МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
И КУЛЬТУРЫТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
от 04.10.2012 № 774
О создании комиссии по рассмотрению обращений граждан и организаций, связанных с деятельностью министерства образования и культуры Тульской области
На основании Положения о министерстве образования и культуры Тульской области, утвержденного постановлением правительства Тульской области от 29.09.2011 № 7, и в целях организации оперативного рассмотрения обращений граждан, поступающих по различным информационным каналам в министерство, п р и к а з ы в а ю:
1. Создать комиссию по рассмотрению обращений граждан и организаций, связанных с деятельностью министерства образования и культуры Тульской области, и утвердить ее состав (приложение № 1).
2. Утвердить Положение о комиссии по рассмотрению обращений граждан и организаций, связанных с деятельностью министерства образования и культуры Тульской области (приложение № 2).
3. Председателю комиссии организовать ее работу, обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций.
4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой [5].
Министр образования и культуры Тульской области | Д.В. Бычков |
Исп. Отвалко Е.Е.
Тел. 26-06-04
Зарегистрировано в Минюсте России 17 августа 2012 г. N 25206
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
От 6 июля 2012 г. N 681
ОБ УСЛОВИЯХ
ЗАМЕЩЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО И ВЫСШЕГО
НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ЛИЦАМИ, НЕ ИМЕЮЩИМИ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
|
В соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <*> приказываю:
--------------------------------
<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.
1. Установить, что на должности среднего, старшего и высшего начальствующего состава, выполнение обязанностей по которым предусматривает расследование или организацию расследования уголовных дел, административное расследование, рассмотрение дел об административных правонарушениях либо проведение антикоррупционных и правовых экспертиз, в исключительных случаях могут назначаться лица, не имеющие высшего профессионального юридического образования, при соблюдении следующих условий:
1.1. Наличие высшего профессионального образования, не являющегося юридическим, полученного в военном образовательном учреждении профессионального образования, подтвержденного соответствующим документом государственного образца, и стажа военной службы не менее одного года.
1.2. Наличие среднего профессионального юридического образования, подтвержденного соответствующим документом государственного образца или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и высшего профессионального образования, не являющегося юридическим, а также опыта работы по юридической специальности не менее одного года.
1.3. Наличие высшего профессионального педагогического образования, подтвержденного соответствующим документом государственного образца или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и опыта работы по специальности не менее одного года - при назначении на должности в подразделения по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
|
1.4. Наличие высшего профессионального технического образования, подтвержденного соответствующим документом государственного образца или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и опыта работы по специальности не менее одного года - при назначении на должности в подразделения по обеспечению безопасности дорожного движения.
1.5. Наличие высшего профессионального образования, не являющегося юридическим, подтвержденного соответствующим документом государственного образца или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и стажа службы в органах внутренних дел Российской Федерации <*> на должностях, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего приказа, не менее одного года - без последующего перевода на вышестоящие должности руководителей (начальников), предусматривающие выполнение обязанностей, указанных в абзаце первом пункта 1 настоящего приказа.
--------------------------------
<*> Далее - "органы внутренних дел".
1.6. Обучение на последнем курсе образовательного учреждения высшего профессионального образования, имеющего государственную аккредитацию, по направлениям подготовки (специальностям) 030900 Юриспруденция, 031001 Правоохранительная деятельность, 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности при наличии высшего профессионального образования, не являющегося юридическим, и опыта работы по юридической специальности не менее шести месяцев.
|
1.7. Наличие ученой степени по юридической специальности, высшего профессионального образования, не являющегося юридическим, подтвержденного соответствующим документом государственного образца или иным документом, приравненным к нему в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, и опыта работы по юридической специальности не менее шести месяцев.
2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации, руководителям (начальникам) территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций, окружных управлений материально-технического снабжения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, направлять сотрудников органов внутренних дел, не имеющих высшего профессионального юридического образования и назначенных на должности, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящего приказа (за исключением случаев, указанных в подпунктах 1.6 и 1.7 настоящего приказа), с их согласия на обучение в образовательные учреждения системы Министерства внутренних дел Российской Федерации для получения ими высшего профессионального юридического образования либо прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова [6].
Министр
генерал-лейтенант полиции
В.КОЛОКОЛЬЦЕВ
Оба приказа не содержат Государственный герб Российской Федерации (или герб субъекта Российской Федерации, или эмблема организации), код организации по ОКПО, код документа по ОКУД; место составления или издания документа. Наименование организации, дата регистрации и номер документа, название вида документа, заголовок, текст приказа, подпись присутствуют в обоих приказах. В приказе МВД РФ не указан исполнитель, в отличие от приказа Министерства образования и культуры Тульской области.
К типичным ошибкам при оформлении приказа можно отнести: 1) не полные вводные данные документа: наименование вида документа, наименование органа, издавшего документ, дату, регистрационный номер документа, заголовок к тексту. Если дается ссылка на документ, утвержденный каким-либо органом, указывают вид документа, орган, которым он утвержден, дату утверждения. Следует иметь в виду также, что официального сокращения слов “Российская Федерация” в виде “РФ” не существует. Слова “Российская Федерация” употребляются в виде полного наименования или сокращенного – “Россия”, которое в официальных документах употребляется только в сокращенных наименованиях федеральных органов исполнительной власти (МИД России, Минздравсоцразвития России и др.); 2) использование повествовательной манеры изложения или рекомендательной, приказы должны носить директивный (предписывающий) характер;
3)отсутствие срока исполнения. Не даст возможности проконтролировать выполнение приказа. Срок исполнения можно указывать по-разному: в срок до 15.05.2009, в месячный срок, в 10-дневный срок, в недельный срок и др. Срок исполнения приказа будет отсчитываться от даты подписания приказа руководителем. Для удобства работы с приказом срок исполнения поручения лучше указывать конкретной датой и оформлять отдельной строкой под поручение; 4) отсутствие пункта о контроле. Если приказ содержит поручения, последним пунктом приказа должен быть пункт о контроле. В данном случае речь идет о контроле за исполнением приказа по существу и в целом. Контроль за исполнением приказа всегда возлагается на должностных лиц, составляющих руководство организации (заместители руководителя, главные специалисты). Контроль за исполнением приказа нельзя возлагать на тех лиц, которым даются поручения.
Заключение
Приказ - правовой акт (нормативный документ), издаваемый руководством организации в целях решения текущих и перспективных задач, стоящих перед организацией, и обладающий юридической силой. Приказ является самым распространенным видом распорядительного документа, применяемого в практике управления. Приказы должны издаваться только в случаях действительной необходимости. Изменения и дополнения в приказы, а также их отмена производится только приказами. Юридическим основанием для создания приказов являются: законы Российской Федерации; указы, распоряжения Президента Российской Федерации; постановления, распоряжения Правительства Российской Федерации. Нормативно-методической базой создания приказов является ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р. 6.30-2003. является важнейшим нормативным документом, оговаривающим требования к оформлению деловых документов. Стандарт распространяется на организационно-распорядительную документацию, которой закрепляются решения по вопросам управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций независимо от организационно-правовой формы и вида деятельности. ГОСТ Р. 6.30-2003. устанавливает: состав реквизитов организационно-распорядительной документации; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам и оформлению документов в целом, требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, гербов субъектов Российской Федерации. Приказ по основной деятельности и другие распорядительные документы (распоряжения, постановления, указания, решения) являются важным средством управления подчиненными. Умение грамотно, правильно, в соответствии с действующими нормами и правилами документировать свои решения в форме распорядительного документа составляет одну из черт профессионализма руководителя любого ранга.
Библиографический список
1. ГОСТ Р 6.30-2003.Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
2. Ю.Аксенов Ю. М., Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение.-2002.
3.Андреева В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение. – М.: КНОРУС.-2006
4.Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: Учебник / Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. М.: МЦФЭР.-2009.
5.Делопроизводство в системе государственной службы. М.: РАГС.- 2000.
6.Демин Ю. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер.- 2008.
7.Кузнецова Т. В. Делопроизводство (документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез».- 2006.
8.Ларин М.В., Сокова А.Н. Оформление служебных документов: Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30 – 2003. 2 изд-е. М.: МЦФЭР.- 2005. 9.Стенюков М. В. Документы. Делопроизводство. - М.: «Издательство ПРИОР».- 2003.
[1]Аксенов Ю. М., Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение.- 2002.
Андреева В.И. Практика делопроизводства: организация и ведение. – М.: КНОРУС.-2006
Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: Учебник / Под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. М.: МЦФЭР.- 2009.
Демин Ю. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. СПб.: Питер.- 2008.
Кузнецова Т. В. Делопроизводство(документационное обеспечение управления). 4-е изд. испр. и допол. - М.: ЗАО «Бизнес-школа» Интел-Синтез».- 2006.
[2] Ю.Аксенов Ю. М., Кирсанова М. В. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учебное пособие. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение.-2002. - 296 с.
[3] ГОСТ Р 6.30-2003.Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно - распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
[4] Ларин М.В., Сокова А.Н. Оформление служебных документов: Рекомендации на основе ГОСТ Р 6.30 – 2003. 2 изд-е. М.: МЦФЭР.- 2005.-С.119.
[5]Интернет-ресурс Департамент образования министерства образования и культуры Тульской области.URL: https://education.tularegion.ru/documents/npa/Приказы/
[6]Интернет-ресурс УМВД России по Тульской области.URL: https://71.mvd.ru/documentsold/prav/prikazi_rf/