При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.
При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.
В тексте ссылку на источник информации приводят в квадратных скобках.
Например, данные этого исследования приведены в работе Смирнова А.А. [54].
Соответственно, в списке литературы под номером 54 будет указана книга или статья Смирнова А.А.
Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которые ссылается автор.
Например, в тексте: [10, с. 96] – где 10 – это номер источника в списке литературы, а с. 96 – страница.
Примеры библиографических записей в списке литературы
Книги
Сычев, М.С. История Астраханского казачьего войска: учебное пособие / М.С.Сычев. – Астрахань: Волга, 2009. – 231 с.
Соколов, А.Н. Гражданское общество: проблемы формирования и развития (философский и юридический аспекты): монография / А.Н.Соколов, К.С.Сердобинцев; под общ. ред. В.М.Бочарова. – Калининград: Калининградский ЮИ МВД России, 2009. – 218 с.
Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление: принципы управленческих решений и российская практика / Т.А.Гайдаенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо: МИРБИС, 2008. – 508 с.
Лермонтов, М.Ю. Собрание сочинений: в 4 т. / Михаил Юрьевич Лермонтов; [коммент. И.Андроникова]. – М.: Терра-Кн. клуб, 2009. – 4 т.
Управление бизнесом: сборник статей. – Нижний Новгород: Изд-во Нижегородского университета, 2009. – 243 с.
Борозда, И.В. Лечение сочетанных повреждений таза / И.В.Борозда, Н.И.Воронин, А.В.Бушманов. – Владивосток: Дальнаука, 2009. – 195 с.
Маркетинговые исследования в строительстве: учебное пособие для студентов специальности "Менеджмент организаций" / О.В.Михненков, И.З.Коготкова, Е.В.Генкин, Г.Я.Сороко. – М.: Государственный университет управления, 2005. – 59 с.
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг, 2001. – 39 с.
Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. – 94 с.
Стандарты
ГОСТ Р 7.0.53-2007 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Международный стандартный книжный номер. Использование и издательское оформление. – М.: Стандартинформ, 2007. – 5 с.
Депонированные научные работы
Разумовский, В.А. Управление маркетинговыми исследованиями в регионе / В.А.Разумовский, Д.А.Андреев. – М., 2002. – 210 с. – Деп. в ИНИОН Рос. акад. наук 15.02.02, N 139876.
Диссертации
Лагкуева, И.В. Особенности регулирования труда творческих работников театров: дис.... канд. юрид. наук: 12.00.05 / Лагкуева Ирина Владимировна. – М., 2009. – 168 с.
Покровский, А.В. Устранимые особенности решений эллиптических уравнений: дис.... д-ра физ.-мат. наук: 01.01.01 / Покровский Андрей Владимирович. – М., 2008. – 178 с.
Авторефераты диссертаций
Сиротко, В.В. Медико-социальные аспекты городского травматизма в современных условиях: автореф. дис.... канд. мед. наук: 14.00.33 / Сиротко Владимир Викторович. – М., 2006. – 17 с.
Лукина, В.А. Творческая история "Записок охотника" И.С.Тургенева: автореф. дис.... канд. филол. наук: 10.01.01 / Лукина Валентина Александровна. – СПб., 2006. – 26 с.
Отчеты о научно-исследовательской работе
Методология и методы изучения военно-профессиональной направленности подростков: отчет о НИР / Загорюев А.Л. – Екатеринбург: Уральский институт практической психологии, 2008. – 102 с.
Электронные ресурсы
Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – М.: Большая Рос. энцикп., 1996. – 1 электрон, опт. диск (CD-ROM).
Насырова, Г.А. Модели государственного регулирования страховой деятельности [Электронный ресурс] / Г.А.Насырова // Вестник Финансовой академии. – 2003. – N 4. – Режим доступа: https://vestnik.fa.ru/4(28)2003/4.html.
Статьи
Берестова, Т.Ф. Поисковые инструменты библиотеки / Т.Ф.Берестова // Библиография. – 2006. – N 6. – С.19.
Кригер, И. Бумага терпит / И.Кригер // Новая газета. – 2009. – 1 июля.
Критерии оценивания
Оценивание творческого проекта осуществляется по следующим группам критериев:
А) Творческой значимости и актуальности проекта:
1) значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект;
2) логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта;
3) новизна и нетривиальность идеи творческого проекта;
4) включенность данного проекта в контекст деятельности, систему работы автора проекта;
5) наличие перспективы развития проекта.
Б) Профессиональной компетенции:
1) наличие необходимой для реализации проекта материально-технической базы;
2) соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта запланированной деятельности;
В) Социальной эффективности:
1) наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта;
2) соответствие ожидаемых результатов реализации проекта запланированным мероприятиям;
3) степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы;
4) количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта.
Г) Экономической эффективности:
1) качество маркетинговой проработки; качество финансово-экономических расчетов;
2) реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта;
3) наличие предполагаемых поступлений на реализацию проекта из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев;
4) влияние проекта на расширение перечня и повышение качества предоставляемых услуг в сфере культуры;
5) наличие перспектив использования ресурсов, обретенных (созданных) в результате реализации проекта, в дальнейшей деятельности автора проекта.
Приложение 1