
· Danny is a worker ---> is
· Anna will drive ---> will
· They have finished the report ---> have
Поэтому, чтобы задать вопрос, нужно просто переставить подлежащее и сказуемое местами.
Что делать, если вспомогательного глагола нет? Например: We visited the museum. Здесь у нас только основной глагол – visited. Поэтому, когда нет видимого вспомогательного глагола, то он – do/ does / did, в зависимости от времени. В нашем случае это did, так как глагол стоит в прошедшем времени.
ЗАМЕЧАНИЕ 2. Основной (смысловой) глагол, когда вы задаете вопрос, идет чистым, то есть без всяких окончаний, в начальной форме.
ЗАМЕЧАНИЕ 3. Как понять 0 место? Эта позиция в вопросе называется так, потому что вопросительные слова есть только в специальных вопросах, а в общих их нет. Именно по вопросительному слову вы и определяете, что ответить. Например:
Mother gave her son a tasty medicine yesterday because he was ill.
· Who? – Mother
· Whom? – son
· Whose son? – her
· What? – medicine
· What medicine? – tasty
· When? – yesterday
· Why? – because he was ill
В общих вопросах (тех, на которые вы отвечаете «да» или «нет») вопросительного слова нет, то есть сразу идет вспомогательный глагол.
Следует помнить, что при наличии в предложении прямого и косвенного дополнений, первым будет стоять косвенное, а за ним прямое.
Show me the new computer. – Покажи мне свой новый компьютер. (me — косвенное беспредложное дополнение, the new computer – прямое дополнение)
I’d like to give my friend something special on her birthday. – Я бы хотела подарить подруге на день рождения что-нибудь особенное. (my friend – косвенное беспредложное дополнение, something special – прямое дополнение)
Обратите внимание, что при наличии в предложении косвенного предложного и прямого дополнений первым будет стоять прямое дополнение в английском языке.
I celebrated my birthday with friends. – Я отпраздновала день рождения с друзьями. (my birthday – прямое дополнение, with friends – косвенное предложное дополнение
Если английский глагол управляет одновременно двумя дополнениями, то сначала после него пойдет косвенное, а уже затем прямое дополнение, например:
· — Barbara sent them her pictures. – Барбара отправила им свои рисунки (косвенное дополнение (беспредложное) – местоимение «them — им», обозначающее лиц в форме объектного падежа).
· — Sarah wanted to give her friend good advice. – Сара хотела дать своему другу хороший совет (косвенное дополнение (беспредложное) – существительное, обозначающее лицо, в форме общего падежа).