Передача мячей в колоннах




Технологическая карта

Раздел: Подвижные игры

Дата: 28.02.19

Класс: 3

Тема: Подвижные игры

Цель учителя: Создание условий для реализации подвижных игр

Цель ученика (Учебная задача ученика): Закрепление пройденной темы.

Образовательные: совершенствование подвижных игр

Воспитательные: воспитание интереса к подвижным играм

Оздоровительные: активизация двигательных качеств, развитие физических качеств

Коррекционные: развития внимания, координации движения, пространственной ориентировки, развитие точности движений, развития прыгучести и мелкой моторики.

Планируемые результаты:

Предметные Метапредметные Личностные
- Подвижные игры     Познавательные :общеучебные – выполнение построений, организационных команд, заданий, бега, разминки, круговой тренировки; логические – осуществление анализа действий учителя и учащихся по выполнению организационных команд, разминки, круговой тренировки, оценивание своих достижений. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Коммуникативные: контролирование действие партнера, овладение умением вступать в речевое общение. - Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, проявление дисциплинированности, трудолюбия, упорства в достижении целей.  

Образовательные ресурсы: Мячи

Проводящий: Васильева Мария Христофоровна


Части урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Средства обучения Методы обучения и формы организации Формируемые УУД
1. Подготовительная часть (10 мин) Организационный этап 2-3 мин - Построились! Равняйсь! Смирно! - Здравствуйте, меня зовут Мария Христофоровна проведу сегодняшний урок. По порядку рассчитались. Учащиеся строятся;   - Здравствуйте!   Словесный метод (беседа) Личностные: понимает значение физической культуры для человека и принимает его, имеет желание учиться; правильно идентифицирует себя с позиции школьника.
  Актуализация знаний. Постановка у.з. 7-12 мин - Ребята, какие подвижные игры вы знаете? - Сначала сделаем разминку     Обще развивающие упражнения в ходьбе. Приложение 1. Обще развивающие упражнения в беге Приложения 2     - Нет, не знаем     Выполнение заданий учителя Дидактический материал. Физические упражнения. Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); фронтальная форма Регулятивные: принимает и планирует учебную деятельность; Личностные: активно включаются в общение в взаимодействии со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство, достижение поставленных целей; Коммуникативные: умение включаться в диалог; умение высказывать, вступать в диалог; умение задавать вопросы
Основная часть 20-25 мин Решение у.з Первичное осмысление и применение Создание условий для освоения двигательного действия, контроль и поддержка Обще развивающие упражнения на месте Приложение 3. Приложение 4. Приложение 5. Приложение 6. И так, ребята, мы закончили обще развивающие упражнения. А сейчас будут подвижные игры. Осмысленное освоение двигательного действия, самоконтроль/взаимоконтроль, выявление ошибок и коррекция   Учащиеся стоят по станциям и выполняют задание. Физические упражнения: имитационные, подводящие и специальные Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); групповая, индивидуальная, парная форма, команда; круговая форма, поточная форма Познавательные: поиск необходимой информации, научаться оценивать технику, выявлять ошибки и находить пути исправления; Регулятивные: уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых, пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движения учителя; Коммуникативные: умение договариваться и придти к общему мнению
  Первичное осмысление и применение 7-10мин Организация учебных игр, контрольных упражнений, контроль, выявление типичных ошибок и их устранение Выполнение заданий; самоконтроль, взаимоконтроль и анализ   Физические упражнения: имитационные, подводящие и специальные Словесный метод (объяснение, опрос, вопросы, беседа, диалог); Наглядный метод (опосредованный, непосредственный); практический метод (физ.упражнения); групповая, индивидуальная, парная форма, команда; круговая форма, поточная форма Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, объективно оценивают свою деятельность, находят возможности и способы их улучшения Коммуникативные: умение договариваться и придти к общему мнению
Заключительная часть 3-5 мин Рефлексия Подведение итогов занятия, выделить лучших учащихся и поставить оценки выигравшей команде. Построились! Равняйс - Что вы делали на уроке? Понравился ли вам урок?   До свидания! Все свободны! Самоанализ, самооценка, подведение итогов, выполнение заданий учителя по восстановлению организма   Построение класса Учащиеся стоят смирно и высказывают свое мнение - Дос! Дидактический материал Словесный метод (беседа и опрос) Личностные: понимание знаний для человека Регулятивные: адекватная оценка своей деятельности, прогнозирует результаты уровня усвоения изучаемого материала

 

Приложение 1

Содержание Дозировка ОМУ
Упражнения в ходьбе
  Руки на замок разминаем кисти рук На половину зала Обратить внимание на спортивную форму и на правильное выполнения упражнения.
  Разминаем локтевой сустав, на 1-2 – в внутреннею сторону 3 – 4 – в наружную сторону На половину зала
  Ходьба с перекатом с пятки на носок круговые движения рук вперед назад На половину зала
  Наклоны на каждый шаг На половину зала
  Выпады вперед на каждый шаг На половину зала

Приложение 2

Содержание Дозировка ОМУ
Упражнения в беге
  Бег с захлестыванием голени назад руки за спиной По прямой Выполнять с касанием рук, выполнять с максимальной частотой
  Бег с высоким подниманием бедра руки на пояс По прямой Выполнять с максимальной амплитудой и частотой
  Бег приставными шагами правым левым боком руки на пояс По диагонали Отталкиваться как можно выше, соблюдаем дистанцию,
  Бег с крестным шагом руки в сторону По прямой Выполнять с максимальной частотой, соблюдать дистанцию
  Отведение прямых ног вперед По диагонали Спина прямая голову держим прямо. Выполнять с максимальной амплитудой и частотой
  Отведение прямых ног назад По диагонали Спина прямая голову держим прямо. Выполнять с максимальной амплитудой и частотой
  Бег спиной вперед По прямой Смотреть через левое плечо соблюдать дистанцию
         

Приложение 3

Содержание Дозировка ОМУ
Упражнения на месте
  «Отведение прямых рук назад» И.П.- стойка ноги врозь, правая верх 1-2- правой рукой 3-4 – другой рукой 6 – 8 раз Спина прямая, голову держим прямо, руки прямые. Выполняем в среднем темпе, выполнять с максимальной амплитудой
  «Отведение прямых рук в сторону, с поворотом туловища» И.П.- руки перед собой согнуты. 1-2 – отведение согнутыми руками 3-4 – отведение прямых рук, поворотом туловища 6 – 8 раз Локти смотрят в сторону на уровне плеч, ноги не отрывать от пола.
  «Круговые движении в плечевом суставе» И.П.- стойка ноги врозь, руки на плечи 1-4- круговые движение вперед 1-4- круговые движения назад 6 – 8 раз Выполняем с максимальной амплитудой
  «Наклоны туловища в сторону, с подниманием рук верх» И.П.- стойка ноги врозь, руку верх 1-2- наклон в правую сторону 3-4- наклон в левую сторону с изменением рук 6 – 8 раз Спина прямая, рука держим прямо, выполняем с максимальной амплитудой.
  «Наклон вперед назад» И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2- наклон вперед 3-4- наклон назад 6 – 8 раз Спина прямая, голову держим прямо, выполняем с максимальной амплитудой, наклон по глубже.
  «Круговые движение коленного сустава» И.П.- ноги на ширине плеч, руки на колено 1-2- круговые движения коленного сустава во внутреннюю сторону 3-4- в наружную сторону 6 – 8 раз Голову держим прямо, выполняем с достаточной амплитудой
  «Выпады в сторону» И.П.- стойка ноги врозь, руки перед собой 1- выпад в правую сторону 2-и.п 3-выпад в левую сторону 4-и.п 6 – 8 раз Спина прямая, голову держим прямо, руки прямые
  «Выпады вперед» И.П- стойка ноги врозь, руки на затылок 1- выпад вперед 2-и.п 3- выпад другой ногой 4-и.п 6 – 8 раз Спина прямая, голову держим прямо, выполняем с достаточной амплитудой

Приложение 4

Два мороза

Задача: Развивать торможение, выносливость, скорость, реакции. координацию у детей, умение действовать по сигналу, упражняться в беге.

Инвентарь: салатовые манишки, свисток

Возраст: 1-4 классов

Подготовка игры Содержание Правила О.М.У
Подготовить салатовые манишки и свисток На противоположных сторонах площадки располагаются два дома, обозначенными линиями (разметки). Игроки размещаются с одной стороны площадки. Учитель выбирает двух человек, которые станут водящими. Они располагаются посередине площадки между домами между домами, повернувшись лицом к детям. Это два Мороза – Мороз Красный нос и Мороз Синий нос. По сигналу свистка учителя игра начинается. Те из ребят коснутся Мороз застывает на месте и остаются так до конца перебежки. Замороженных пересчитывают после чего они присоединяются к играющим Водящие должны коснуться и заморозить учащихся. А учащиеся должны убегать от водящих, чтобы их не догнали и не заморозили. Строю детей в одну шеренгу и предлагаю сыграть в игру «Два мороза» спрашиваю у детей «Знают ли они ее?». Объясняю всем детям правила игры. Выбираю водящих по желанию. По сигналу свистка начинаю проводить подвижную игру. После окончания игры провожу анализ игры. Рассказываю детям их ошибки, чтобы в следующий раз они лучше сыграли.

Приложение 5

«Караси и щука»

Задачи:

• Образовательные:

- правила и двигательные действия подвижной игры, создают у участников игры верные представления о поведении в реальной жизни.

- Закрепляют в их сознании представления о существующих в обществе отношениях между людьми.

• Оздоровительные:

- содействовать нормальному физическому развитию детей

• Воспитательные:

- воспитание положительных и нравственных качеств

- формирование волевых качеств

- развивать творческую активность детей

• Развивающие:

- формирование сознательной деятельности

- развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы.

Место проведения: спортивный зал

 

Подготовка игры Содержание игры Правила игры О.М.У.
На одной стороне площадки находятся "караси", на середине "щука". По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 15-18 участников. "Щука" занимает место перед корзиной и ловит "карасей". Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", Находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".   1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Все "караси" обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки, образующие корзину, могут поймать "щуку", если им удастся закинуть сплетенные руки за спину "щуки" и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все "караси" отпускаются, и выбирается новая "щука". Четкое объяснение правил и содержания игры. Следить за соблюдением правил игры. Не допустить травматизма.  

Приложение 6.

Мяч на полу

Задачи: совершенствование техники передачи мяча в движении; воспитание скоростной и силовой выносливости, ловкости, точности и координации движений в соревновательных условиях.

Инвентарь: мячи.

Место проведения: спортивный зал, площадка

Подготовка Содержание игры Правила игры ОМУ
Все играющие становятся в круг. Двое водящих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. Один из игроков держит волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.     По команде руководителя игроки начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают по кругу, подпрыгивают, спасаясь от мяча. Игрок, которому удалось задеть мячом ноги водящего, меняется с ним местами. Выигрывают игроки, которые ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими. 1. Игра начинается по команде. 2. Осаленный водящий сразу же идет на место осалившего его игрока. 3. Осаливать можно не выше коленей.     По мере освоения игры участники должны быть меткими  

Приложение 7.

Передача мячей в колоннах

Задачи: совершенствование техники передачи мяча и ловкости рук

Инвентарь: мячи

Место проведения: Спортивный зал, площадка

 

Подготовка Содержания игры Правила игры О.М.У
Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна парал­лельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах — по мячу или другому предмету. По сигналу стоящие впереди иг­роки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце ко­лонн и не доставят мяч руководителю. 1. Игра начинается только по сигналу руководи­теля. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продол­жить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки. Можно передавать мяч и под ногами, широко рас­ставив их.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: