Игра «Разрешается - запрещается»




Что рассказать дошкольнику 6-7 лет

О безопасности

Рекомендации для родителей

Составили педагоги

ОДОД ГБОУ СОШ №35

Требина И.А.

Королёва Ю.М.


Что должен знать о безопасности

Ребенок дошкольного возраста?

 

Ø Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.).

Ø Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д.

Ø Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д.

Ø Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих.

Ø Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности.

Ø Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д.

Ø Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д.

Ø Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет.

Ø Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше оберегать природу.

 


 

Почитайте с детьми:

1. Эдуард Успенский «Про Веру и Анфису. История седьмая Вера и Анфиса тушат пожар (но сначала они его устранивают).

2. Крылов И.А. «Роща и огонь»

3. Сказка о том, как братья огонь добывали. Татарская сказка

4. Г.Х.Андерсен «Девочка со спичками»

5. Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»

6. Цыферов Г.Н. «Жил на свете слоненок»

7. Лев Толстой «Пожарные собаки»

8. В.Драгунский «Пожар во флигеле, или подвиг во льдах…»

9. С.Михалков «Дядя Степа»

10. Константин Паустовский «Заячьи лапы»

11. Агния Барто «Гроза»

12. Успенский Э.Н. «Гололед»

 

Посмотрите мультфильмы:

АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГЕ ТЁТУШКИ СОВЫ

Серия1: Правила дорожного движения

Серия2: Дорога и транспорт

Серия3: Двор

Серия4: Дорожные знаки

Серия5: Пешеходный переход

Серия6: Перекрёсток

Серия7: Правила безопасности на разных дорогах

Серия8: Плохая погода на дороге

Серия9: Общественный транспорт (обходить транспорт на остановке запрещено)

Серия 10: Метро. Железнодорожный переезд

Серия11: Правила поведения в автомобиле

Серия12: Самокат, велосипед

УРОКИ ОСТОРОЖНОСТИ ТЁТУШКИ СОВЫ

Серия1: Бытовые приборы

Серия2: Дорога

Серия3: Электричество

Серия4: Бродячие животные

Серия5: Горячие предметы

Серия6: Микробы

Серия7: Лекарства

Серия8: Незнакомцы

Серия9: Огонь

Серия10: Острые предметы

Серия11: Подземелья

Серия12: Высота

Серия13: Водоёмы

Серия14: Про грибы

 

СМЕШАРИКИ - АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ

Серия 1: Светофор

Серия 2: Пешеходная "Зебра"

Серия 3: Самая страшная машина

Серия 4: Метро

Серия 5: Гармония светофора

Серия 6: Пляшущие человечки

Серия 7: Мигающие человечки

Серия 8: Тушение электроприборов. Часть 1

Серия 9: За бортом

Серия 10: Тушение электроприборов. Часть 2

Серия 11: Игры с огнём

Серия 12: Некультурные автомобили

Серия 13: Опасные сосульки

Серия 14: Гонки с препятствиями

Серия 15: Где кататься?

Серия 16: Кто быстрее?

Серия 17: Опасные игрушки

Серия 18: Как не замёрзнуть в холода

Серия 19:Теплее, ещё теплее

Серия 20: Нетерпеливые водители

Серия 21: На тонком льду

Серия 22: Невесёлые петарды

Серия 23: Место для купания

Серия 24: Мотоциклетные правила

Серия 25: Недетский знак

Серия 26: На остановке

Серия 27: В автобусе

Серия 28: Пристегните ремни

Серия 29: Пограничная территория

Серия 30: Зебры в городе!

Серия 31: Безопасное место

Серия 32: Автомобили специального назначения

ФИКСИКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ

Огнетушитель

Гирлянда

Термометр

Короткое замыкание

Микроволновка

Лифт

Фен

ЛЁЛЕК И БОЛЕК

Пожар

На пожарном полигоне

Игра со спичками

Неудачный день

Завтра будет лучше

Когда зажигается ёлка

Просто искорка

 

Поиграйте

«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать сло­ва, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, жур­нал, телевизор, ручка, тостер, жвач­ка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

 

"Тротуар и дети"

Дидактическая задача:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить детей правильно выбирать место для игр. Воспитывать быструю реакцию на происходящее.

Ход игры.

Предложите детям построить из кубиков дом с аркой. Арка должна быть таких размеров, чтобы через неё могли проехать игрушечные машинки. Попросите детей разместить их перед аркой. Куклы будут изображать мальчиков-футболистов или девочек, играющих в "классики". В качестве футбольного мяча можно использовать шарик для пинг-понга, а "классики" изобразить с помощью полосок бумаги или верёвочек. В игре одновременно может участвовать несколько детей, которые меняются ролями. В процессе игры мальчики с помощью кукол изображают игру в футбол, а девочки — игру в "классики". При этом один ребёнок продвигает игрушечную машинку через арку и громко сигналит. Дети быстро убирают кукол с дороги и переносят подальше от арки. Сюжет можно варьировать. Например, из окна игрушечного дома высовывается зайчик и предупреждает об опасности. Аналогичный сюжет можно разыграть с помощью настольного театра.

 

"Буриме"

Дидактическая задача:

Развить фонематический слух, умение рифмовать, закреплять знания о пожарной безопасности.

Ход игры.

Родитель читает двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по...

(«01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей...

(топор).

Если всё в дыму у нас,

Надевай...

(противогаз).

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко...

(красный)

Наш брандспойт был очень старый

И не мог тушить...

(пожары).

Мчалась лестница всё выше,

Поднялась до самой...

(крыши)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина...

(мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась...

(вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя…

(успеть).

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие…

(спички).

Знать обязан каждый-житель,

Где висит...

(огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою...

(заливай).

Деревянные сестрички

В коробочке. Это...

(спички).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с...

(пожаром).

 

«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию ко­робки; пуговицы.

Задания:

* собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

* собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

 

Игра «Разрешается - запрещается»

Всем кто любит погулять

Всем без исключения

Нужно помнить

Нужно знать

Правила движения.

Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается:

- Переходить улицу на зеленый свет …

- Играть на дороге …

- Помогать переходить дорогу пожилым людям …

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом …

- Выбегать на проезжую часть …

- Переходить улицу по подземному переходу.

- Переходить улицу, при красном свете светофора.

- Переходить улицу при желтом сигнале светофора.

- Цепляться за проезжающие машины.

- Переждать поток машин на островке безопасности...

- Уважать правила движения.

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учатся, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка (Родитель). Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Спрашиваем у детей, правильно как правильно поступить.

Незнакомка (Родитель). У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной!

Спрашиваем у детей, как правильно поступить.

Незнакомка (Родитель) ( не отвечает, хватает ребенка за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Ребенок плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

Спрашиваем. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.)

 

 

«Если чужой стучится в дверь»

Игровой тренинг

Цель.

Учить детей открывать дверь, когда они дома одни, только людям живущим с ними в одной квартире.

Ход тренинга

Родители и дети обыгрывают ситуации, в которых ребенок, находясь в квартире один, не должен пускать в дом посторонних. Кто-либо из взрослых стоит за дверью, остальные уговаривают его открыть дверь, используя привлекательные обещания, ласковые слова и интонации

Примерные ситуации:

- почтальон принес срочную телеграмму;

- слесарь пришел ремонтировать кран;

- милиционер пришел проверить сигнализацию;

- медсестра принесла лекарство для бабушки;

- мамина подруга пришла гости;

- соседи просят зеленку для поранившегося ребенка;

- незнакомые люди просят оставить вещи для соседей;

- женщине нужно вызвать «Скорую помощь».

«Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А где ты живёшь?» Как должна ответить мальчик незнакомке?

Три варианта ответа:

Вот я сейчас милиционера позову!

Простите, но я очень спешу!

Меня зовут Витя, я живу в этом доме?

 

Ситуация № 2:

Ребёнок потерялся. Что он будет делать?

Три варианта ответа:

Везде бегать и искать маму.

Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение милиции.

Стоять на месте, где потерялся.

 

Ситуация № 3:

Мужчина предлагает мальчику покататься на машине, берет его за руку и тянет в машину. Как должен повести себя ребёнок?

Три варианта ответа:

Я буду кричать и звать на помощь.

Поеду с незнакомцем.

Позвоню по телефону.

 

Пальчиковая гимнастика

«Дорожных правил очень много»

Дорожных правил очень много. («грозят» пальчиками)

Раз - Внимание дорога! (загибают поочередно пальцы)

Два - сигналы светофора,

Три – смотри дорожный знак,

А четыре – «переход».

Правила все надо знать (хлопки руками)

И всегда их выполнять. (показывают «класс!» большим пальцем)

 

 

Предлагаем Вам совместно с детьми сделать плакат на тему «Безопасность». Тему можно выбрать любую – безопасность дома, в лесу, у водоема и другие.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: