Опросник для детей «Диагностика отношения к жизненным ценностям»




Тест «Могу ли я быть лидером-организатором в семье?»

(для родителей и детей)

* Данная методика может использоваться для оценки компетентностного компонента

Инструкция:

· если ты полностью согласен с приведенным ниже утверждением, то в клеточку с соответствующим номером поставь цифру «4»;

· если скорее согласен, чем нет – цифру «3»;

· если затрудняешься сказать – «2»;

· скорее не согласен, чем да – «1»;

· полностью не согласен – «0».

 

Темы для размышления:

1. Я не теряюсь и не сдаюсь в трудных условиях.

2. Мои действия в семье направлены на достижение понятной мне цели.

3. Я знаю, как преодолевать трудности в семье.

4. Люблю искать и пробовать новое.

5. Я легко могу убедить кого-то из членов семьи.

6. Я знаю, как вовлечь других членов семьи в общее дело.

7. Мне не трудно добиться того, чтобы все члены семьи хорошо работали.

8. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.

9. Я умею распределять свои силы в учебе и труде, в семейном быту.

10. Я могу четко ответить на вопрос, чего я хочу от жизни.

11. Я хорошо планирую свое время и работу.

12. Я легко увлекаюсь новым делом в семье.

13. Мне легко установить нормальные отношения со всеми членами семьи.

14. Организуя своих родственников, стараюсь заинтересовать их.

15. Любой член семьи для меня – открытая книга.

16. В любом окружении – я признанный лидер.

17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это моей семье.

18. Для меня важно достижение цели.

19. Я регулярно оцениваю свои успехи и свою работу.

20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.

21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.

22. У меня все всегда получается в семье, в быту, в учебе, в организации досуга.

23. Хорошо чувствую настроение других членов семьи.

24. Я умею поднимать настроение всем членам семьи.

25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого совсем не хочется.

26. Я обычно достигаю того, чего стремлюсь.

27. Решая собственные проблемы, использую опыт других.

28. Принимая решения, перебираю различные варианты.

29. Я умею воздействовать на всех членов семьи, если считаю это нужным.

30. Умею правильно подобрать из родственников людей для организации какого-либо дела.

31. В отношениях с людьми всегда достигаю взаимопонимания.

32. Стремлюсь к тому, чтобы в семье меня понимали.

33. Если в учебе, в делах, в общении у меня возникают трудности, у меня опускаются руки.

34. Я хорошо представляю, как завоевать авторитет среди моих родственников и других людей.

35. Я стремлюсь решать все проблемы поэтапно, не сразу.

36. Я никогда не поступал так, как другие члены семьи.

37. Нет человека, который бы устоял перед моим обаянием.

38. При организации семейных дел, я учитываю мнение других членов семьи.

39. Я нахожу выход в сложных условиях.

40. Считаю, что члены семьи, делая общее дело, должны доверять друг другу.

41. Никто и никогда в семье не испортит мне настроения.

42. В семье я никогда не испытываю чувства неуверенности в себе.

43. Не существует проблемы, которую я не смогу решить.

44. Мне неинтересно заниматься рутинными, однообразными делами в семье.

45. Мои идеи охотно воспринимаются другими членами семьи.

46. Я умею контролировать работу других членов семьи.

47. Я умею находить общий язык с людьми.

48. Мне легко удается сплотить моих родственников вокруг какого-либо дела.

 

Карточка ответов:

А   Б В Г Д Ж З И
                               
                               
                               
                               
                               
                               
Итог: Итог: Итог: Итог: Итог: Итог: Итог: Итог:

Обработка данных:

После заполнения карточки ответов необходимо подсчитать сумму очков в каждом столбце (не учитывая баллы, поставленные за вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43).

Эта сумма определит развитость лидерских качеств в семье и жизнедеятельности:

А - умение управлять собой;

Б – осознание цели (чего я хочу?);

В – умение решать проблемы;

Г – наличие творческого подхода;

Д – влияние на окружающих;

Е – знание правил организаторской работы;

Ж – специфические качества личности организатора;

З – умение работать с коллективом, группой.

Если сумма в столбце меньше 13 баллов, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием.

Если больше 13 баллов, то это качество развито средне или сильно.

Но прежде чем сделать заключение, следует обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 29, 36, 41, 42, 43.

Если на каждое из них поставлено более 1 балла, Вы были неискренны в самооценке.

 

Опросник для детей «Диагностика отношения к жизненным ценностям»

Инструкция:

Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список из десяти желаний, из которых моно выбрать пять. Выберите, пожалуйста, пять самых главных желаний, об исполнении которых вы мечтаете.

 

Список желаний:

1. Быть человеком, которого любят.

2. Иметь много денег.

3. Иметь самый современный компьютер.

4. Иметь верного друга.

5. Мне важно здоровье родителей.

6. Иметь возможность многими командовать.

7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.

8. Иметь доброе сердце.

9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.

10. Иметь то, чего у других никогда не будет.

Интерпретация:

Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7,10

· 0-1 положительных ответов – очень низкий уровень сформированности нравственных ценностей;

· 2 положительных ответов – низкий уровень;

· 3-4 положительных ответа – средний уровень;

· 5 положительных ответов – высокий уровень.

 

Тест "Отношение детей к семье"

 

Инструкция: вырази с помощью шкалы степень своего согласия с нижеприведенными высказываниями.

 

Индекс высказывания Высказывания Шкала
Полностью согласен Согласен Не знаю Не согласен Совершенно не согласен
А Охотнее всего я уехал бы из дома          
Б Если семья не выполняет моих желаний, я скандалю          
В В моей семье меня никто не может понять, поэтому я обсуждаю свои проблемы с друзьями, которые меня понимают          
Г Для семьи я делаю только то, что мне поручают          
Д Если в семье возникают какие-либо проблемы, я иногда способствую их разрешению          
Е Я стараюсь использовать малейшую возможность, чтобы доставить семье радость          
Ж Я стараюсь понять родителей, братьев и сестер даже тогда, когда не считаю правильным то, что они от меня требуют          
З Если я о чем-нибудь озабочен, то говорю об этом откровенно с родителями, братьями и сестрами и прошу у них совета          

 

Обработка результатов: посчитайте сумму баллов в соответствии с учетом "веса" суждения и "веса" высказываний по следующим таблицам. для этого необходимо последовательно перемножить эти "веса" по каждому из высказываний, а потом суммировать результаты произведений и далее рассчитать процентное выражение отношения каждого из учащегося к жизни в своей семье по формуле.

"Вес" суждений оценочной шкалы:

Оценочные суждения Их "вес"
В положительных высказываниях (Д,Е, Ж,З) В отрицательных высказываниях (А, Б, В, Г)
Полностью согласен    
Согласен    
Не знаю    
Не согласен    
Совершенно не согласен    

"Вес" высказываний:

Индекс высказывания Его "вес"
А 1,10
Б 1,95
В 3,0
Г 4,0
Д 6,0
Е 7,0
Ж 8,0
З 8,95

 

 

Отношение к жизни = сумма произведений - 40

* 100%

 

Интерпретация:

при анализе результатов самооценки отношения детей к жизни в семье следует иметь ввиду, что общий показатель может находится в диапазоне от 0 до 115%. При этом чем выше итоговый показатель (ближе к 115%), тем выше уровень сформированности ценностного отношения детей к семье как одного из критериев аксиологического компонента ВПС.

При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки:

  • 0-30% - очень низкий уровень ценностного отношения детей к семье;
  • 31-60% - низкий уровень;
  • 61-90% - средний уровень;
  • 91-115% - высокий уровень.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: