Период открытого конфликта




Если намечающиеся на предконфликтной стадии противоречия интересов разрешить не удается, рано или поздно предконфликтная ситуация переходит в открытый конфликт. Наличие противоборства становится очевидным всем. Противоречие интересов достигает такой степени зрелости, что их уже невозможно не замечать или скрывать. Они становятся фактором, мешающим нормальному взаимодействию, стороны которого превращаются с этих пор в открытых оппонентов, противостоящих друг другу. Каждая сторона начинает открыто защищать свои собственные интересы.

На этой стадии развития конфликта его оппоненты начинают апеллировать к третьей стороне, обращаться в юридические органы для защиты или утверждения своих интересов. Каждый из субъектов противоборства старается привлечь на свою сторону как можно больше союзников и средств давления на другого, в том числе материальные, финансовые, политические, информационные, административные и другие ресурсы. В ход пускаются не только "дозволенные", общепринятые, но и "грязные" средства, способы и технологии давления на оппонента, который с этого времени считается не иначе как "противником", "врагом". [4]

На стадии открытого конфликта становится также очевидным, что ни одна из сторон не хочет идти на уступки или компромисс, напротив, доминирует установка на противоборство, на утверждение собственных интересов. При этом на объективные противоречия в группах часто накладываются межличностные трения и различия, усугубляющие ситуацию.

Такова общая характеристика второго этапа развития конфликта. Однако и внутри этого - открытого периода можно выделить свои внутренние этапы, характеризующиеся различной степенью напряженности, которые в конфликтологии обозначаются как:

1) инцидент,

2) эскалация,

3) завершение конфликта.

Инцидент

Переход конфликта из латентного состояния в открытое противоборств происходит в результате того или иного инцидента. Инцидент — это тот случай, который инициирует открытое противоборство сторон. Инцидент конфликта слезет отличать от его повода. Повод — это то конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий. При этом оно может возникнуть случайно, а может и специально придумываться, но во всяком случае повод еще не есть конфликт. В отличие от этого инцидент — это уже конфликт, его начало.

Если после инцидента найти компромисс и предотвратить дальнейшее развитие конфликта не удалось, то за первым инцидентом следуют второй, третий и т. д. Конфликт вступает в следующий этап - происходит его эскалация (нарастание). Эскалация конфликта - это ключевая, самая напряженная его стадия, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве. конфликтный противоборство общение быт

Вопрос стоит только так: "кто кого", ибо это уже не локальный бой, а полномасштабная битва. Происходит мобилизация всех ресурсов: материальных, политических, финансовых, информационных, физических, психических и других.

На этой стадии становятся затруднительными какие-либо переговоры или иные мирные способы разрешения конфликта. Эмоции часто начинают заглушать разум, логика уступает чувствам. Главная задача состоит в том, чтобы любой ценой нанести как можно больший вред противнику. Поэтому на этой стадии могут теряться первоначальная причина и основная цель конфликта и на первое место выдвигаться новые причины и новые цели. В процессе этой стадии конфликта возможно и изменение ценностных ориентации, в частности, ценности-средства и ценности-цели могут меняться местами. Развитие конфликта приобретает спонтанный неуправляемый характер.

Завершение конфликта — это последний этап открытого периода конфликта. Он означает любое его окончание и может выражаться в коренной перемене ценностей субъектами противоборства, появлении реальных условий его прекращения или сил, способных это сделать. Часто завершение конфликта характеризуется тем, что обе стороны осознали безрезультатность продолжения конфликта. Хотя завершение конфликта может быть связано и с уничтожением одного или даже обоих его субъектов. На этой стадии развития противоборства возможны самые различные ситуации, которые побуждают обе стороны или одну из них к прекращению конфликта.

 

Послеконфликтный период

Послеконфликтный период включает два этапа: частичную нормализацию отношений оппонентов и полную нормализацию их отношений. Частичная нормализация отношений происходит в условиях, когда не исчезли негативные эмоции, имевшие место в конфликте. Этап характеризуется переживаниями и осмыслением своей позиции. Обостряется чувство вины за свои действия в конфликте. Негативные установки по отношению друг к другу не дают возможности сразу нормализовать отношения. Полная нормализация отношений наступает при осознании сторонами важности дальнейшего взаимодействия. Этому способствует преодоление негативных установок, продуктивное участие в совместной деятельности, установление доверия. Основным способом регулирования и надежного устранения противоборства — это совместная деятельность людей, направленная на достижение общей цели. Где есть общие интересы и задачи, там различия и противоречия отступают на задний план, устанавливаются дружеские отношения и благоприятная психологическая обстановка. [5]

Вывод.

В данной работе я изучила три этапа конфликта:

1. Латентный период (предконфликтная стадия) — это рост напряженности в отношении между потенциальными субъектами конфликта, вызванный определенными противоречиями.

2. Открытый период называют конфликтным взаимодействием или собственно конфликтом. Он включает следующие стадии: инцидент, эскалацию конфликта, сбалансированное противодействие и завершение конфликта.

3. Послеконфликтный период включает два этапа: частичную нормализацию отношений оппонентов и полную нормализацию их отношений.

Нужно уметь предотвращать конфликт, чтоб избежать лишней напряженности, борьбы и негатива. Освоение навыков активного слушания и алгоритмами разрешения конфликтных ситуаций позволяют значительно снизить число и остроту конфликтов.

ИМИДЖ ОРАТОРА

 

С незапамятных времен правители и прославленные полководцы стремились всячески увековечить как свой «светлый» образ, так и выработать стойкий стереотип о могуществе государства, достижениях в сфере политики и т. д. В Древнем Риме любой правитель являлся поистине священной фигурой, носителем неограниченной власти. В Древнем Египте царей ассоциировали со львами, которые являлись символом силы и мощи, а головы монархов украшали богатыми уборами.

Стремительное развитие таких отраслей, как PR-деятельность, политическая психология, политическая и коммерческая реклама, психология менеджмента, требует необходимого объема знаний о психологических особенностях лидерства (и особенно, что касается внешних его проявлений). Опыт проведения презентаций бизнес-лидеров и политических кампаний свидетельствует о появлении таких профессий, как, к примеру, консультант по имиджу (имиджмейкер). Эти профессионалы в сфере создания имиджа для лидеров используют богатый материал, который накоплен в многочисленных психологических исследованиях поведения и, в частности, историческую литературу о выдающихся государях и полководцах.

 

Физический облик

Физический облик и внешние данные — это, пожалуй, первое, что мы воспринимаем, сталкиваясь с новым человеком. Внешность его служит достаточно легко читаемым и важнейшим источником информации для подсознания. Именно поэтому, во все времена физический облик государя, властителя, лидера вызывал значительный интерес в обществе.

Прическа политического деятеля играет важную роль. Это и средство самовыражения, и в то же время способ создания имиджа. Так, к примеру, в стереотипах современного общественного восприятия лысина у публичного лидера-мужчины уже давно не воспринимается как некий недостаток (как это считалось в Древнем Риме). В то же время, в современных условиях, длинные волосы потенциального лидера, вряд ли можно назвать уместными.

Лицо человека является важнейшим инструментом в процессе коммуникации, который далеко не всегда в полной мере контролируется и осознается говорящим. Подавляющее большинство исследователей солидарны в том, что лицо выступающего не должно выглядеть, как бесстрастная маска. Для любого оратора улыбка будет гораздо предпочтительнее, чем любое другое выражение лица. Улыбаться и смотреть друг другу в глаза – это, пожалуй, самые простые формы выражения открытости.

Улыбка — это, наверное, первый и главнейший знак принадлежности к категории «Мы». Именно по этой причине любое обращение публичного лидера к собеседнику или аудитории следует начинать со сдержанной улыбки. Особенно значим взгляд в построении имиджа лидера. Физическая привлекательность человека довольно трудна для оценки в объективных измерениях, однако крайне значима для прогноза его социаль-ных перспектив. Люди, привлекательные физически, воспринимаются как не-сколько более отзывчивые добрые и, в то же время, темпераментные, силь-ные, интересные, дружелюбные и общительные и т. д.

 

Речь

Громкость речи играет достаточно важную роль в восприятии лидера. Мощный, выразительный, громкий и отчетливый голос практически всегда подсознательно будет восприниматься как некий индикатор силы.

Весьма важен также и темп речи. Так, к примеру, ускоренное говорение почти всегда будет ассоциироваться с явно антилидерскими качествами, такими как неуверенность и тревожность.

Довольно важным индикатором силы лидерских качеств является тональность голоса. Именно поэтому потенциальному лидеру целесообразно отрабатывать способность говорить в нижнем диапазоне доступного ему регистра голоса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: