Рассмотрено и одобрено на заседании




Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования «Самарский торгово-экономический колледж»

Варианты домашней контрольной работы

По дисциплине: «Основы экономической теории»

Для студентов заочной формы обучения специальности

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)



Рассмотрено и одобрено на заседании

Составитель: Салахутдинова Е.И.


Общие методические указания для выполнения домашней контрольной работы по дисциплине: «Основы экономической теории» для студентов заочной формы обучения специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

Контрольная работа выполняется по вариантам. Вариант определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр шифра студента. В таблице по вертикали «А» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует предпоследней цифре шифра, а по горизонтали «Б» размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых соответствует последней цифре шифра. Пересечение вертикальной и горизонтальной линий определяет ячейку с номерами вопросов контрольной работы.

Работа, выполненная не по своему варианту, возвращается студенту без
проверки и зачета. В конце работы необходимо оставить 1 свободный лист для
написания преподавателем рецензии.

На обложку тетради необходимо наклеить титульной лист с указанием следующих реквизитов:

- шифр

- наименование дисциплины

- номер контрольной работы, вариант

- адрес, место работы, занимаемая должность.

При заполнении сокращения слов не допускается.

Работа должна быть выполнена четким, разборчивым почерком, без каких -либо сокращений (кроме общепринятых) и подчеркиваний. При ответе на каждый вопрос необходимо указать номер и полную формулировку вопроса. Общий объем работы не должен превышать 24 страницы тетради или 12 листов формата А-4, набранного 14 шрифтом Times New Roman, с межстрочным интервалом 1,5.

В конце работы студент указывает список литературы, адреса сайтов, дату, подпись.

На каждую выполненную контрольную работу преподаватель дает письменное заключение и выставляет оценку «зачтено» или «не зачтено». Незачтенную работу студент выполняет повторно, учитывая замечания преподавателя, указанные на полях и в рецензии. Повторно выполненная работа сдается вместе с первой работой.

Студент должен внимательно ознакомиться с исправлениями и замечаниями преподавателя, сделать работу над ошибками и повторить недостаточно усвоенный материал


Варианты контрольных работ

 

  Б Последняя цифра ШИФРА
А                      
    17 36 51 70 18 37 52 69 3 19 38 53 68 4 20 39 54 67 21 40 55 66 22 41 56 65 7 23 42 57 64 12 16 42 55 63 25 44 58 62 10 26 45 59 61
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
            161 А          
                       
                       
                       
    41 10 35 51 42 9 43 8 33 53 44 7 32 54 45 6 31 46 5 30 58 47 4 29 59 48 3 28 60 2 27 1 26 55
                       
                       
    7 25 51 66   23 53 68 22 54 70 13 19 54 69 15 20 55 62 14 19 56 63 11 18 57 64 7 17 58 65 8 16 59 66
                       
  4 11 15 60 67 3 10 14 51 70 1 55 68 7 12 53 66 5 13 29 56 69 4 14 23 58 61 6 18 23 59 65 3 17 20 60 63 2 11 37 51 64 3 35 40 57 62
    5 17 4 10 3 11 2 7 1 10 3 11 2 12 4 13 ОТ 3 14 5 14 1Л
                      ст
                      53*7Л
                       
                       
                  8 о   14 А
                  12 1 о   1 Q
                  55 с с   С(\
                       
    17 59 67 5 11 13 55 63 8 18 56 61 2 16 19 52 65 17 53 67 7 14 59 66 1 10 12 51 66 6 16 27 53 70 51 65 4 11 14 57 68

Вопросы контрольной работы

1. Экономическая теория как наука, ее предмет и функции. Основные разделы экономической теории: микро- и макроэкономика.

2. Методы экономической теории.

3. Основные направления и школы в экономической теории.

4. Модели человека в экономической теории. Полная, ограниченная и органическая рациональность. «Оппортунистическое поведение».

5. Производство и экономика. Общественное производство и богатство общества. Производство, распределение, обмен и потребление.

6. Воспроизводство и его типы.

7. Основные формы организации производства:

8. Понятие «благо», «товар» и «услуги». Товар и его свойства. Основные теории стоимости.

9. Определение понятия «рынок». Эволюция взглядов на рынок. Сущность рынка: родовые черты, функции и роль в общественном производстве. Основные типы рыночных структур.

10. Рынок как саморегулирующийся механизм. Модели частичного и общего равновесия. Общественное благосостояние и эффективность.

11. Проблемы фиаско (провалов) рынка.

12. Спрос и закон спроса. Понятие «спрос» и «величина спроса». Кривая спроса. Ценовые и неценовые факторы изменения спроса.

13. Предложение и закон предложения. Кривая предложения. Ценовые и неценовые факторы изменения предложения.

14. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

15. Эластичность спроса и предложения. Основные факторы эластичности спроса: эффект Гиффена; кривые Энгеля; I закон Энгеля.

16. Теория потребительского выбора: закон убывающей предельной полезности; I и II закон Госсена; кривые и карта безразличия; равновесие потребителя; карта безразличия; бюджетное ограничение; эффект дохода и замещения.


17. Конкуренция, ее сущность и виды. Методы конкурентной борьбы. Модель рынка совершенной конкуренции. Модели рынков несовершенной конкуренции: чистая монополия, олигополия, монополистическая конкуренция.

18. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы.

19. Факторы производства и факторные доходы. Особенности формирования спроса и предложения на рынке ресурсов. Рынки факторов производства.

20. Рынок труда и заработная плата.

21. Рынок капитала и процент.

22. Рынок земельных ресурсов и земельная рента.

23. Предпринимательство и прибыль.

24. Макроэкономика. Предмет макроэкономики. Основные макроэкономические проблемы. Кругооборот доходов и расходов в национальном хозяйстве.

25. Основные макроэкономические показатели и методы их расчета. Система

национальных счетов.

26. ВВП и методы его расчета. Номинальный и реальный ВВП. ВВП и «чистое экономическое благо» (ЧЭБ).

27. Макроэкономическое равновесие: теоретические подходы.

28. Структурные элементы равновесия. Модель AD-AS.

29. Финансовый рынок как регулятор экономики. Финансовая система РФ.

30. Бюджетная система страны. Государственный бюджет и его структура.

Основы формирования государственного бюджета.

31. Проблема балансирования государственного бюджета. Бюджетный дефицит и способы его финансирования.

32. Сущность, виды и функции налогов. Принципы налогообложения. Кривая Лаффера.

33. Фискальная политика государства и ее типы. Дискреционная и недискреционная (автоматическая) налогово-бюджетная политика. Встроенные стабилизаторы.

34. Государственный долг и способы его погашения. Государственный долг и его экономические последствия.

35. Деньги и их функции. Понятие и типы денежных систем.

36. Кредит: экономическое содержание и формы появления. Сущность и формы кредита.

37. Денежно-кредитная политика как экономическое явление. Типы и инструменты денежно-кредитной политики. Структура современной кредитно-денежной системы.

38. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты. Мультипликационное расширение банковских депозитов.

39. Спрос на деньги. Равновесие на денежном рынке. Теория трансакционного спроса на деньги. Портфельные теории спроса на деньги.

40. Банковская система и ее структура. Основные направления кредитно-денежной политики Центрального банка.

41. Рынок и государство. Необходимость участия государства в экономических процессах.

42. Государственная политика занятости и регулирование безработицы.

43. Проблема справедливого распределения в рыночной экономики.

44. Личные и располагаемы доходы. Проблема измерения неравенства в распределении доходов: кривая Лоренца и коэффициент Джини.

45. Мировое хозяйство и закономерности его развития

46. Основные формы мировых экономических отношений

47. Международное разделение труда

48. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Выигрыш от внешней торговли.

49. Государственное регулирование международной торговли.

50. Международная валютно-кредитная система.


51. Ситуация:

Л.Н. Гумилев излагает Следующую версию упадка Вавилона:

Хозяйство Вавилонии базировалось на системе ирригации междуречья Тигра и Евфрата. Так как воды Тигра и Евфрата во время половодий несут много взвеси с Армянского нагорья, а засорение плодородной почвы песком и гравием бессмысленно, то избыточные воды сбрасывались в море через Тигр.

По совету жены - египетской царевны Нитокрис - царь халдеев Навуходоносор II построил канал Паллукат, начинавшийся выше Вавилона и оросивший крупные земельные массивы за пределами речных пойм Тигра и Евфрата. Евфрат стал течь медленнее, в оросительных каналах накапливались солевые отложения. Это способствовало увеличению трудовых затрат на поддержание оросительной системы в прежнем состоянии; воды Паллуката, проходившего через сухие территории, вызвали засоление почв.

Земледелие перестало быть рентабельным. Вавилон пустел и в 129г. до н.э. стал добычей парфян.

К началу нашей эры от него остались только руины, в которых ютились небольшое поселение иудеев. Потом исчезло и оно. Исправить последствия мелиорации в Двухречье не удалось и потомкам.

Задание:

1. Проанализируйте изложенную ситуацию.

2. Покажите, как менялись производственные возможности Вавилонии.
непосредственно после строительства канала и с течением времени.


52. Ситуация:

Конкуренция в индустрии спортивной обуви На последней ярмарке Ассоциации производителей спортивных товаров

«Reebok» представила свою новейшую линию спортивной обуви. Среди грохочущей рок-музыки, сверкающих огней и видеороликов «Reebok» разместила кроссовки с пластиковыми трубочками в подошве, «возвращающими энергию владельцу», кроссовки, которые можно наполнить воздухом для смягчения нагрузки на лодыжки, а также кроссовки со специальными прокладками из пористого материала, использующегося в сиденьях космических кораблей Шатлл.

«Reebok» начала заниматься производством спортивной обуви в начале 1980-х годов и добилась таких феноменальных успехов продаже модных моделей спортивной обуви, что сегодня ее общий доход превысил 1,79 млрд. долл. Основными конкурентом в борьбе за ваш «кроссовочный» доллар является фирма «Nike». Каждая из фирм контролирует примерно четверть рынка, а оставшуюся часть поделили между собой такие широко известные компании, как L.A.Gear, Converse Adidas.

«Nike» утвердила свою репутацию среди спортсменов, поставляя высококачественную обувь для таких видов спорта, как баскетбол, теннис и легкая атлетика. Для маркетинга своих товаров фирма продолжает делать ставку на известных спортсменов. На одной из ее реклам Майкл Джордан в кроссовках «Nike» парит над баскетбольной корзиной, а на другой изображен известный марафонец, преодолевший дистанцию в обуви от «Nike». Однако «Nike» и другие производители спортивной обуви уделяют так же много внимания и аксессуарам, таким как неопреновые костюмы для видсерфинга, снаряжение для бега трусцой и цветастые шорты и майки для тенниса. «Nike» даже меняет цвета своей продукции в зависимости от сезона, чтобы привлечь к себе покупателей, стремящихся идти в ногу с модой.

В 1990г. американцы потратили свыше 6 млдр. долл. На приобретение спортивной обуви. И что интересно, большинство этих людей никогда не выйдут на баскетбольные площадки и не побегут марафон. «Nike», «Reebok» и другие известные фирмы продают свою модную спортивную обувь тысячам молодых людей в Америке и по всему миру, которые считают, что спортивная обувь позволяет им лучше выглядеть и чувствовать себя увереннее.

Задание:

1. Основываясь на прочитанном материале, ответьте, какова структура
рынка спортивной обуви? Объясните свой ответ.

2. В 1950-х годах парусиновые кеды или кроссовки считались недорогой
прогулочной обувью для детей. Следящие за модой подростки или взрослые
не надели бы спортивную обувь, если они не собирались играть в
баскетбол, теннис или заняться другими видами спорта. Какую
стратегию разработали «Nike», «Adidas» и другие компании, чтобы
изменить это положение


55. Ситуация:

Факторы, влияющие на формирование спроса и предложения

Новосибирск: «С начала года 1кв.м. в типовых новостройках ежемесячно дорожал на 5ООруб., к августу рост цен составил 15-20%, а престижные новостройки в центре города увеличились в цене на 25-40%», - подсчитал директор АН «Байт» Игорь Ковалёв.

- Новостройки дорожают из-за повышения цен на вторичном рынке - с начала года оно составило 30-40%, - говорит специалист левобережного отделения АН «Дельта» Сергей Скипа. Он поясняет, что «вторичка» стала очень популярной из-за большой доступности ипотечных кредитов - каждая третья сделка на вторичном рынке совершается с привлечением банковских кредитов. Распространение ипотеки обернулось стремительным ростом цен, и сейчас вторичное жилье стоит дороже готовых новостроек. Владельцы квартир в старых домах спешат продать свои «сталинки» и «хрущевки», чтобы переехать в новые квартиры, - констатирует собеседник. Строители вынуждены поднимать цены на новостройки, в том числе из-за роста стоимости стройматериалов с начала года кирпич подорожал почти в 2 раза, а цемент - на 25-30%, - добавляет директор строительной компании «Союз-10» А.Михайлов. По его словам, в Новосибирске рентабельность жилищного строительства составляет не более 15%, исключение -новостройки в центре города.

Риэлторы отмечают рост числа инвестиционных сделок. — Если в прошлом году с целью перепродажи приобреталось около 10 %новостроек. В начале года их количество возросло до 15-20%, сейчас до 25 % квартир приобретают инвесторы, - говорит Скипа. По мнению большинства опрошенных «Ведомостями» риэлторов, до конца года рост цен на новостройки составит еще около 10%. На осень по традиции приходится всплеск спроса на недвижимость и, соответственно, рост цен, - поясняет директор риэлтерской компании «Акрополь» З.Умаров. По мнению Умарова, больше всего подорожают квартиры, на которые приходится массовый спрос: однокомнатные стоимостью до 1,2 млн руб. и двухкомнатные - до 1,8 млн. руб.

Задание:

1. Выявите факторы, которые влияют на спрос на новостройки в г.Новосибирске, Рассуждения проиллюстрируйте графиками.

2. Выявите факторы, которые оказываю влияние на предложение новых квартир в г.Новосибирске.

3. Объясните, используя ответы на предыдущие вопросы, стремительный рост цен на новое жилье в г.Новосибирске.


54. Ситуация:

Спрос и величина спроса

В информационной программе журналист телеканала в репортаже о состоянии мирового рынка нефти говорил о том, что в результате роста мировых цен на нефть следует ожидать падения мирового спроса на этот ресурс.

Задание:

1. Что видится некорректным в высказывании журналиста?

2. Как правильно формулировать утверждение о последствиях для
мирового рынка повышения цены на нефть?

55. Ситуация:

Продавцы лицензионных DVD-дисков против пиратов

По данным Российской антипиратской организации, в России в 2004г. было продано 70 млн. DVD-дисков примерно на 70 млн.долл., из них легально - около 10 млн.

Warner Home Video и Univesal Pictures International решили снизить цену на лицензионные DVD-диски, продаваемые в России, с 300-350руб. до 199руб. за диск. За счет этого лидеры продаж видеопродукции надеются потеснить пиратов, продающих нелегальные копии по 150 руб. и ниже. Продавцы DVD-дисков полагают, что новая цена благотворно отразится на объёмах продаж лицензионной продукции. Они прогнозируют рост объема продаж DVD-дисков на легальном рынке на 30%.

Задание:

1. С позиций теории спроса и предложения проанализируйте ситуацию на рынке видеопродукции.

2. Дайте на содержательном уровне экономическое обоснование ожиданиям продавцов лицензионной видеопродукции.

3. Почему им удастся потеснить пиратов, ведь цена на лицензионные DVD-диски будет все-таки выше цены пиратских дисков?


56. Ситуация:

Доступный суперпремиум

По мнению автора книги «Зачем платить больше? Новая роскошь для среднего класса» Майкла Сильверстайна и Нила Фиска, сегодня на американском рынке появился новый тип товара и услуг - так называемые товары новой роскоши, обладателями которых стремится стать все большее количество средних американцев.

Товары «новой роскоши» принципиально отличаются от товаров «старой роскоши». Потребление «старой роскоши» основано в первую очередь на статусе, на возможности продемонстрировать окружающим свою значимость и богатство. А вот люди, стремящиеся к обладанию товарами «новой роскоши», в первую очередь хотят эмоционально поддержать себя, доставить себе удовольствие. «Старая роскошь» - это высокие цены, люксовое качество, элитарные марки. «Новая роскошь» - это более доступные цены, высокое качество, не самые изысканные, но безусловно престижные бренды. Например, автомобиль Rolls-Royce, сумочка от Chanel или часы PatekPhilippe - это «старая роскошь», а вот стиральная машина Whirlpool, водка Belvedere или автомобиль BMW - «новая». «Новая роскошь» - это товары, занимающие «тепленькое местечко» на рынке между эконом-классом и люксом.

Число средних американцев, которые сегодня желают и могут платить за товары «новой роскоши», ежегодно увеличивается на 15%, а объем продаж этих товаров в прошлом году составил 400 млрд долл. Основные категории товаров, за которые американцы «готовы платить больше», - это товары для дома (прежде всего для кухни и ванной), автомобили, продукты питания, рестораны и товары по уходу за собой.

Почему средний американец, традиционно в основной своей массе отдавший предпочтение дешевому функциональному товару, неожиданно захотел «роскоши»? Одна из главных причин, считают авторы книги, - это «женская революция» в Америке. Число разводов США существенно возросло, женщины стали больше работать и зарабатывать, они находятся в постоянном поиске очередного партнера и поэтому тратят много денег на себя, в семье женщины принимают решения о покупках, их вкусовые предпочтения являются доминирующими. Другими причинами являются рост реальных доходов населения, экономия средств sa счет дискаунтеров, изменение во вкусах и прочее. Стало меняться и предложение товаров на рынке. Сегодня американская индустрия «создание потребностей» достигло своего предела, и американские производители в поисках уникальных рыночных ниш стали уделять больше внимание инновации, в том числе эмоциональных.

- Бойтесь среднего! нет среднего потребителя! нет средней цены! нет среднего продукта! посередине вам угрожает смерть! - предостерегает Майкл Сильверстайн. Сегодня, считает он, путь к процветанию компании лежит через индивидуализацию продукта, повышение его цены, эксплуатацию феномена «притягательности дорогого». Но при этом созданный продукт должен иметь реальные технические и функциональные преимущества и вызывать у покупателя эмоциональную привязанность...

По мнению г-на Сильверстайна, феномен готовности покупателей платить больше сегодня наблюдается на многих рынках - Британском, Японском, Скандинавском... Большие перспективы у товаров - «новой роскоши» и на Российском рынке. И производители товаров «массового престижа» у нас уже есть. Например, компании «Дикая орхидея», Одинцовская кондитерская фабрика («А. Коркунов») и «Тинькофф». Они смогли представить потребителю не просто качественный товар, но и легенду, историю, бренд. И им удалось занять более дорогую, по отношению к конкурентам, рыночную нишу.

Перспективы у российского рынка товаров «новой роскоши», безусловно, роскошные. Если в Америке «переплатить» — это неожиданный феномен, то в россияне «жить не по средствам» - глубинная культурная традиция.

Задание:

1. Можно ли готовность американцев «платить больше» назвать рациональным поведением?

2. Проанализируйте факторы, повлекшие рост спроса средних американцев, традиционно в основной своей массе отдававших предпочтение
дешевому функциональному товару, на товары «роскоши»?

3. В чем суть концепции независимости потребителя? Различаются ли
понятия «суверенитет» и «независимость потребителя»?

 

 

57. Ситуация:

Эффект замещения или эффект дохода

Почему в хорошо обеспеченных семьях женщины достаточно часто работают неполный рабочий день или вообще не работают при том, что количество детей в семье и объем домашней работы не превышает аналогичные характеристики для семей с меньшим достатком?

Задание:

1. Какой эффект здесь преобладает: эффект замещения или эффект дохода?


58. Ситуация:

Была ли компания «Дюпон» монополистом на рынке целлофана?

«Дюпон» американская фирма с более чем двухсотлетней историей. Первые 100 лет своего существования (с 18/02г.) фирма производила взрывчатые вещества, затем начала заниматься производством широкого спектра химической продукции. Компания «Дюпон» использует научные достижения в целях создания продуктов, которые помогают улучшить качество жизни, сделать ее более здоровой и безопасной для людей во всем мире. Работая более чем в 70 странах, «Дюпон» предлагает рынку широкой спектр инновационных продуктов и услуг, включая сельское хозяйство, продукты питания, электронику, коммуникации, безопасность и защиту, предметы домашнего обихода и строительство, транспортировку и предметы одежды.

Сегодня доход компании составляет около 26,6 млрд. долл., научные исследования и разработки ведутся в 14 странах мира, в том числе и в России. Большинству потребителей «Дюпон» известна как производитель тефлона и лайкры, используемых в производстве товаров народно потребления. На российском рынке компания «Дюпон» многие годы работает с препаратами для сельскохозяйственных производителей.

К торговым маркам компании относятся: DuPont Oval и DuPont, Pioneer -марка семян, Teflon - фторполимеры, пленки, чехлы для тканей, волокна и эмульсионные краски; Corian - высокопрочный материал и Tyvek - защитный материал.

В начале XX века «Дюпон» осуществила настоящую революцию на рынке эластичных упаковочных материалов, ведущие роли на котором до того занимала бумага, пергамент, фольга и другие виды упаковок. В 1927г. один из ученых компании - Вильям Хейл Чарч - разработал влагонепроницаемый материал, который позволял производителям красиво и надежно упаковывать свою продукцию и при этом демонстрировать покупателям ее внешний вид. Вскоре целлофан стал одни из основных продуктов компании. К 1938г. продажи уникального продукта приносили компании «Дюпон» 25% годовой прибыли.

В 1950-е годы XX в. Федеральная торговая комиссия и Министерство юстиции США выдвинули против компании «Дюпон» обвинение в монополизации рынка целлофана. Действительно, в этот период данная фирма контролировала практически всё производство целлофана в США. Естественно, что адвокаты компании «Дюпон» попытались сделать все возможное, чтобы опровергнуть утверждение о том, что их клиент является монополистом. И это им удалось! В ходе судебного разбирательства по поводу нарушения антитрестовского законодательства в 1956г. Верховные суд США пришел к выводу, что. Несмотря на то, что компания «Дюпон» контролировала практически все производство целлофана, она не была монополистом. Задание:

1. Как вы думаете, какой основной аргумент адвокатов компании «Дюпон»
заставил верховный суд США снять обвинение в монополизации рынка с
их клиента?

2. Почему одним из аргументов в дискуссии стало то обстоятельство, что
спрос на целлофан был весьма эластичен относительно цены этого
товара?


59. Ситуация:

Структура денежной массы в России

Доля наличности в общей денежной массе в странах с развитыми рыночными отношениями не велика. Так, в США она составляет, в среднем, 6-7%, в Великобритании доля МО и М2 не превышает 6%, во Франции -8%, в Японии -8%

В таблице приводятся данные, характеризующие структуру денежной массы России (на начало года, млрд руб., до 1998г. - трлн руб.). В России денежная масса (в национальном определении) рассчитывается как денежный агрегат М2 и включает следующие компоненты: наличные деньги в обращении и безналичные средства (средства на различных счетах до востребования и срочных счетах, открытых в кредитных организациях в валюте РФ) (табл. 1)

Таблица 1

 

Денежный агрегат 1995г 1996г 1997г 1998г 1999г 2000г 2001г. 2002г. 2003г. 2004г. 2005г.
М2 денежная масса 97,8 220,8 295,2 384,5 448,3 704,7 1154, 3 1612, 6 2134, 5 3212,7 4363,3
М0 наличные деньги 36,5 80,8 103,8 130,4 187,8 266,6 418,9 583,8 763,2 1147,0 1534, 8

Задание:

1. Рассчитайте долю наличных денег в общей денежной массе России.

2. Проанализируйте полученные результаты

3. Почему высокая доля наличных денег в денежной массе страны
позволяет косвенным образом получить оценку масштабов теневой
экономики? С чем это связано?

 

60. Ситуация:

Рассмотрите три возможные варианта балансирования государственного

бюджета: ежегодное балансирование, балансирование в рамках цикла и концепцию функциональных финансов. Задание:

1. Чем концепция функциональных финансов принципиально отличается от
первых двух способов балансирования?

2. Какой способ балансирования государственного бюджета, с Вашей точки
зрения, наиболее приемлем.


61. Задача

В таблице представлены данные:

 

Производственные варианты Компьютеры Пицца
А    
Б    
В    
Г    
Д    

Используя данные таблицы, изобразите графически кривую производственных возможностей по выпуску данных товаров

 

62. Задача

Продается участок земли, ежегодный доход в виде ренты с которого составляет 20 млн. руб., а величина учетной ставки равна 5%. Рассчитать цену земли.

 

63. Задача

В магазине «Школьник» продаются тетради. Если тетрадь будет стоить 5руб. ее купит 1 человек; если цена снизится до 4руб. тетрадь купят 10 человек, по 3руб. 20 человек, по 2руб. 30 человек, по 1 руб. 40 человек.

Используя данные постройте графически кривую спроса.

Сделайте выводы о зависимости между ценой товара и величиной спроса.

 

64. Задача

В таблице представлены данные:

 

Цена за 1кг яблок (руб.) Величина предложения (кг)
   
   
   
   
   
   

Используя данные постройте графически кривую предложения. Сделайте выводы о зависимости между ценой товара и количеством этого товара, предложенном по данной цене.


65. Задача

В таблице представлены данные:

 

Цена, руб. Величина спроса, кг Величина предложения, кг
     
     
     
     
     
     

На основании таблицы изобразите графически кривые спроса и предложения и определите равновесную цену.

 

66. Задача

Считая, что потребительская корзина состоит из шести товаров, на основании приведенных в таблице данных рассчитайте значения индекса потребительских цен для года 1, года 2 и года 3.

Определите темп инфляции от года 1 к году 2 и от года 2 к году 3 и за 3 года в целом.

 

 

 

Товар Среднестатистическое потребление ед. Год1 (базовый) Год 2 ГодЗ
Цена за единицу, руб. Цена за единицу, руб. Цена за единицу, руб.
А        
Б        
В        
Г        
д        
Е        

67. Задача

Площадь доступных земельных угодий составляет 120 га. Спрос на землю описывается уравнением Q = 180-3R, где Q - площадь используемой земли в гектарах, a R - ставка ренты в тыс.руб. за гектар. Ставка банковского процента составляет 10% годовых.

Определите равновесную ставку ренты и цену одного гектара земли.


68. Задача

Рассмотрите данные, представленные в таблице:

 

Год Номинальный ВВП млрд долл Дефлятор (%, 2009=100) Реальный ВВП
       
       
       
       

Рассчитайте реальный ВВП (заполните последний столбец таблицы)

69. Задача

Рассмотрите данные, представленные в таблице:

 

Стадии экономического процесса Выручка от продажи Стоимость промежуточного продукта Добавленная стоимость
Сырье      
Пряжа      
Шерстяная ткань      
Шерстяной костюм      

Заполните пустые столбцы таблицы. Что такое двойной счет? Что означают категории промежуточной и конечной продукции?

 

70. Задача

Численность экономически активного населения к концу 2012 года составила 73,0 млн.чел., или 49% от общей численности населения страны, а к концу 2013 года - 72,7 млн. чел. (49% от общей численности населения). Количество занятых в экономике на конец 2012г. - 67,0 млн.чел., а на конец 2013 года - 65,9 млн.чел.

Определите уровень безработицы за 2012г. и 2013г.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. «Курс экономической теории» под общей редакцией проф. Чепурина М.Н., проф.
Киселевой Е.А. - Киров, «АСА», 2012г.

2. Амосова В.В. Гукасьян Г.М., Маховикова Г.А. Экономическая теория,- СПб,
2011г.

3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М., 2010г.

4. Казначевская Г.Б. Экономическая теория. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012г.

5. Куликов Л.М. Основы экономических знаний. - М: «Финансы и статистика»,
2011г.

6. Экономическая теория: Учебник / Под ред. А.Г. Грязновой. - М.: КНОРУС,
2012г.

Дополнительные источники:

1. Бабин Э.П., Исаченко Т.М. Внешнеэкономическая политика. - М.: Экономика,
2007г.

2. Базиков А.А. Экономическая теория: Курс лекций. - М.: Инфра-М, 2005г.

3. Видяпин В.И., Журавлева Г.П. Экономическая теория - М.: Инфра-М, 2007г.

4. Грязнова А.Г., Соколинский В.М. Экономическая теория. - М.: КноРус, 2008г.

 

5. «Микроэкономика. Макроэкономика: сборник кейсов» под.ред. С.Ф. Серёгиной,
А.В. Аносовой- Москва, 2010г.

6. «Сборник задач по экономической теории» под общей редакцией проф. Чепурина
М.Н., проф. Киселевой Е.А. - Киров, 1998г.

Internet -ресурсы:

1. www.cbr.ru (сайт Банка России)

2. www.government.ru (сайт Правительства России)

3. www.economi.gov.ru (сайт Минэкономразвития России)

4. www.minjin.ru (сайт Минфина РФ)

5. www.gks.ru (сайт Росстата РФ)

6. www.worldbank.org.ru (сайт Всемирного Банка)

7. www.imf.org.ru (сайт МВФ)

8. www.wto.org.ru (сайт ВТО)

9. www.iea.ru (сайт Института экономического анализа)

10. www.beafing.org.ru (сайт Бюро эк<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: