Школьная газета МБОУ СОШ № 1
Г. Новодвинск
Мы говорим и рассказываем о…
том, что Права человека есть неотъемлемые, неразделимые, материально обусловленные и гарантированные государством возможности индивида обладать и пользоваться конкретными благами: социальными, экономическими, политическими, гражданскими (личными) и культурными. | Гражданин РФобладает на её территории всеми правами и свободами и несёт равные обязанности, предусмотренные гл. 2 Конституцией РФ «Права и свободы человека и гражданина». |
Что необходимо знать детям о своих правах
Права ребёнка –свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок – это лицо, не достигшее восемнадцати лет. | |
Из истории….
Дети как объект особой защиты выделены во Всеобщей Декларации прав человека, принятой ООН в 1948 г. а также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах, Международном пакте о гражданских и политических правах, в документах специализированных учреждений ООН и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей. В 1959 г. ООН приняла Хартию детства и Декларацию прав ребенка. Из документов, принятых в конце XX в., следует отметить Пекинские правила 1985 г. (минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних), также следует отметить Конвенцию ООН «О правах ребенка» (1989 г., с 1992 г. день принятия Конвенции – 20 ноября, отмечается как Всемирный день детей) и Всемирную декларацию об обеспечении выживания защиты и развития детей (1990). С образованием ЕС корпус международных документов пополнился Европейской конвенцией о защите прав детей (1996). Эти документы сформулировали основные принципы и нормы политики государств в отношении детей, требования в защиту детства, очертили сферу ответственности государства и общества, выявили основные права детей, отвечающие современным социальным условиям. | Конвенция ООН «О правах ребенка» (ратифицировали более 127 стран мира, Российская Федерация – 15.09.1990 г.)–правовой документ высокого международного стандарта. Все права, указанные в Конвенции можно условно разделить на 4 группы: 1) Права на обеспечение развития. Данные права призваны обеспечить раскрытие потенциала каждого ребенка, способствовать его полноценному развитию как личности и как гражданина. Например, право на образование, досуг, участие в культурных мероприятиях, получение информации, право на вероисповедание и другие относятся к группе прав на развитие. 2) Права на защиту. Эти права призваны защищать детей от насилия и эксплуатации. Они включают, например, такие права как право на особую защиту детей беженцев, право на защиту от насилия, телесного наказания, право не быть вовлеченным в военные конфликты, не быть подвергнутым эксплуатации, а также быть защищенным от эксплуатации труда. 3) Права на участие. Данные права охватывают вопросы равноправного участие всех детей в жизни общества. Эта группа включает такие права, как право на выражение собственного мнения, право объединяться в ассоциации, участвовать в решении проблем, касающихся их жизни и развития. С ростом и развитием ребенка уровень его участия в жизни сообщества и уровень вовлеченности в решение проблем должен также возрастать. Это, несомненно, приведет к развитию ребенка как гражданина. 4) Права на жизнь. К данной группе относятся права на обеспечение необходимых потребностей ребенка для его нормальной жизни. Сюда относится право на обеспечение адекватными жилищными условиями, питанием и медицинским обслуживанием. |
|
|
Приглашаем Вас принять участие в круглом столе «Мы вместе», который состоится 01.10.2013 г.
По всем интересующим Вас вопросам обращайтесь по адресу: Архангельская область,