Шаг пятый. Позиционирование.




Создание и маркетинг личного брэнда.

 

"Творите о себе мифы. Боги начинали именно так".

(Станислав Ежи Лец)

 

Создание личного брэнда – это непрекращающийся процесс самопознания, в ходе которого вы выявляете свои сильные качества и навыки, определяете свои уникальные таланты и предъявляете себя рынку с учетом вашей уникальности.

 

И начать лучше всего с осознания своих сильных сторон.

 

Шаг первый. Определение достоинств

 

Составьте список своих достоинств. Какими личными качествами вы обладаете.

Что у вас получается лучше всего? Что вы умеете делать? Какие специальные знания у вас есть? В чем вы уникальны? Какие принципы для вас являются ведущими? Какое ваше предназначение на этой планете (жизненная миссия).

 

Американские специалисты по личному брэндингу утверждают, что одной из основных задач современного человека является как раз осознание своей уникальности и умение предъявить свои сильные качества на рынке.

 

Шаг второй. Изучение конкурентов

 

Врага надо знать в лицо! Соберите как можно больше информации о ваших

конкурентах. Что именно они делают? Как они это делают? Какие используют заявления? Как оформляют свои визитки, объявления, брошюры. Делают ли они нечто такое, что отличает их от других?

 

Шаг третий. Дифференцирование

 

 

Только после того, как вы выделите свои сильные стороны, вы можете идти дальше и начать сравнивать свои достоинства с достоинствами своих конкурентов. Чем вы отличаетесь от них? Что у вас есть такого, чего нет у ваших соперников? Может быть, вы обладаете какими-то знаниями (например, иностранный язык). Вы умеете быть очень заботливыми, или вы напористы и

энергичны? У вас здорово получается выступать публично, или вы способны к кропотливой и рутинной работе?..

 

Обнаружение основных отличий от своих конкурентов называется на языке брэндинга "дифференцирование".

 

Шаг четвертый. Составление портрета рыночной ниши

 

Следующим шагом является определение своей рыночной ниши. Кто те люди, которые являются вашими потенциальными покупателями или партнерами по

бизнесу? Какой они возрастной группы? Какие у них потребности, социальный статус, финансовое положение? Используют ли они в своей речи какой-либо

сленг?

 

Вам необходимо составить максимально точный и подробный портрет своего потенциального клиента, которому вы в дальнейшем будете предъявлять свой брэнд.

 

Шаг пятый. Позиционирование.

 

Позиционирование – важный шаг в формировании брэнда. Буквально, под "позиционированием" понимается занятие лидирующей позиции в выбранной вами рыночной нише, как поставщик чего-то уникального и (или) необходимого.

Например, крупные автомобильные брэнды позиционируют себя следующим образом: Volvo – "самые безопасные машины в мире", слоган BMW – "Совершенная машина для вождения", Cadillac – "традиционная американская роскошь"

Позиционирование позволит точно отделить вас от ваших конкурентов. На этом этапе создания брэнда большие компании разрабатывают так называемое Уникальное Торговое Предложение (УТП) для своих брэндов. В случае же личного брэндинга, следует придумать себе уникальное заявление, которое вы

будете предъявлять рынку. Назовем его Посланием Личного Брэнда (ПЛБ). Ваше ПЛБ должно кратко и лаконично отражать вашу уникальность на рынке.

 

Например, если вы занимаетесь распространением пищевых добавок, то просто представляясь, как дистрибьютор компании "Х" (консультант по здоровью и т. п.), вы ничем не будете отличаться от тысяч своих коллег, занимающихся тем же (и похожим образом позиционирующих себя). Но если, к примеру, Вы представитесь как "специалист по оздоровлению семей", то вы, тем самым, выделяете себя среди толпы конкурентов. Суть вашей деятельности на рынке остается той же самой. Но восприятие вас вашей целевой аудиторией (семьи, заботящиеся о своем здоровье) будет уже совершенно другим.

Еще один пример. В мире существует тысячи психологов и психотерапевтов.

Если вы будете себя позиционировать просто как врач-психотерпевт или психолог-консультант, подобно тому, как это делают ваши коллеги, то вы ничем не будете отличаться от своих конкурентов. Но вот Вы называетесь так, как делает один из авторов газеты "Хорошие бизнес-новости": "Специалист по

ремонту душ".

 

Ого!

 

Не знаю, как вам, но я, однажды прочитав подпись Сергея Камова, уже не смогу забыть, чем занимается этот человек. Я не сразу запомнил его имя. Но его слоган прочно врезался мне в память. И как Вы думаете, если мне понадобится помощь профессионального психолога, то к кому я обращусь? А если мои

знакомые попросят меня порекомендовать какого-нибудь хорошего психолога, то кого я порекомендую?

 

Обратите внимание, что рыночная ниша, на которой действует Сергей –

достаточно плотная и насыщенная конкурентами. Занять на ней лидирующие позиции – сложно и маловероятно. Но и не следует пытаться вытеснять лидеров.

Как однажды написал М. Фортин, один из "гуру" Интернет-маркетинга в США:

"Если Вы не можете найти рыночную нишу, в которой хотели бы занять

лидирующую позицию, то… просто создайте себе эту нишу!"

 

Много ли существует психологов? Очень много.

 

А много ли специалистов по ремонту душ?

 

Я знаю только одного – Сергея Камова, который создал собственную рыночную нишу и занял в ней лидирующую позицию.

 

Много ли существует дистрибьюторов сетевого маркетинга, ищущих партнеров в свою организацию? Десятки, сотни тысяч!

 

А вы много знаете специалистов по денежным машинам?

 

Я знаю одного. Это мой друг и партнер по бизнесу из Перми, Павел Карташев. Он сам придумал себе нишу и уверенно восседает на троне построения денежных машин.

 

Пожалуй не буду скромничать. Много ли вы знаете специалистов по ведению бизнеса в Интернете? Пока, среди русскоязычных людей их не так-то и много… А Вы знаете проводников в мир Интернет бизнеса? Тех, кто берет вас "за руку" и проводит через все сложности и подводные камни ведения бизнеса в Интернете?

 

Давайте знакомиться. Меня зовут Дмитрий Смакотин. Я – Ваш проводник в мир Интернет бизнеса!

 

Уловили идею?

 

Покупают не бифштекс, а его шкворчание на сковородке. Личный брэнд – это та самая аура, которая окружает вас и которая заставляет покупателей сделать выбор в вашу пользу.

 

Крупные корпорации ежегодно тратят на раскрутку своих брэндов сотни

миллионов долларов. Конечно, ни один из нас не может позволить себе подобный рекламный бюджет. Но, тем не менее, личный брэнд, как и любой другой брэнд, нуждается в интенсивном маркетинге. И вам необходимо ежедневно продвигать

его на рынок. Для этого можно использовать множество приемов достаточно эффективного и низко затратного маркетинга. Размеры данной статьи не позволяют мне подробно описать каждый из методов. Напишу о некоторых, доступных практически каждому:

 

 

1. Используйте Послание Личного Брэнда на всех материалах, которые вы раздаете своим потенциальным клиентам. Это могут быть ваши визитные карточки, буклеты, брошюры, сайт в Интернете, электронная подпись в e-mail

сообщениях.

2. Проводите регулярные семинары, лекции, тренинги. Становитесь публичными.

Добивайтесь того, чтобы вас приглашали на телевидение и (или) радио.

3. Пишите. Пишите как можно чаще и больше. Для целевых газет и журналов. Откройте в Интернете свою собственную почтовую рассылку и с ее помощью устанавливайте доверительный отношения со своими читателями. Не забывайте

в подписях своих статей использовать свое ПЛБ!

4. Создайте свою личную историю, в которой отразите свои ведущие ценности и принципы. Рассказывайте свою историю людям. Разместите ее на своем личном сайте.

5. Постоянно подчеркиваете уникальность, предоставляемых Вами услуг. Необходимо все время дифференцировать себя от своих конкурентов.

 

И в заключение хочу поделиться с вами самым важным в продвижении своего брэнда: будьте искренними! Вы не можете поддерживать личный брэнд на протяжении длительного срока, если он не будет соответствовать вашей внутренней сущности. Основные послания личного брэнда должны быть тщательно продуманы "головой", но предъявляться рынку от "сердца".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: