НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации
по подготовке к зачету
по направлению подготовки 40.04.01 - Юриспруденция
Факультет: институт ПГМС
Категория обучающихся: студенты (магистратура)
Курсы: 1-й (очная и заочная формы обучения)
Рязань 2015
ББК 67.409р30
Н24
Автор-составитель: М.И. Кузнецов
Н24 | Нормативно-правовые основы высшего образования: методические рекомендации по подготовке к зачету / авт.-сост. М.И. Кузнецов. – Рязань: Академия ФСИН России, 2015. – 9 с. Методические рекомендации составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины. Обсуждены и одобрены на заседании кафедры юридической психологии и педагогики 30 августа 2015 г., протокол № 1. |
Начальник обеспечивающей кафедры
кандидат психологических наук О.В. Старикова
Учебно-методическое издание
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Методические рекомендации по подготовке к зачету
Технический редактор Л.И. Семочкина Подписано в печать.15. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times. Печ. л. 1,1. Тираж 30 экз. Заказ № _____. | Редакционно-издательский отдел Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 Отпечатано: Отделение полиграфии РИО Академии ФСИН России 390036, г. Рязань, ул. Сенная, 1 |
ББК 67.409р30 © Кузнецов М.И., 2015 © Академия ФСИН России, 2015 |
Пояснительная записка
Методические рекомендации по подготовке к зачету разработаны в рамках дисциплины «Нормативно-правовые основы высшего образования»
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения учебной дисциплины «Нормативно-правовые основы высшего образования» является овладение студентами знаниями, умениями и навыками, необходимыми для полноценного понимания правовых основ общественных отношений, возникающих в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий, прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образования.
|
Основные задачи освоения учебной дисциплины:
- сформировать правовые, организационные и экономические знания в области основ образования Российский Федерации;
- способствовать усвоению общих правил функционирования системы высшего образования;
- вызвать стремление к осуществлению образовательной деятельности в различных образовательных учреждениях;
- заложить основы знаний по определению правового положения участников отношений в сфере образования.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
Знать: базовые основы законодательства об образовании в Российской Федерации, основные понятия, принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.
Уметь: решать профессиональные задачи, с учетом законодательных и нормативных документов в области реализации права человека на получение общего, профессионального и дополнительного образования.
Владеть: навыками организации образовательного процесса, консультирования граждан в области правового регулирования отношений в сфере образования.
Итогом изучения учебной дисциплины «Нормативно-правовые основы высшего образования»является сдача зачета.
Рекомендации обучающимся для подготовки к зачету.
|
Зачет как форма итогового контроляимеет целью выявить и оценить знания, практические умения и навыки обучающихся за полный курс дисциплины, проводятся в соответствии с рабочим учебным планом в объеме рабочей программы. Зачет проводится путем собеседования или в виде тестирования.
Собеседование может проводиться в соответствии с разработанными билетами. В каждый билет входит один-два теоретических вопроса из различных разделов программы. Тесты составлены по всему пройденному материалу. Каждый из вариантов включает вопросы и варианты ответов, один из которых является правильным.
Для подготовки к зачету на кафедре имеется перечень вопросов, охватывающий весь программный материал дисциплины. Перечень вопросов для подготовки к зачету составлен в соответствии с рабочим учебным планом.
В процессе подготовки к зачету обучающимся необходимо пользоваться лекционными записями и рекомендованной учебной литературой. Разрешается использование иного дополнительного материала, имеющегося у обучающегося. Изучая тематический материал, для обучающихся основополагающим является выделение основных положений, их осмысление и практическое применение. Положительным моментом является ассоциативное переложение теоретического знания на конкретную социальную ситуацию. Важным является выявление взаимосвязи знания с будущей практической деятельностью.
Результаты сдачи зачета оцениваются отметкой «зачтено» и «не зачтено».
При оценке теоретических знаний учитывается участие обучающихся в работе на семинарских занятиях. Преподаватель, принимающий зачет, может задавать дополнительные вопросы, ставить практические задачи.
|
Преподавателю предоставляется право поставить зачет без опроса тем обучаемым, которые показали высокую успеваемость в текущем семестре, не имеющих пропуски занятий или отработали их и активно участвовали в семинарских и практических занятиях.
Обучающиеся, замеченные в помощи друг другу или пользующиеся неразрешенными пособиями и другого вида записями, привлекаются к дисциплинарной ответственности. По решению преподавателя им могут даваться другие или дополнительные задания в рамках всей программы.
Литература
Основная литература:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Дополнительная литература:
2. Осипов М. Ю. Правовые процессы в системе высшего образования [Электронный ресурс]: монография / М. Ю. Осипов. – М.: РИОР, 2015. – 347 с. – Режим доступа: https://znanium.com/
3. Борисов А. В. Юридическое образование в России: история, современность, перспективы развития [Электронный ресурс]: / А. В. Борисов, А. В. Корнев, Л. А. Петручак. – М.: Юр. Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 208 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
4. Леньков Р. В. Теория социального управления в высшей школе [Электронный ресурс]: монография / Р. В. Леньков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 91 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
5. Нижегородцев Р. М. Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы [Электронный ресурс]: монография / Р. М. Нижегородцев; под общ. ред. Р. М. Нижегородцева, С. Д. Резника. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 400 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
6. Левитан К. М. Юридическая педагогика [Электронный ресурс]: учебник / К. М. Левитан. – М.: Норма: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 432 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
7. Симонов В. П. Педагогика и психология высшей школы. Инновационный курс для подготовки магистров [Электронный ресурс]: учеб. пособие /В. П. Симонов. – М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2015. -320 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
8. Подлесных В. И. Реформирование высшего образования на основе замещения технологического уклада (новые подходы и методы) [Электронный ресурс]: монография / В. И. Подлесных. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. – 189 с. - Режим доступа: https://znanium.com/
9. Блинов В. И. Методика преподавания в высшей школе: учеб.-практ. пособие / В. И. Блинов, В. Г. Виненко, И. С. Сергеев; Моск. пед. гос. ун-т. - М.: Юрайт, 2013. - 315 с.
10. Управление персоналом: магистерская программа "Управление персоналом организации" (вариативные учебные дисциплины): учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Упр. персоналом" (квалификация (степень) - "магистр") / А. Я. Кибанов [и др.]; под ред. А. Я. Кибанова; Гос. ун-т упр., Нац. союз "Упр. персоналом". - М.: ИНФРА-М, 2013. - 255 с.
11. Кредитно-модульная система организации образовательного процесса и перспективы ее внедрения в учебно-воспитательный процесс Академии ФСИН России: сб. материалов по итогам XLIII учеб.-метод. сборов профессорско-преподавательского и начальствующего состава Акад. ФСИН России (21 октября 2009 г.) / Акад. ФСИН России. - Рязань, 2010. - 92 с. - ISBN 978-5-7743-0369-4: 86-00