Практическая работа
Использование современных образовательных ресурсов в методической работе учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Цель: обучение применению современных образовательных ресурсов в методической работе учителя (создание презентации «Педагогические технологии в работе учителя начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»)
План работы:
1. Выбор педагогической технологии для создания презентации.
2. Изучение особенностей выбранной педагогической технологии с помощью основных источников из ЭБС Юрайт и дополнительных источников из других ЭБС, электронных журналов.
3. Изучение педагогического опыта по применению выбранной технологии с помощью анализа информации на образовательных сайтах, персональных сайтах учителей, электронной периодики.
4. Оформление презентации.
5. Подготовка устного выступления для представления и защиты презентации.
Инструкция:
1. Выбор педагогической технологии для создания презентации.
2. Изучение особенностей выбранной педагогической технологии с помощью основных источников из ЭБС Юрайт и дополнительных источников из других ЭБС, электронных журналов.
Педагогические технологии для изучения | Основная литература |
1. Технология проектной деятельности 2. Технология исследовательской деятельности 3. Технология уровневой дифференциации 4. Технология развития критического мышления 5. Технология портфолио 6. Технология проблемного обучения 7. Технология игровой деятельности 8. Технологии организации групповой работы (технология сотрудничества, кооперации, продуктивного взаимодействия) | Педагогические технологии в 3 ч. Часть 1. Образовательные технологии: учебник и практикум для вузов / Л. В. Байбородова [и др.]; под общей редакцией Л. В. Байбородовой, А. П. Чернявской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 258 с.. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452318 (дата обращения: 16.05.2020). |
9. Здоровьесберегающие технологии | Макеева, Т. В. Здоровьесберегающая педагогика: учебник для среднего профессионального образования / Т. В. Макеева, Л. Ф. Тихомирова. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 251 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08357-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/455514 (дата обращения: 03.06.2020). |
|
Задание по технологии проектной деятельности
1) Авторы учебника разъясняют понятия «проектное обучение», «метод проектов», «проектная деятельность» (глава 6, параграф 6.1, с. 96 – 97). Проанализируйте их суждения и зафиксируйте эти определения.
2) В параграфе 6.2 в таблице систематизированы разновидности проектов, ознакомьтесь с ними.
3) В параграфе 6.4 (с.109-110, таблица 6.4) раскрыты этапы проектной деятельности. Проанализируйте, какая деятельность педагога и обучающихся организуется на каждом этапе. Зафиксируйте этапы проектной деятельности.
4) В параграфе 6.5 дается ценная информация о том, как запустить проект, как его оформить, представить и защитить. Проанализируйте ее.
5) На с. 119 в параграфе 6.6 авторы указывают на распространенные ошибки в организации проектного обучения. Ознакомьтесь с ними.
|
Задание по технологии исследовательской деятельности
В главе 5 представлена технология исследовательской деятельности. Что представляет собой данная технология и как правильно ее организовать – прочитайте и составьте ответ на этот вопрос по параграфу 5.2
Задание по технологии уровневой дифференциации
Прочитайте характеристику технологии уровневой дифференциации (параграф 4.3 с.70 – 77). Запишите ее суть и характеристику уровней, на основе которых определяются задания обучающимся.
Задание по технологии развития критического мышления
1) Прочитайте параграф 9.1 (глава 9, с.151 – 153) и проанализируйте истоки технологии развития критического мышления, почему ее так назвали.
2) Проанализируйте (параграф 9.2), как организуется урок по технологии развития критического мышления, какие приемы рекомендуется использовать на каждом этапе. Перечислите этапы урока и характерные приемы их организации.
Задание по технологии портфолио
Прочитайте характеристику технологии портфолио (параграф 10.1 и 10.2, с.167-170). Выделите разновидности этой технологии и рекомендации по работе с портфолио.
Задание по технологии проблемного обучения
Прочитайте параграф 5.3 Проблемное обучение. Сформулируйте определение технологии проблемного обучения, выделите шаги по реализации этой технологии на уроке, характеристику проблемных вопросов, требования к формулировке проблемы