Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации




Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации

(2021– 2022 учебный год)

Класс

Цель: проверить входной актуальный уровень усвоения обучающимися материала изученного в курсе начальной школы:

  1. Умение различать произношение и написание слов.
  2. Умение находить способ проверки слова.
  3. Соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
  4. Умение различать простые и сложные предложения.
  5. Умение определять главные и второстепенные члены предложения.
  6. Умение определять однородные члены предложения.
  7. Знание и понимание определения морфем, их рода, числа и падежа.

В лесу.

Мы идём по узкой дорожке. Под яркими лучами солнца горит, сверкает голубое озеро. За ним широкой полосой пролегает болото. По нему шагать опасно.

Мы входим в лесную чащу. Ровными рядами стоят высокие сосны. Редкий луч солнца льётся через густую зелень. Тишь и прохлада в лесу.

Посмотришь вверх и увидишь пушистую белку. Вот зверёк прыгнул с ветки на ветку, уронил сосновую шишку.

Мы постояли у опушки, и пошли к деревне по крутому подъёму. Здесь конец нашего интересного путешествия, но мы вернёмся сюда ещё.

(84 слова)

Грамматическое задание:

1. Выписать предложение и подчеркнуть главные члены.

1 вариант 2 вариант

6-е предложение 7 предложение

2. Найти и подчеркнуть прилагательные:

1 вариант 2 вариант

Прохладный, прохлада, голубизна, голубой

охладить, прохладительный голубенький, голубеть

3. Указать род, склонение, падеж существительного:

1 вариант 2 вариант

В лесу в чащу

4. Подобрать слова с противоположным значением:

1 вариант 2 вариант

Узкий, входить большой, уронить

5. Выписать местоимение:

1 вариант 2 вариант

Из 3-го предложения из 4-го предложения.

Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации

(2021– 2022 учебный год)

Класс

В лес за чудесами

(1) Вы любите осеннюю природу? (2) Я всегда радуюсь приближению осени, и меня не пугают дождь и грязь.

(3) «Советую тебе, Серёжа, присмотреться к осеннему лесу», - говорил отец. (4) Он купил фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, рассматривать растения, фотографировать все интересное.

(5)Как чудесно в лесу ранним утром! (6) Светит солнце, и деревья горят жёлтыми, оранжевыми, багряными огнями осени. (7)Вот на ветку березки садится дятел, он тихонько касается ствола клювом. (8)Я фотографирую лесного красавца, а он продолжает спокойно сидеть.

(9)Устанешь, сядешь на опушке, отдохнешь и опять в путь. (10)А вечером надо разложить всё, что принёс из похода. (11)Лес подарил мне много счастливых находок.

(100 слов, из журнала «Юный натуралист»)

Задания

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Как чудес…но в лесу ранн… утром!

2) Светит солнце и деревья г…рят ж…лтыми …ранжевыми б…гряными огнями осени.

3) Устан…шь сяд…шь на опушке отдохнеш… и опять в путь.

4) Вот на ветку бере…ки с…дится дят…л он т…хонько к…сается ствола клювом.

2. Из предложения 2 выпишите слово(а), в котором звуков больше, чем букв.

3. Из предложений 4 – 5 выпишите глагол(ы), в составе которого(ых) нет приставки.

4. Из предложений 9 – 11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется последующим за ней согласным.

5. Из предложений 5 – 8 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах прилагательных -ЯН- пишется Н, за исключением слов ОЛОВЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, СТЕКЛЯННЫЙ».

6. Замените авторское слово «ГЛУШЬ» из предложения 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 2.

8. Среди предложений 5 – 11 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации

Класс

(2021 – 2022 учебный год)

(1)Западная часть неба становилась всё темнее, постепенно покрываясь тучами, не предвещавшими ничего хорошего. (2)Капитан приказал убрать паруса, и встревоженная команда быстро выполнила распоряжение.

(3)Скоро низко нависшие тучи закрыли все небо, и через полчаса ураган с бешеной силой обрушил на корабль разъяренные волны. (4)Пенящиеся водяные валы бросали корабль из стороны в сторону, угрожая перевернуть его. (5)Мачты трещали и сгибались. (6)Самая большая из них была сломана ураганом. (7)Ещё мгновение — и бушующее море поглотило бы судно.

(8)Нерастерявшиеся матросы вооружаются топорами и рубят канаты, выбрасывая мачту за борт. (9)Корабль выпрямляется. (10)Проясняется лицо капитана, не покидавшего свой мостик всё это время. (11)Ещё час отважных моряков, борющихся с ураганом, носит по волнам. (12)Все утомлены. (13) Главное — все живы. (По Г. Богдановой, 110 слов.)

Задания

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворение.

1) К…питан прик…зал убрать паруса и в…тревоженная к…манда быстро выполнила ра…поряжение.

2) Скоро ни…ко нависш… тучи закрыли все небо и через (пол)часа ураган с беше(н,нн)ой силой обрушил на к…рабль ра…ъяре(н,нн)ые волны.

3) (Не)растерявшиеся м…тросы вооружа…тся т…порами и рубят к…наты выбрасывая мачту за борт.

4) Ещё час отважных моряков бор…щихся с ур…ганом носит по волнам.

2. Из предложения 5 – 6 выпишите слово, в котором происходит озвончение согласного.

3. Из предложений 8 – 9 выпишите слово, в составе которого нет окончания.

4. Из предложений 1 – 2 выпишите слово (а), правописание приставки в котор(ых) определяется последующим за ней согласным.

5. Из предложений 4 – 7 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В суффиксах кратких страдательных причастий пишется Н».

6.Замените авторское слово «БЕШЕНОЙ» из предложения 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

7. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 8.

8. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

9. Укажите стиль речи, в котором написан текст.

Входная (диагностическая) работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием) по тексту администрации

Класс

(2021 – 2022 учебный год)

(1)Мы выбрали небольшую равнину, прогретую нежарким солнцем. (2)Если посмотришь направо, то увидишь, как кое-где светятся золотые кроны деревьев. (3) Некошеная трава еще зеленая, а меж голубоватых камней блистает вода. (4)В стеклянной синеве тихой заводи вода приобретает темный цвет, медленно кружа опавшую листву, а затем мчит ее по каменистому дну.

(5)Под чистым небом виноград вприкуску с хлебом кажется необыкновенно вкусным. (6)Тут же можно напиться студеной воды. (7)Рядом с нами лежат еще не разобранные удочки.

(8)В одном месте вода бурлит огромными клубами, пытаясь растечься вширь, но потом летит на прибрежные камни. (9)Едва я опустил удочку, как почувствовал, что меня тянет вниз. (10)И вот из потока, извиваясь на крючке, выскочила серебряная рыбка. (11)Искренне обрадовавшись неожиданной удаче, мы тронулись в обратный путь. (12)После рыбалки невольно замечаешь каждую заводь, сочетающую в себе прозрачную волну и яркие блики солнца.

(По В. Солоухину, 133 слова)

Задания

1. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) (В)низу (не)коше(н,нн)ая трава еще зеленая а меж голуб…ватых к…мней бл…стает вода.

2) Тут(же) можно напит…ся студе(н,нн)ой воды.

3) Рядом с нами лежат пока еще (не)разобра(н,нн)ые удочки.

4) В стекля(ннн)ой син…ве тихой завод… вода пр…обретает темный цвет медле(н,нн)о кружа опавш… листву а затем мчит ее дальше по каменист… дну.

2. Укажите, какой частью речи является слово ПОСЛЕ из предложения 12.

3. Из предложения 9 выпишите самостоятельную(ые)часть(и) речи, не имеющие окончания.

4. Из предложений 3 – 6 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

5. Из предложений 5 – 9 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

6. Из предложения 10 – 12 выпишите слово, при написании которого следует применить правило «Правописание безударного суффикса причастия зависит от спряжения глагола»? Выпишите это слово.

7.Замените авторское слово «БУРЛИТ» из предложения 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

8. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложения 3.

9. Среди предложений 1 – 5 найдите предложение, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

10. Среди предложений 3 – 7 найдите сложное предложение. Напишите номер этого предложения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: