ОБЗОР ПРЕССЫ 25 августа 2022 г.




 

· Делегация из Белоруссии обсудила в Мурманске перевалку удобрений через местный порт 2

· Связать порты Ванино и Тунцзяна планируют край и КНР.. 2

· Алиханов рассказал, когда будет согласовано субсидирование морских перевозок в Калининград 3

· Новую IT-разработку презентовали во Владивостокском морском торговом порту. 3

· Мурманский морской рыбный порт взял уверенный курс на свое развитие. 3

· В связи с большим увеличением грузопотоков, следующих через порты Дальнего Востока, сроки отгрузок по жд. с терминалов Дальнего Востока увеличились. 4

· Экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин проиграл причальную битву с ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». 4

· АО «МРТС» подало единственную заявку на дноуглубительные работы терминала «Утренний» в порту Сабетта. 4

· Расширен перечень причалов Архангельского филиала в морском порту Архангельск, используемых для оказания услуг по безопасной стоянке судов. 5

· В акватории порта Петропавловск-Камчатский проведено совместное учение ПАСФ Морспасслужбы и сотрудников компании-стивидора. 5

· Морспасслужба и Пермская научно-производственная приборостроительная компания подписали долгосрочное соглашение о научно-техническом сотрудничестве. 6

· Изменены тарифы на услуги Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» по безопасной стоянке судов в морском порту Архангельск. 6

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 23 августа вырос на 0,08%, до 1271 пункта 6

· Август - решающий период Арктической навигации по завозу грузов флотом ПАО «ЛОРП» 7

· Специалисты «Балтийского завода» закончили формирование ледового пояса на атомном ледоколе «Якутия». 7

· Адмиралтейские верфи передали научно-экспедиционное ЛСП «Северный Полюс» в эксплуатацию.. 7

· FESCO и филиал РЖД отправили первый сдвоенный поезд со станции Новосибирск-Восточный 8

· Подписано соглашение о создании на базе Морского инженерного колледжа МГУ им адм Невельского образовательно-производственного центра. 8

· Свой Telegram-канал появился у Мурманского морского торгового порта. 9

· Вертолет со спасателями вылетел из Хабаровска для оказания помощи терпящему в Охотском море бедствие каравану барж.. 9

· До 10 тыс. тонн зерна отгружено в Бердянском морском торговом порту за прошедший месяц 9

· "НК "Казакстан темір жолы" и ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" заключили меморандум о сотрудничестве. 9

· Терминал APM Terminals в Кот-д'Ивуаре получил от ZPMC причальные краны-перегружатели и портальные краны RTG.. 10

· Администрация порта Гетеборг опубликовала основные операционные показатели за первое полугодие 2022 года. 10

· По итогам января-июля 2022 года контейнерооборот порта Гонконг составил 9,84 млн TEU 11

· Южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering (DSME) готовит иск против бастовавших подрядчиков. 11

· Российские претенденты на дно (статья) 11

· С какими новыми вызовами сталкиваются ритейлеры при организации логистики? (статья) 12

 

 

· Делегация из Белоруссии обсудила в Мурманске перевалку удобрений через местный порт

 

Делегация представителей крупных предприятий Белоруссии прибыла в Мурманск, чтобы обсудить план по организации перевалки белорусских удобрений через мурманский порт. Об этом во вторник сообщила заместитель губернатора Мурманской области Ольга Кузнецова.

Ранее в августе премьер-министр Белоруссии Роман Головченко в интервью телеканалу "Беларусь-1" заявил, что Белоруссия заинтересована в порту Мурманска, так как он имеет выход в Атлантический и Тихий океаны по Северному морскому пути, помимо строительства портовых мощностей под Санкт-Петербургом.

"Сегодня провели важное совещание с представителями крупного бизнеса из Республики Белоруссия. Предприятия Мурманской области и партнеры из дружественного государства заинтересованы в реализации совместных проектов. Особое внимание на совещании было уделено планам по организации перевалки удобрений через порт в Мурманске", - написала Кузнецова в своем официальном Telegram-канале, отметив, что представители Белоруссии пригласили делегацию Мурманской области посетить страну с ответным визитом.

Необходимость задействовать российские порты для перевалки, в частности, белорусских калийных удобрений возникла после того, как Литва запретила транзит продукции из своих портов. 11 августа президент Белоруссии Александр Лукашенко провел совещание по созданию портовых мощностей в РФ для экспорта белорусской продукции. По его словам, в этом контексте препятствий со стороны России нет, есть исключительная поддержка.

Как говорил премьер-министр Головченко, Белоруссия уже сотрудничает с девятью российскими портами на разных морях, в первом полугодии 2022 года экспортировала через российские порты около 2 млн тонн различных грузов. Ранее речь шла о том, что Белоруссия может построить свой порт под Санкт-Петербургом.

ТАСС 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Связать порты Ванино и Тунцзяна планируют край и КНР

 

После возобновления работы двух пунктов пропуска - «Хабаровск – Фуюань» и «Покровка – Жаохэ» за неполные два месяца через них перегружено более 70 тысяч тонн грузов. Дополнительная точка роста, которую определили накануне на трехсторонней встрече в режиме ВКС краевые чиновники, губернатор Хэйлунцзян Ху Чаншэн и губернатор провинции Гуандун Ван Вэйчжун – формирование нового логистического маршрута для доставки контейнерных грузов по реке между портами краевой столицы, Фуюаня и Тунцзяна. В дальнейшем, данная практика может быть распространена на провинцию Гуандун – с использованием мощностей морских портов Ванино и Советская Гавань.

И здесь ключевая роль отводится проекту совместного освоения трансграничного острова Большой Уссурийский и строительству круглогодичного грузопассажирского пункта пропуска. К 2030 году его ежегодный грузооборот способен достигнуть 1,3 млн тонн грузов, а пассажиропоток – 1,45 млн человек. Губернатор Хабаровского края обратился к главе провинции Хэйлунцзян с инициативой создания на Большом Уссурийском совместной трансграничной территории развития, резидентами которой могут стать компании трех регионов. Глава провинции Китая горячо поддержал идею, выразив готовность к плотной работе в этом направлении.

Не менее важным аспектом в консолидации российско-китайского сотрудничества является укрепление контактов между представителями малого и среднего бизнеса и наращивание гуманитарных связей.

- Губернаторы провинций Хэйлунцзян и Гуандун заинтересованы в расширении взаимодействия с Хабаровским краем, в том числе и за счет реализации не только существующих, но и новых масштабных проектов в области промышленности, экономики, сельского хозяйства, транспорта и логистики, туризма, спорта, культуры и образования, - сообщили в правительстве региона.

Власти края и главы провинций КНР обсудят перспективы партнерства более детально на площадке предстоящего ВЭФ-2022.

Китайская Народная Республика – ведущий внешнеторговый партнер Хабаровского края. По итогам 2021 года товарооборот Хабаровского края с Китайской Народной Республикой составил более 1,3 млрд долларов. А за первое полугодие 2022-го этот показатель вырос на четверть.

Напомним, что ранее по два-три месяца грузы на границе ДФО с Китаем ожидали своей очереди на ввоз в Россию и вывоз из нее, а склады там, по сообщениям источников, были доверху забиты товаром. Как объяснил эксперт, проблема заключалась в коронавирусной обстановке в Поднебесной и введенных там жестких противоэпидемических мерах.

DVnovosti.ru 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Алиханов рассказал, когда будет согласовано субсидирование морских перевозок в Калининград

 

Решение о субсидировании морских перевозок в Калининградскую область может быть принято уже на этой неделе. Об этом во время прямого эфира во «ВКонтакте» сообщил глава региона Антон Алиханов.

Местный житель поинтересовался у него, когда ждать снижения цен на цемент. На это губернатор ответил, что стоимость этого товара во многом зависит от рыночной ситуации.

«Из-за ограничений литовских нам приходится возить морем и не всегда на паромах. Приходится иногда грузить биг-бэги и на сухогрузах везти. Еще раз повторюсь: только субсидирование паромной линии нас защитит от этой ситуации», - заявил Алиханов.

Также он подчеркнул, что стоимость перевозки товаров морским путем должна равняться железнодорожным тарифам.

«К сожалению, Минтранс не смог согласовать все вовремя. Сейчас они подошли к финалу этой работы», - добавил Алиханов.

Ранее сообщалось, что Алиханов рассказал, стоит ли калининградским автоперевозчикам закрывать бизнес.

Московский Комсомолец Калининград 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Новую IT-разработку презентовали во Владивостокском морском торговом порту

 

IT- разработчики презентовали новый продукт во Владивостокском морском торговом порту - «Сервис электронных экспортных поручений», сообщает пресс-служба порта 24 августа.

С его помощью клиенты могут в несколько кликов сформировать, подать и получить разрешение отгрузки на экспорт в Федеральную таможенную службу всего за два часа.

"Ранее длительность этой процедуры составляла около суток – нужно было посетить несколько инстанций, заверить документы и поставить печати. Теперь делать это нет необходимости, так как верификация происходит благодаря использованию ЭЦП (буквально в два клика), а все документы можно предоставить удаленно", - рассказал руководитель группы разработки производственных информационных систем Сервисного центра FESCO Николай Журченко.

«Новый сервис уже успешно работает: в августе доля электронных поручений, оформленных ведущими экспортерами, составила от 80% до 100%», - резюмировали в пресс-службе порта.

Флагман-ньюс 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Мурманский морской рыбный порт взял уверенный курс на свое развитие

 

Российские поставщики продолжают активно регистрироваться в китайской электронной системе CIFER — процедуру выполняют как перерабатывающие предприятия и суда, так и склады по хранению рыбопродукции. По сообщениям СМИ, на днях данную процедуру прошли и наши коллеги из Владморрыбпорта.

Стоит отметить, что, с момента прихода нового руководства, Мурманский морской рыбный порт взял уверенный курс на свое развитие, задумываясь о будущем. К слову, наши холодильные мощности уже несколько лет имеют все необходимые разрешения для хранения грузов, предназначенных к отправлению в Китай и страны Евросоюза (кроме Чешской Республики, всего – 26 стран). Данная работа позволяет в кратчайшие сроки и в полном объеме удовлетворять потребности наших клиентов, в числе которых крупнейшие компании, деятельность которых связана с выловом и обработкой рыбопродукции.

Отдельного внимания заслуживает тот факт, что Мурманский морской рыбный порт, в случае переориентации логистических цепочек, готов освоить новые направления для отправки грузов.

ММРП 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В связи с большим увеличением грузопотоков, следующих через порты Дальнего Востока, сроки отгрузок по жд. с терминалов Дальнего Востока увеличились

 

Настоящим письмом уведомляем, что в связи с большим увеличением грузопотоков, следующих через порты Дальнего Востока, сроки отгрузок по жд. с терминалов Дальнего Востока увеличились и на текущий момент ориентировочно составляют:

- терминал ООО «ВСК» (Порт Восточный) - поездные отправки (КП) - 5-8 дней, одиночные (повагонные) отправки - 7-10 дней;

- терминалы г. Владивосток - поездные (КП) - 10-14 дней, повагонные отправки – 7-12 дней.

Надеемся на скорейшую стабилизацию сложившейся ситуации.

По всем вопросам касательно уточнения информации просим обращаться на электронные адреса и телефоны сотрудников РТЛ.

РТЛ 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин проиграл причальную битву с ФГУП «Национальные рыбные ресурсы»

 

Экс-губернатор Приморья Сергей Дарькин проиграл причальную битву с ФГУП «Национальные рыбные ресурсы». Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ встала на сторону ФГУП в споре с «Владморрыбпортом».

«Отменить постановление (определение) суда кассационной инстанции и оставить в силе решение суда 1-й инстанции», – решила судебная коллегия.

Согласно данному решению, как известно, договор аренды федерального недвижимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения от 14 августа 2017 г. за ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», был расторгнут. Более того, суды обязали ВМРП вернуть ФГУП гидротехнические сооружения – причалы № 44–54, расположенные по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. Березовая, д. 25 вместе со всеми неотделимыми улучшениями.

Решение было принято на основании того, что дочерняя структура рыбного порта – ООО «Владивостокский рыбный терминал» – не выполнила инвестиционные условия по договору. В частности, не подготовила инвестиционный проект и не осуществила запланированные инвестиции в модернизацию специализированной холодильно-складской инфраструктуры для перевалки и хранения рыбы, рыбной продукции и морепродуктов, включая строительство холодильного склада на территории порта, и обеспечивающей увеличение пропускной способности порта по перевалке не менее 500 тыс. тонн рыбы, рыбной продукции и морепродуктов.

С августа прошлого года рыбный порт контролируют структуры Сергея Дарькина через московское ООО «Геотэкс» (принадлежит 51,9% уставного капитала ВМРП), а также родственники нынешнего главы региона Олега Кожемяко – через Александра Евдокимова, генерального директора ООО «Торговый дом ФИЛИ» (данное ООО на паритетных началах контролируют Ольга Кравченко и Ирина Герасименко – сестра и супруга Олега Кожемяко соответственно).

Fishretail.ru 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· АО «МРТС» подало единственную заявку на дноуглубительные работы терминала «Утренний» в порту Сабетта

 

АО «МРТС» стало единственной компанией, которая подала заявку на участие в конкурсе ФГУП «Гидрографическое предприятие» на дноуглубление терминала «Утренний» в порту Сабетта (Ямал) за 246,6 млн руб., следует из протокола, размещенного на портале госзакупок. Итоги конкурса планируется подвести 9 сентября.

Терминал «Утренний» является участком №2 морского порта Сабетта и строится в рамках проекта Арктик СПГ-2 НОВАТЭКа. Строительство терминала Утренний в морском порту Сабетта, включая объекты федеральной собственности, а также реконструкция морского канала включены в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года. Подходной канал к терминалу Утренний длиной 5,6 км и шириной 510 м обеспечит судоходство в условиях припайного и дрейфующего льда. Общий объем дноуглубительных работ для терминала Утренний проекта Арктик СПГ-2 составит порядка 60 млн куб. м. Стоимость дноуглубительных работ составляет 37,5 млрд руб. Полная стоимость СПГ-терминала Утренний составляет 95,7 млрд руб. При этом проект на 70% финансируется за счет госбюджета РФ.

Строительство терминала «Утренний» позволит увеличить отгрузку углеводородов на экспорт в объеме 21,6 млн тонн в год в рамках освоения месторождения проекта Арктик СПГ-2.

PortNews 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Расширен перечень причалов Архангельского филиала в морском порту Архангельск, используемых для оказания услуг по безопасной стоянке судов

 

Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет о расширении перечня причалов в морском порту Архангельск, которые могут использоваться сторонними организациями для безопасной стоянки судов без проведения на них погрузочно-разгрузочных работ.

В дополнение к 8 причалам в морском порту Архангельск филиал имеет возможность предоставить судовладельцам для безопасной стоянки судов еще 3 причала: № 140, № 110, 111 и причал Экономского путевого поста дистанции пути.

У причала № 140, который имеет длину 217,3 м и глубину у причальной стенки 3,3 м, могут швартоваться суда длиной до 100 м, шириной 12 м и осадкой в грузу до 3 м.

У причала № 110, 111 могут швартоваться суда длиной до 42 м, шириной 10 м и осадкой в грузу до 1,1 м.

У причала Экономского путевого поста дистанции пути, который имеет длину 83 м и глубину у причальной стенки 3,4 м, могут швартоваться суда длиной до 30 м, шириной 8 м и осадкой в грузу до 2,9 м.

Более подробно с условиями и порядком оказания Архангельским филиалом услуг по отстою судов у причалов филиала в морском порту Архангельск можно ознакомиться в разделе «Услуги Архангельского филиала по предоставлению причалов для стоянки судов».

ФГУП «Росморпорт» 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· В акватории порта Петропавловск-Камчатский проведено совместное учение ПАСФ Морспасслужбы и сотрудников компании-стивидора

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ. В акватории морского порта Петропавловск-Камчатский у мыса Сигнальный 24 августа состоялось совместное тренировочное учение аварийно-спасательных сил Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» и компании-стивидора.

Перед введением в действие плана действий по ликвидации разливов нефти при эксплуатации нефтеналивных судов тренировку со спасателями Камчатского филиала ФГБУ «Морспасслужба» провело ООО «Запад-Восток Сервис». Учение проводилось в присутствии межведомственной комиссии под председательством заместителя капитана морского порта Петропавловск-Камчатский.

По сценарию учения при подготовке перекачки нефтепродукта на склад ГСМ ООО «Запад-Восток Сервис» произошел обрыв якорной системы танкера «Гермес» с последующей посадкой его на мель и повреждением танков с топливом. Существует угроза разлива нефтепродуктов в количестве – 648,0 м3.

Цель учений — совершенствование практических навыков сотрудников ООО в осуществлении мероприятий, направленных на решение задач при возникновении ЧС, отработка взаимодействия с профессиональными аварийно-спасательными формированиями, оценка достаточности и возможности сил и средств ПАСФ Камчатского филиала Морспасслужбы, привлекаемых по плану ЛРН к ликвидации последствий аварии.

Цели учения достигнуты. Подтверждена готовность сотрудников компании своевременно реагировать, предотвращать разливы нефтепродуктов и ликвидировать их последствия во взаимодействии с морскими спасателями.

ФГБУ «Морспасслужба» 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Морспасслужба и Пермская научно-производственная приборостроительная компания подписали долгосрочное соглашение о научно-техническом сотрудничестве

 

МОСКВА. ФГБУ «Морспасслужба» и ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» (ПАО «ПНППК») заключили соглашение о научно-техническом сотрудничестве. Церемония подписания прошла в заочном режиме в системе электронного документооборота. Дистанционно подписи под соглашением поставили руководитель Морской спасательной службы Виктор Чернов и Генеральный директор ПАО «Пермская научно-производственная приборостроительная компания» Алексей Андреев. Документ обрел силу с момента подписания.

Предметом соглашения является двустороннее долгосрочное научно-техническое сотрудничество в области производства образцов отечественной морской техники коммерческого и специального назначения для эксплуатации в Морспасслужбе. В совместной деятельности будут использованы имеющиеся потенциалы двух организаций.

В соглашении между Морспасслужбой и Пермскими приборостроителями закреплены договоренности о взаимодействии и сотрудничестве по основным направлениям, включающим поиск вариантов замещения импортной продукции изделиями морского направления, производимых в Перми.

Стороны договорились о формировании технических требований на доработку и привязку конечной продукции пермского предприятия к условиям деятельности Морспасслужбы. Для решения этой задачи специалисты двух организаций должны подготовить соответствующие документальные и технические условия для совместных испытаний и опытной эксплуатации изделий.

В рамках соглашения планируется провести обмен научно-технической информацией, проанализировать и систематизировать результаты опытной эксплуатации отечественных приборов. Совместная работа также предстоит по формированию предложений по совершенствованию уже эксплуатируемых изделий на судах Морспасслужбы и разработке новых аналогов отечественного оборудования.

Согласно подписанному документу, важным приоритетом станет составление и утверждение отдельных программ или проектов, определяющих конкретное содержание совместной работы. Для реализации намеченных направлений взаимодействия Стороны будут заключать отдельные договоры, уточняющие взаимные обязательства с целью принятия по ним согласованных решений.

ФГБУ «Морспасслужба» 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Изменены тарифы на услуги Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» по безопасной стоянке судов в морском порту Архангельск

 

Архангельский филиал ФГУП «Росморпорт» уведомляет, что с 1 августа 2022 года в соответствии с приказом Архангельского филиала ФГУП «Росморпорт» от 01.08.2022 № 236 «а» изменились тарифы на услуги Архангельского филиала по безопасной стоянке судов в морском порту Архангельск.

Более подробно с информацией о размере новых тарифов на услуги Архангельского филиала по безопасной стоянке судов в морском порту Архангельск можно ознакомиться в разделе «Портовые сборы и тарифы Архангельского филиала».

ФГУП «Росморпорт» 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry во вторник 23 августа вырос на 0,08%, до 1271 пункта

 

Индекс Baltic Dry, который измеряет стоимость доставки товаров по всему миру, вырос на 1 пункт, или на 0,08%, до 1271 пункта во вторник, после трех последовательных сессий снижения, хотя и остается близким к самому низкому уровню с декабря 2020 года.

Индекс capesize, который отслеживает грузы железной руды и угля в объеме 150 000 тонн, прервал трехдневную полосу снижения, увеличившись на 6,7% до 797 пунктов, что является лучшим дневным приростом в процентах за две недели; а индекс supramax вырос восьмую сессию подряд, прибавив 14 пунктов до 1765 пунктов.

Между тем, индекс panamax, который отслеживает от 60 000 до 70 000 тонн угля и зерновых грузов, снижается 21-ю сессию подряд, упав на 4,4% до 1,572 пункта, в худший день за месяц.

Балтийская Биржа 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Август - решающий период Арктической навигации по завозу грузов флотом ПАО «ЛОРП»

 

Август - решающий период навигации по завозу грузов флотом ПАО «ЛОРП». На 24 августа в эксплуатации находится 61 единица нефтеналивного флота общим тоннажем 93 тысячи тонн. С начала навигации перевезено уже 253 тысячи тонн нефтепродуктов, в том числе из Осетрово отгружено 112 тысяч тонн для «Саханефтегазсбыта».

В Олекминске идет интенсивная отгрузка нефтекотельного топлива в районы Крайнего Севера, для получателей ГУП ЖКХ. Отгружено 41 тысяча тонн. Также с Нижнего Бестяха отгружено 50 тысяч тонн светлых нефтепродуктов для АО Нефтяная компания «Туймаада-нефть», по направлениям река Алдан, а также в районы Крайнего Севера: п. Тикси, реки Яна, Индигирка, Колыма. В Сангарах идет погрузка газокотельного топлива в пункты Таймылыра и Юрюнг-Хая.

По Северному морскому пути идет доставка нефтепродуктов морскими танкерами на реки Яна, Колыма, которые производят перевалку в суда ПАО «ЛОРП» типа «Ленанефть». В дальнейшем этот груз доставляется мелкосидящим флотом до места назначения. По Индигирке производится завоз нефтекотельного топлива и светлых нефтепродуктов до поселков Чокурдах и Белая гора. Также в поселок Зеленый мыс идет доставка дизельного топлива из поселка Певек.

ПАО «ЛОРП» 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Специалисты «Балтийского завода» закончили формирование ледового пояса на атомном ледоколе «Якутия»

 

Специалисты «Балтийского завода» закончили формирование ледового пояса на атомном ледоколе «Якутия», передает телеканал «Якутия 24» со ссылкой на пресс-службу главы и правительства региона.

В ближайшее время завершится сборка корпуса, после чего судно будет готово к спуску на воду.

Ледовый пояс — это зона шириной около трех метров, которая берет на себя нагрузку при столкновении со льдом. Судостроители собирают секции из стали высокой прочности — около 40 миллиметров в толщину.

«Якутия» является четвертым судном проекта 22220, в рамках которого строятся ледоколы для эксплуатации Северного морского пути. Суда в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.

«С развитием Северного морского пути будут решаться не только вопросы северного завоза, но и вопросы развития промышленных центров в Арктике. Важным направлением является модернизация аварийно-спасательной системы и создание аварийно-спасательного флота. Кроме того, необходимо расширять и укреплять сотрудничество по подготовке кадров для предприятий судостроения и судоремонта, проведения совместных научно-технических исследований и проектов», – отметил глава республики Айсен Николаев.

Ожидается, что универсальный атомный ледокол спустят на воду в ноябре.

Якутия 24 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Адмиралтейские верфи передали научно-экспедиционное ЛСП «Северный Полюс» в эксплуатацию

 

«Адмиралтейские верфи» (входят в состав Объединенной судостроительной корпорации) передали в эксплуатацию научно-экспедиционное судно ледостойкую самодвижущуюся платформу «Северный полюс».

Судно, отшвартованное от достроечной набережной предприятия, отправилось в Большой порт Санкт-Петербург. Здесь ледостойкая самодвижущаяся платформа пройдет подготовку к переходу в Мурманск и далее – в первую научно-исследовательскую экспедицию

По словам генерального директора ОСК Алексея Рахманова, «ЛСП «Северный полюс» – наглядный пример исполнения предприятиями корпорации сложного заказа, доверенного государством: «Входящие в ОСК конструкторское бюро «Вымпел» и «Адмиралтейские верфи» разработали и создали уникальное, не имеющее аналогов в мире высокотехнологичное судно. Корабелы ОСК своим трудом оправдали оказанное нам доверие. Смелая идея успешно воплощена в металле и скоро будет приносить пользу как России, так и мировой науке».

Главный строитель кораблей «Адмиралтейских верфей» Руслан Шереметьев отметил, что предприятие всегда строило как головные, так и опытные образцы: «Основное предназначение платформы, высота которой от киля до верхней точки средней мачты составляет 42,5 метра, что равно 13-ти этажному дому, – «жить» во льдах. И я убежден, что эта жизнь окажется успешной и плодотворной для российской науки, а данные, полученные в ходе экспедиций в Арктику внесут существенный вклад в дальнейшее изучение и развитие региона».

Директор Арктического и Антарктического научного-исследовательского института Александр Макаров поблагодарил коллектив «Адмиралтейских верфей». «Аналогов данному судну нет в мире, далеко не каждая верфь готова реализовать подобный проект, – отметил Макаров. – Теперь исследователи не должны тратить время и силы на обеспечение безопасности своей жизнедеятельности, как это было раньше в ледовых лагерях. Сейчас они могут быть сосредоточены исключительно на науке. У нас появляется возможность планировать долгосрочные исследования, открывается перспектива для молодых ребят, которые хотят связать свою жизнь с полярной наукой. На ближайшие 10 лет – это будет важнейший научный проект в Арктике не только в России, но и в мире», – отметил он.

ОСК 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO и филиал РЖД отправили первый сдвоенный поезд со станции Новосибирск-Восточный

 

Транспортная группа FESCO («FESCO», «Группа») совместно с Западно-Сибирской железной дорогой - филиалом РЖД (ЗСЖД) отправили первый сдвоенный контейнерный поезд со станции Новосибирск-Восточный.

Объединенный состав длиной 129 условных вагонов (74 фитинговые платформы), груженый контейнерами с продуктами питания, товарами народного потребления и строительными материалами, ушел во Владивосток 19 августа. Стандартная длина контейнерных поездов, которые формируются на станции Новосибирск-Восточный, составляет 37–38 платформ.

Применение технологии сдвоенных поездов стало возможно благодаря слаженной работе сотрудников FESCO и ЗСЖД, которые оптимизировали ряд технологических процессов как на железнодорожной станции, так и на расположенном рядом контейнерном терминале Группы.

«Использование объединенных составов позволяет перевозить больше грузов в рамках одной «нитки» графика. Благодаря этому мы сможем увеличить объемы отправок и сократить сроки доставки для наших клиентов, что особенно актуально в условиях ограниченной пропускной способности Восточного полигона. Таким образом, технология сдвоенных поездов делает транспортировку по железной дороге еще более эффективной», — отметил исполнительный директор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт» (входит в FESCO) Леонид Шляхтуров.

Транспортная группа FESCO 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Подписано соглашение о создании на базе Морского инженерного колледжа МГУ им адм Невельского образовательно-производственного центра

 

ВЛАДИВОСТОК. На базе Морского инженерного колледжа Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского в рамках федерального проекта «Профессионалитет» в 2023 году будет создан образовательно-производственный центр по направлению «Морской транспорт». Многостороннее соглашение о партнерстве для создания и развития образовательно-производственного центра подписано 24 августа на площадке Дальневосточного морского тренажёрного центра МГУ им. адм. Г.И. Невельского. Партнером образовательного центра выступила компания ООО «Сигма Марин Технолоджи».

Министр профессионального образования Приморского края Сергей Дубовицкий отметил, что в регионе увеличивается количество студентов средних профессиональных учебных заведений, а участие Приморья в федеральном проекте «Профессионалитет» сделает обучение в колледжах еще более востребованным.

В рамках проекта идет упор на практикоориентирование, часть учебного процесса будет проходить не в стенах колледжа, не в учебных мастерских, а на производстве. Ребята, обучаясь в колледже, получат первые рабочие навыки, посмотрят, как устроено производство. Такая модель непрерывного и связанного учебного процесса и производственной практики соответствует требованиям времени, пояснил Дубовицкий.

По словам ректора МГУ им. адм. Г.И. Невельского Дениса Бурова, сегодня в морской отрасли остро востребованы специалисты рабочих профессий: матросы, мотористы, рефмеханики, сварщики и другие.

«Программа «Профессионалитет» позволит университету увеличить количество специалистов по этим направлениям и повысить качество их обучения. Все это будет осуществляться совместно с индустриальным партнером, который будет включаться в формирование материальной базы и рабочих программ», – отметил он.

Партнером реализации проекта в Морском университете выступает компания «Сигма Марин Технолоджи». Сейчас совместно с университетом идет формирование рабочих программ.

«Мы будем помогать создавать тренажерно-обучающий класс для рефмехаников. Это непростая задача. Университет готовит проект, сметы. Совместно мы доведем процесс до конца», – рассказал заместитель директора по кадровой политике ООО «Сигма Марин Технолоджи» Владислав Ваксман.

В рамках проекта «Профессионалитет» предусматривается финансирование образовательно-производственных центров из трех источников: федерального и регионального бюджетов, а также средств предприятий-партнеров.

В настоящиц момент Приморье - единственный дальневосточный регион, где реализуется такое количество проектов по модернизации системы среднего профессионального образования в рамках программы «Профессионалитет». Из 14 проектов, уже стартовавших в Дальневосточном федеральном округе, пять приходится на Приморье.

Росморречфлот 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Свой Telegram-канал появился у Мурманского морского торгового порта

 

А это значит, что теперь вы можете оперативно получать все последние новости с полей градообразующего предприятия города Мурманска. Подписывайтесь на наш канал и следите за жизнью портовиков: праздники, обновления техники, интересные факты, интересный груз и необычные суда. Обо всем этом благодаря Telegram-каналу вы будете узнавать первыми.

Добро пожаловать! И не забывайте давать ответную реакцию – нам это очень важно!

ММТП 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· Вертолет со спасателями вылетел из Хабаровска для оказания помощи терпящему в Охотском море бедствие каравану барж

 

В 11. 18 (хбр) из Хабаровска в Николаевск-на-Амуре вылетел вертолет МИ-8 Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС России со спасателями на борту. У них есть необходимое снаряжение для проведения авиаразведки и при необходимости эвакуации людей.

По уточнённым данным, поступившим в Центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, в результате волнения в море тягач с двумя баржами, сцепленными между собой, сорвало с якорной стоянки. Их уносит южнее в сторону острова Сахалин. На баржах предварительно находится 64 человека.

Для реагирования на происшествия было организовано межведомственное взаимодействие. Приведены в готовность вертолеты Ми-8 МЧС России в Хабаровске, а также авиацентра по поиску и спасению людей Росавиации в Николаевске-на-Амуре со спасателями на борту. Вылет авиации в район происшествия будет осуществляться по метеоусловиям.

Дежурным капитаном Морского координационно-спасательного центра были оповещены все суда в данном районе. Около 10 часов (хбр) 24 августа из г. Николаевска–на-Амуре вышел буксир «Восток» (6 часов в пути) и из п. Де-Кастри в район происшествия вышел буксир «Витязь» (10-12 часов в пути).

Ситуация находится на контроле Центра управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, сообщает пресс-служба ГУ МЧС России по Хабаровскому краю.

АмурПРЕСС 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· До 10 тыс. тонн зерна отгружено в Бердянском морском торговом порту за прошедший месяц

 

ТАСС, 24 августа. До 10 тыс. тонн зерна отгружено в Бердянском морском торговом порту за прошедший месяц. Об этом сообщил в среду директор порта Владимир Стельмаченко.

"За истекший месяц нами было отгружено неполных 10 тыс. тонн, - заявил он в видеозаписи, размещенной в Telegram-канале "Бердянск. Актуально". - Это первые шаги".

ТАСС 24 августа 2022 г.

вернуться в оглавление

 

· "НК "Казакстан темір жолы" и ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" заключили меморандум о сотрудничестве

 

НУР-СУЛТАН. 24 АВГУСТА - АО "НК "Казакстан темір жолы" и ЗАО "Бакинский международный морской торговый порт" заключили меморандум о сотрудничестве в области логистики и реализации возможных совместных проектов, передает KAZAKHSTAN TODAY. Меморандум направлен на дальнейшее развитие Транскаспийского международного транспортного маршрута, позволяющее повысить транзитн<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: