Предпроектная стадия автоматизации предмет.облати (ПО) включает комплекс НИР и организац.-технич. мероприятий по обследованию объекта автоматизации. Тех.задание – док-т, завершающий предпроект.стадию создания АИС и включающий правовое обоснование проект-я, к к-му относятся издаваемые вышестоящими организациями постановления и приказы; описание цели, требование к задаче, тех.комплексу, обеспечивающий подсистемой и их составом. В тех.задании определяется очередность проектирования и внедрения АИС с приложением сетевых графиков и указанием источников финансирования работ. В данном док-те следует четко выделить два взаимосвязанных этапа: постановку задачи на разработку автоматизир.с-мы и непосредственно прогр.организацию самой с-мы.
49. Дайте понятие иерархической модели данных. Такая модель явл. совокупностью взаимосвяз.объектов и поддерживаются СУБД соответств. типа. Связь 2 объектов отражает её подчиненность. В иерархических моделях данных любой объект может подчиняться только одному объекту вышестоящего уровня. К достоинствам модели отн-ся: высокая скорость, манипулирование данных, низкие затраты на реализацию БД. Недостатками модели явл.: отсутствие матем. основы построения модели, невозможность представления любой предметной области моделью, сложность обновления БД.
50. Дайте понятие сетевых моделей данных. Такая модель явл. совокупностью взаимосвяз.объектов и поддерживаются СУБД соответств. типа. Связь 2 объектов отражает её подчиненность. В сетевых моделях данных любой объект может быть подчинен несколькими объектами. Достоинствами модели явл. более высокий (по сравнению с иерархической моделью) уровень полноты и равнозначности данных, сравнительно невысокие расходы на реализацию БД. К недостаткам модели можно отнести отсутствие матем. теории ее построения, сложность обновления БД.
|
51. Дайте определение элемента данных. Элемент данных - минимальная именованная структурная единица данных (аналог поля в файловых системах).
52. Дайте определение агрегата данных. Агрегат данных – именованное подмножество элементов данных или др. агрегатов внутри записи. В агрегатах допускается множественный элемент, который содержит несколько значений элемента в первом экземпляре агрегата.
53. Дайте определение записи в файловой модели данных. Запись, в общем случае, явл. составным агрегатом, к-ый не входит в состав др. агрегатов. Всё множество экземпляров записи одинаковой структуры образует тип записи.
54. Дайте понятие первичного ключа. Первичный или уникальный ключ однозначно определяет запись и его значение не повторяется в таблице.
55. Дайте понятие вторичного ключа. Вторичный ключ допускает повторение. Таких ключей может быть несколько.
56. Дайте понятие простого и составного ключа. Простой ключ – состоит из одного поля, а составной– из двух или более полей.
Раскройте порядок связывания данных(импорт, экспорт, параллельная обработка данных)
1.1Связывания таблицы путем импорта данных электронных таблиц:
1)Запустить приложение Access. 2)В области задач выбрать вариант Новая база данных 3)Задать имя файла базы данных, для этого в диалоговом окне Файл новой базы данных в поле Имя файла ввести имя….4) В диалоговом окне БД на объекте таблицы нажать кнопку создать 5) В диалоговом окне новая таблица выбрать импорт таблиц 6) В диалоговом окне Импорт в поле Тип файлов указать Excel,выбрать нужный файл и нажать кнопку Импорт. Затем нажать кнопку далее. 7) В диалоговом окне импорт электронных таблиц установить флажок первая строка содержит заголовки столбцов и щелкнуть готово.
|
1.2Связывания таблицы путем экспорта данных электронных таблиц:
1)Открыть приложение МS Ассеss. Выбрать вкладку Сервис. Затем выбратьПисьма и рассылки, затем Слияние в Microsoft Office Word 2)В появившемся диалоговом окне необходимо выбрать готовый документ – письма. В окне Выбор документа выбрать Текущий документ, затем выбрать ссылку Далее. 3)На следующим этапе, на котором необходимо выбрать список получателей, источник – Список договоров полный и нажать кнопку Обзор. Следующий этап – Необходимо выбрать в качестве источника данных запросСписок договоров полный4)На следующим этапе, нужно установить флажки рядом с получателями, которых требуется включить в список, и снять флажки рядом с получателями, которых требуется исключить Нажать ОК.5)В тексте письма вместо слов, записанных в «», добавить соответствующие поля слияния из запроса, вставить свою ФИО 6) Сохранить полученный после слияния документ.