По многочисленным просьбам!
Пешеходный маршрут к легендарной вершине Алтая и Сибири – к Белухе (4506 м).
Священная вершина – находится на равном удалении от 4-х океанов, овеяна легендами и сказаниями.
Вид маршрута: пешеходный
Общая продолжительность:16 дней\ 15 ночей
Количество туристов в группе: 6-14 человек
Цена маршрута: 18 000 рублей с человека.
Сроки проведения: 29.07-13.08
| Краткое описание участка маршрута
| Вид передвижения
|
| 1 день
| Заезд в РБЦ Аскат. Размещение. Отдых. Получение сухого пайка. Вечерняя лекция.
| |
| 2 день
| Получение сухпайка, укладка рюкзаков, знакомство с правилами техники безопасности на маршруте. Переезд до с. Кучерла. Разбивка лагеря. Ночевка в палатках.
| Авто (417 км)
|
| 3 день
| Переход до турстоянки «Три березы».Преодолеваем перевал Кузуяк (1513 м). Разбивка лагеря. Ночевка.
| Пеший (12 км)
|
| 4 день
| Переход до тур стоянки «Водопад Текелю». Тропа ведет вдоль живописного берега р. Аккем. По пути Вам предстоит преодолеть каменные прижимы к реке.
| Пеший (16 км)
|
| 5 день
| Переход до Аккемского озера. Перед Вашим взором встает красавица Белуха. Разбивка лагеря.
| Пеший (16 км)
|
| 6 день
| Радиальный выход в ущелье Ярлу. Через импровизированный мостик Вы перейдете на правый берег р. Аккем и по высохшему руслу Ярлу попадете в ущелье, где расположен удивительный каменный город, построенный силами туристов многих поколений. Окрестные скалы, окрашенные в зеленоватый цвет, величественные лиственницы, удивительное ущелье, надолго останутся в Вашей памяти. Возвращение в лагерь.
| Пеший (7 км)
|
| 7 день
| Радиальный выход на Аккемский ледник. Пройдя вдоль второго Аккемского озера, Вы попадете в часовню, находящуюся среди скал и камней. Она выстроена в честь погибших альпинистов на г. Белуха. Далее, вы пройдете первое Аккемское озеро и вскоре достигните ледника, откуда тонкой струйкой начинается р. Аккем. Возвращение в лагерь.
| Пеший (12 км)
|
| 8 день
| Радиальный выход на озеро «Горных духов».
| Пеший
|
| 9 день
| Дневка. Отдых. Набираемся сил перед преодолением категорийного перевала.
| Пеший
|
| 10 день
| Переход через перевал «Каратюрек» (1А, 3060м) и выход на Кучерлинское озеро.
| Пеший
|
| 11, 12 день
| Отдых на озере, радиальные выходы по окрестностям.
| Пеший
|
| 13,14 день
| Спуск вдоль реки Кучерла до с. Кучерла
| Пеший
|
| 15 день
| Переезд в Аскатский РБЦ. Баня, вечеринка у костра.
| Авто (417 км)
|
| 16 день
| Прощание с Горным Алтаем. Отъезд. Желающие могут погостить в Аскатском РБЦ.
| |
.
Рафтинг «Средняя Катунь»
Рафтинг по Средней части Катуни - наиболее популярный водный маршрут на Алтае. Данный участок Катуни - один из самых интересных и динамичных. Сплав проходит по малонаселенным местам, тайга вплотную подступает к берегам Катуни, которая постоянно меняет свой цвет и скорость. Даже если Вы уже проходили этот маршрут, пройти его ещё раз - не менее интересно, ведь всё будет совершенно по-другому.
Продолжительность маршрута: 6 дней\5 ночей.
Вид маршрута: водный.
Количество участников: от 6 человек.
Протяженность маршрута: 290 км - авточасть, 100 км – водная часть.
Стоимость маршрута – 15 000 рублей с человека.
Сроки проведения: 8.07-13.07
Программа тура
| Краткое описание маршрута
| Вид передвижения
|
| 1 день
| Заезд в РБЦ Аскат. Размещение. Отдых. Получение сухого пайка. Вечерняя лекция.
|
|
| 2 день
| После завтрака - получение снаряжения. Готовимся к переезду. Сегодня нам предстоит проехать пару сотен километров по знаменитому Чуйскому тракту, подняться на 2 перевала – Семинский и Чике-Таман. По дороге нам удастся полюбоваться видами Алтая, сделать несколько остановок, чтобы увидеть достопримечательности. Обустройство лагеря на левом берегу Катуни, в устье реки Большой Яломан.
| Авто (200 км)
|
| 3 день
| После завтрака собираем лагерь, укладываем вещи в непромокаемые мешки, готовим рафты. После инструктажа по технике безопасности – начинаем наше водное путешествие. Первый час идём по спокойной воде, привыкаем к новым ощущениям. Есть возможность для фото и видеосъемки. И наконец - первое серьезное препятствие – порог «Ильгумень» (IV к.с.). На протяжении 500 метров нас ждут мощная вода и высокие волны. Ночевка в устье реки Айлагуш.
| Рафт (35 км)
|
| 4 день
| Сегодня самый насыщенный день. Почти сразу после начала сплава – порог «Кадринская труба» (IV к.с.), состоящая из отдельных порогов общей протяженностью около 8 км. с большими валами, скальными сужениями, воронками и бочками и огромный водоворот «Поганка». После обеда на берегу – прохождение самого серьезного на маршруте порога «Шабаш» (IV- V к.с.). Порог двухступенчатый, проходится с предварительной разведкой и страховкой. Зачаливаемся на берегу, где разбиваем лагерь. Можно совершить пешеходную экскурсию к древним наскальным рисункам – петроглифам.
| Рафт(35 км)
|
| 5 день
| Самый спокойный день. Можно будет вдоволь насладиться окружающим пейзажем, но расслабляться тоже не следует, почти с самого старта начнутся шиверы и бочки порогов «Каянча» (II-III к.с.) и завершится наше путешествие последним порогом «Большой Аюлинский» (III к.с.). У села Куюс зачаливаемся на берегу около водопада Бельтиртуюк. Посещение водопада и погрузка рафтов и снаряжения на машину. Переезд в Аскатский РБЦ. Баня, вечеринка у костра.
| Рафт(30 км)
Авто (90 км)
|
| 6 день
| Прощание с Горным Алтаем. Отъезд. Желающие могут погостить в Аскатском РБЦ.
|
|
6. «Алтайскими тропами»
Велосипедный туризм — относится к самым экологичным видам активного отдыха. Он имеет целый ряд преимуществ перед остальными видами туризма: во-первых, велосипедные туры позволяют преодолевать за поход очень большие расстояния; во-вторых, высокая скорость велосипедного туризма обеспечивает быструю смену впечатлений; в-третьих, для него доступны почти все районы. В рамках данного маршрута вы совершите путешествие на велосипеде с посещением основных экскурсионных объектов Чемальского, Шебалинского и Онгудайского районов. Туристам необходимо иметь навыки езды на горном велосипеде по пересеченной местности и хорошую физическую форму, готовность преодолевать трудности. Помните – на Алтае мало ровных дорог и вам предстоит преодолеть два перевала — Ороктойский и Чике-Таман, где порою придется больше не ехать, а вести велосипед рядом с собой. Ороктойский перевал в плохую погоду, когда грунтовую дорогу размывает дождем, становится достаточно серьезным испытанием для многих велотуристов. Все снаряжение и продукты туристы везут с собой в специальных велорюкзаках, прикрепленным на багажнике велосипеда.
Продолжительность маршрута: 8 дней\7 ночей. Вид маршрута: велосипедный. Количество участников: от 3 до 10 человек. Протяженность маршрута: 220 км - авточасть, 175 км – велосипедная часть. Стоимость маршрута – 14 000 руб.
Сроки проведения: 26.08-2.09 Программа тура
| Краткое описание маршрута
| Вид передвижения
| | 1 день
| Заезд в РБЦ Аскат. Размещение. Отдых. Получение сухого пайка. Вечерняя лекция.
|
| | 2 день
| Выезд на маршрут. Сегодняшняя часть маршрута проходит по левому берегу Катуни через село Анос. Через подвесной мост выходим на Чемальский тракт перед самым Чемалом. В Чемале – посещение Чемальской ГЭС. После экскурсии продолжаем движение по хорошей асфальтированной дороге до «Долины Горных Духов». Здесь останавливаемся на обед. После обеда — посещение долины, где расположены небольшой водопад, древний жертвенник. Здесь же мы увидим первые наскальные рисунки, дальше к югу их будет встречаться все больше и больше. В завершении экскурсии — подъем на обзорную площадку, откуда открывается вид на Катунь и окрестности. После посещения «Долины Горных Духов» едем на велосипедах дальше до нашей сегодняшней стоянке в устье реки Бийке. Пока готовится ужин, совершаем прогулку к курганам, небольшой пещере и наскальным рисункам. Ужин. Ночевка в палатках на берегу Катуни.
| Вело- 53 км
| | 3 день
| После завтрака вновь садимся на велосипеды и движемся по дороге на Куюс к Ороктойскому мосту. Под мостом между черных скал бурлит и пенится порог Тельдекпень I. Переезжаем на другой берег Катуни и едем в сторону села Ороктой. От устья реки Ороктой начнется плавный подъем, придется потрудиться. Штурм Ороктойского перевала (высота 1645 м.) - достаточно серьезное испытание для всех, особенно в дождливую погоду. Лет через 10 здесь собираются проложить асфальт, но пока по этому пути могут проехать только опытные велосипедисты. Ночевка в палатках ниже седловины перевала на берегу ручья.
| Вело-20 км
| | 4 день
| Сразу после завтрака — начинаем штурм перевала. Пожалуй, это самое серьезное препятствие на всем маршруте, особенно если дорога размыта дождями. Велосипед придется вести рядом с собой, встречаются броды, которые придется преодолеть по колено в холодной воде. По дороге мы увидим карьеры, где раньше добывали мрамор. Станция метро Таганская Московского метрополитена облицована здешним мрамором. Спуск с перевала вдоль реки Башлан, которая далее впадает в Курату. Справа от нас Талдинский Белок, большой горный массив. Внизу нам встретится несколько сел. Ночевка в палатках на берегу ручья.
| Вело-30 км
| | 5 день
| . Как бы труден не был вчерашний день, самое серьезное препятствие осталось позади. После завтрака продолжаем маршрут. Теперь дорога идет вниз. В районе села Каракол выезжаем на Чуйский тракт. После неровных грунтовых дорог со сложным рельефом асфальт даже радует, несмотря на автомобильное движение. Теперь нас сопровождает быстрая и чистая речка Урсул. Проезжаем село Онгудай – административный центр Онгудайского района. В этот день дорога идет в основном под небольшим уклоном, ехать очень легко. Ночевка в палатках у реки Урсул.
| Вело-32 км
| | 6 день
| Сегодня нам предстоит преодолеть еще один перевал – Чике-Таман (высота 1460 м). Дорога по перевалу в нынешнем виде была построена в 80-е годы. Отдадим дань истории и поднимаемся на перевал по старому варианту дороги, еще грунтовой и ныне совершенно заброшенной. Извилистая дорога крутым серпантином поднимает нас по склону горы к первоначальной седловине перевала. Наверху сделаем остановку, чтобы отдохнуть и наглядеться на раскинувшиеся во все стороны горные пейзажи. Спуск с перевала по новой асфальтированной, петляющей между скал дороге, даст ощущение скорости и полета. После перевала дорога подходит к реке Большой Ильгумень и идет вдоль нее до самой Катуни. На слиянии Катуни и Ильгуменя можно посмотреть на порог Ильгуменский, и на то, как его проходят водные туристы. Едем вдоль Катуни до стоянки в районе села Яломан. Ночевка в палатках на берегу реки Катунь.
| Вело-38 км
| | 7 день
| Сегодня заканчивается наше небольшое путешествие на велосипедах по Алтаю. Последний завтрак, приготовленный на костре, сборы и переезд в Аскатский РБЦ. Баня. Вечеринка у костра.
ПРИМЕЧАНИЕ. При хорошем физическом состоянии группы возможно более быстрое прохождение маршрута. В свободный шестой день налегке совершаем поездку по Чуйскому тракту. В районе села Иня находится памятник архитектуры — мост С.Цаплина. Он был построен в 1936 г. и в данное время уже не эксплуатируется. Мост оставлен как памятник мостостроительства — это первый в мире двухвантовый висячий мост. За селом Иня расположены каменные стелы и курган. На 712 километре Чуйского тракта делаем остановку, чтобы понаблюдать как мутные воды Чуи постепенно смешиваются с бирюзовыми струями Катуни. При желании можно проехать чуть дальше до урочища Калбак-Таш, где находится уникальное месторасположение петроглифов. (Более 5000 наскальных рисунков).
| Авто-220 км
| | 8 день
| Прощание с Алтаем. Отъезд домой. Желающие могут остаться в Аскате…
|
|
|
| | |