Методический конструктор Преимущественные формы достижения
Воспитательных результатов во внеурочной деятельности»
Уровень результатов Виды внеурочной деятельности | Приобретение социальных знаний | Формирование ценностного отношения к социальной реальности | Получение опыта самостоятельного общественного действия | |||
1. Игровая | Игра с ролевым акцентом | |||||
Игра с деловым акцентом | ||||||
Социально моделирующая игра | ||||||
2. Познавательная | Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады | |||||
Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?» | ||||||
Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т. п.), школьный музей-клуб | ||||||
3.Проблемно-ценностное общение | Этическая беседа | |||||
Дебаты, тематический диспут | ||||||
Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов | ||||||
4.Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) | Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, галерею | |||||
Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы | ||||||
Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.д.) | ||||||
5.Художественное творчество | Занятия объединений художественного творчества | |||||
Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе | ||||||
Художественные акции школьников в окружающем школу социуме | ||||||
6. Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) | Социальная проба (инициативное участие ребёнка в социальном деле, акции, организованной взрослым) | |||||
КТД (коллективно-творческое дело) | ||||||
Социально-образовательный проект | ||||||
7. Трудовая (производственная) деятельность | Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремёсел | |||||
Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого | ||||||
Совместное образовательное производство детей и взрослых | ||||||
8. Спортивно-оздоровительная деятельность | Занятия спортив-ных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах | |||||
Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции | ||||||
Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме | ||||||
9.Туристско- краеведческая деятельность | Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок | |||||
Туристский поход, краеведческий клуб | ||||||
Туристско-краеведческая экспедиция Поисково-краеведческая экспедиция Школьный краеведческий музей | ||||||
|
Тематическое планирование материала по программе «...»
Содержание программы | Виды деятельности | Формы деятельности | УУД | Работа с информацией | ИКТ компетент-ности |
Коммуника-тивные (перечислить конкретно) | Поиск информации и т.д. | поиск информации при помощи средств ИКТ и т.д. | |||
Познаватель-ные (перечислить конкретно) | Понимание прочитанного текста и т.д. |
Формы и методы обучения
|
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
А также различные методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают гото-вую информацию;
репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;
исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
групповой – организация работы в группах;
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
Формы работы на уроке
Большинство ученых определяют такие формы учебной работы на уроке, как: индивидуальную, фронтально-коллективную, групповую Другие исследователи, избегая смешения понятий"форма учебной деятельности"с"формой ю учебно-воспитательного процесса", первую из них называют способом (ГКумарина, ВОнищук, ВРимаренко, В.Онищук, В.Римаренко).
|
Индивидуальная форма работы
Ориентирующая ученика на самостоятельное выполнение учебного задания на уровне его возможностей Широко используется в ходе программированного или компьютерного обучения Индивидуализация в обучении означает поддер имку и стимулирования развития в ученике того, что составляет его уникальность и неповторимость, поскольку вытекает из внутренне интенциональной направленности, формируя життетворчих потенциал личности Эта фор ма лежит в основе личностного ориентированного подхода к воспитанию и обучению учащихся (ИДБех) Предусматривает: а) помощь каждому ученику в осознании собственных потребностей и интересов, необходимости их ро свитка б) создание благоприятных условий для развития их в) настройки школьника на индивидуальное творчество г) поддержку воспитанников в их рефлекселексії.
ГКумарина, ВОнищук, ВРимаренко определяют три уровня индивидуализации обучения:
1) уровень, который реализуется путем учета общих особенностей учащихся на различных этапах их обучения и развития;
2) уровень, осуществляемый средствами дифференцированного подхода к обучению и развитию учащихся;
3) уровень, который обеспечивается средствами индивидуального подхода к обучению и развитию школьников
Дифференциация в учебной деятельности - это такая форма индивидуализации ее, предусматривает объединение учеников в группы согласно их индивидуальными особенностями для отдельного обучения, в течение которого г реализуются учебные задания соответствующего уровня сложности.