Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации
(2021– 2022 учебный год)
Класс
Цель: проверить входной актуальный уровень усвоения обучающимися материала изученного в курсе начальной школы:
- Умение различать произношение и написание слов.
- Умение находить способ проверки слова.
- Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
- Умение различать простые и сложные предложения.
- Умение определять главные и второстепенные члены предложения.
- Умение определять однородные члены предложения.
- Знание и понимание определения морфем, их рода, числа и падежа.
В лесу.
Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно.
Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу.
Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.
Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.
(84 слова)
Грамматическое задание:
1. Выписать предложение и подчеркнуть главные члены.
1 вариант 2 вариант
6-е предложение 7 предложение
2. Найти и подчеркнуть прилагательные:
1 вариант 2 вариант
Прохладный, прохлада, голубизна, голубой
охладить, прохладительный голубенький, голубеть
3. Указать род, склонение, падеж существительного:
1 вариант 2 вариант
В лесу в чащу
4. Подобрать слова с противоположным значением:
1 вариант 2 вариант
Узкий, входить большой, уронить
5. Выписать местоимение:
1 вариант 2 вариант
Из 3-го предложения из 4-го предложения.
Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации
(2021– 2022 учебный год)
Класс
В лес за чудесами
(1) Вы любите осеннюю природу? (2) Я всегда радуюсь приближению осени, и меня не пугают дождь и грязь.
(3) «Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу», - говорил отец. (4) Он купил фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать все интересное.
(5)Как чудесно в лесу ранним утром! (6) Светит солнце, и деревья горят жёлтыми, оранжевыми, багряными огнями осени. (7)Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (8)Я фотографирую лесного красавца, а он продолжает спокойно сидеть.
(9)Устанешь, сядешь на опушке, отдохнешь и опять в путь. (10)А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. (11)Лес подарил мне много счастливых находок.
(100 слов, из журнала «Юный натуралист»)
Задания
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) Как чудес…но в лесу ранн… утром!
2) Светит солнце и деревья г…рят ж…лтыми …ранжевыми б…гряными огнями осени.
3) Устан…шь сяд…шь на опушке отдохнеш… и опять в путь.
4) Вот на ветку бере…ки с…дится дят…л он т…хонько к…сается ствола клювом.
2. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором звуков больше, чем букв.
3. Из предложений 4 – 5 выпишите глагол(ы), в составе которого(ых) нет приставки.
4. Из предложений 9 – 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется последующим за ней согласным.
5. Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных -ЯН- пишется Н, за исключением слов ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ».
6. Замените авторское слово «ГЛУШЬ» из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.
8. Среди предложений 5 – 11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер этого предложения.
9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации
Класс
(2021 – 2022 учебный год)
(1)Западная часть неба становилась всё темнее, постепенно покрываясь тучами, не предвещавшими ничего хорошего. (2)Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда быстро выполнила распоряжение.
(3)Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. (4)Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожая перевернуть его. (5)Мачты трещали и сгибались. (6)Самая большая из них была сломана ураганом. (7)Ещё мгновение — и бушующее море поглотило бы судно.
(8)Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывая мачту за борт. (9)Корабль выпрямляется. (10)Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик всё это время. (11)Ещё час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. (12)Все утомлены. (13) Главное — все живы. (По Г. Богдановой, 110 слов.)
Задания
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.
1) К…питан прик…зал убрать паруса и в…тревоженная к…манда быстро выполнила ра…поряжение.
2) Скоро ни…ко нависш… тучи закрыли все небо и через (пол)часа ураган с беше(н,нн)ой силой обрушил на к…рабль ра…ъяре(н,нн)ые волны.
3) (Не)растерявшиеся м…тросы вооружа…тся т…порами и рубят к…наты выбрасывая мачту за борт.
4) Ещё час отважных моряков бор…щихся с ур…ганом носит по волнам.
2. Из предложения 5 – 6 выпишите слово, в котором происходит озвончение согласного.
3. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, в составе которого нет окончания.
4. Из предложений 1 – 2 выпишите слово (а), правописание приставки в котор(ых) определяется последующим за ней согласным.
5. Из предложений 4 – 7 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».
6.Замените авторское слово «БЕШЕНОЙ» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 8.
8. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.
Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации
Класс
(2021 – 2022 учебный год)
(1)Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким солнцем. (2)Если посмотришь направо, то увидишь, как кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3) Некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода. (4)В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружа опавшую листву, а затем мчит ее по каменистому дну.
(5)Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным. (6)Тут же можно напиться студеной воды. (7)Рядом с нами лежат еще не разобранные удочки.
(8)В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но потом летит на прибрежные камни. (9)Едва я опустил удочку, как почувствовал, что меня тянет вниз. (10)И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка. (11)Искренне обрадовавшись неожиданной удаче, мы тронулись в обратный путь. (12)После рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, сочетающую в себе прозрачную волну и яркие блики солнца.
(По В. Солоухину, 133 слова)
Задания
1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.
1) (В)низу (не)коше(н,нн)ая трава еще зеленая а меж голуб…ватых к…мней бл…стает вода.
2) Тут(же) можно напит…ся студе(н,нн)ой воды.
3) Рядом с нами лежат пока еще (не)разобра(н,нн)ые удочки.
4) В стекля(ннн)ой син…ве тихой завод… вода пр…обретает темный цвет медле(н,нн)о кружа опавш… листву а затем мчит ее дальше по каменист… дну.
2. Укажите, какой частью речи является слово ПОСЛЕ из предложения 12.
3. Из предложения 9 выпишите самостоятельную(ые)часть(и) речи, не имеющие окончания.
4. Из предложений 3 – 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.
5. Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.
6. Из предложения 10 – 12 выпишите слово, при написании которого следует применить правило «Правописание безударного суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите это слово.
7.Замените авторское слово «БУРЛИТ» из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.
9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
10. Среди предложений 3 – 7 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.