Структура исследовательской работы




Письменное оформление и требования к индивидуальному учебному проекту

Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; паспорт проектной работы, введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.

После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

Паспорт проектной работы включает:

· название проекта, указание автора проекта, имя руководителя проекта;

· краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт);

· этапы проектной работы: даты, основные этапы и краткое содержание проделанной работы, результат на каждом этапе;

· материально-техническое обеспечение проекта.

Работа над проектом — это многоэтапная серьезная деятельность учителя и учеников. Можно условно выделить четыре этапа работы над проектом: подготовительный, поисковый (исследовательский), аналитический, презентация полученного результата (продукта).

Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, дается краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического. Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов. Практический раздел — описание изготовления проектируемого изделия.

При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.

Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. Возможно использование сведений из Интернета, но они должны быть дозированы, а в самой работе обязательно нужно привести ссылки на сайты, с которых они взяты.

В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.

Оформление работы. Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через межстрочный интервал 1,5.

Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times или Arial.

Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не менее 20 и не более 40 страниц.

Образец оформления титульного листа

Смотри ниже

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа "Марьино" имени маршала авиации А.Е. Голованова"

 

Индивидуальный учебный проект

по____________(предмет)

 

«НАЗВАНИЕ РАБОТЫ»

Выполнил:

ФИО, класс

Руководитель:

ФИО,

Учитель (предмет)

 

Москва, 2017-2018

Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.

Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации.

В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.

Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.

К работе прилагается рецензия преподавателя, оказавшего консультативную помощь обучающемуся в выполнении.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ (СОДЕРЖАНИЕ)

Стр.

Введение ……………………………………………………………………………

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы (обзор литературы по теме исследования )

1.1 ……………………………………………………………………

1.2 …………………………………………………………………….

Глава 2. Практическая(Экспериментальная) часть ………………………………………….

2.1. Решение поставленной проблемы (результаты исследования)……………………………

2.2. Обсуждение результатов ………………………………………

Выводы ………………………………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………………..

Библиография (список литературы) ………………………………………

Приложение ………………………………………………………………….

 

Индивидуальный учебный проект может быть проектом, либо исследованием. Необходимо заранее четко определить вид работы и, в зависимости от этого, составлять текст и презентацию.

Проект — предоставление продукта.

Исследование подтверждение (либо опровержение) гипотезы).

 

Текст работы

 

Структура исследовательской работы

1. Обоснование темы. Здесь автор раскрывает, что конкретно его заинтересовало, какие конкретно непонятные свойства объекта или явления нуждаются в проведении эксперимента для получения новых знаний о нем.

2. Постановка цели и задач. Формулируется направление исследований (цель) и шаги, которые нужно предпринять, чтобы эту цель достичь (задачи). Цель должна быть одна, все остальные важные положения необходимо перевести в ранг задач (2-3 задачи).

3. Гипотеза — предположение, которое доказывается или опровергается в ходе исследований. Важно! Гипотеза не должна быть тривиальной, такой, с которой все согласны («В результате захода Солнца за горизонт ночью температура падает»).

4. Методика. Какими методами пользовался ученик (наблюдение, интервью, анкетирование, опрос, собеседование, тестирование, фотографирование, счет, измерение, сравнение, эксперимент, лабораторный опыт, анализ, моделирование, изучение и обобщение). Ученик должен уметь объяснить суть используемого метода.

5. Собственные данные. Главный этап работы. Эту часть автор должен четко выделять и предъявлять, как собственную. Данные должны быть получены путем самостоятельного применения автором той или иной методики (см. предыдущий пункт).

6. Анализ полученных результатов. Здесь учащийся с помощью руководителя обобщает полученные данные, анализирует их, сравнивая как между собой, так и с взятыми из литературы; фиксирует новые знания, которые удалось получить.

7. Выводы. На этом этапе автор дает ответы на вопросы, поставленные в цели и задачах работы. Полнота логической связи между целями, задачами, гипотезой и выводами является одним из главных достоинств работы. Целесообразно дать постановку задачи на развитие исследования на основе полученных знаний.

8. Литература. Приводится список литературных источников, использованных в работе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: