Таковых есть Царство Небесное.




ПОКОЛЕНИЕ

Март 2012

ПРАВОСЛАВНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

ТЕМА НОМЕРА: СЕМЬЯ

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ:

- ОПЫТ ПОСТРОЕНИЯ ДОМАШНЕЙ МОЛИТВЫВ СЕМЬЕ;

- МАТУШКА ГАЛИНА СОКОЛОВА «КАК СОЗДАТЬ СЧАСТЛИВУЮ СЕМЬЮ»;

- О ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ И СПАСЕНИИ ЖИЗНИ;

- И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Г. Курск

ОТ РЕДАКЦИИ

Господь предлагает человеку несколько путей на выбор, любой из нас может уйти в монастырь и служить там Богу, а может создать свою семью, и хотя этот путь ко спасению приемлем для каждого человека, но он такой же трудный, терновый и крестный, но вместе с тем радостный, ведь семья – это маленькая Церковь. В семье человек учится любить, терпеть, прощать. Мы забыли о многих понятиях и представлениях, поэтому правильные ориентиры необходимы. Нужно всегда стремиться к лучшему и брать от этой жизни лучшее. Господь, видя стремление человека к добру, обязательно поможет.

Цитаты о семье из Библии


Прит.31:21 Не боится стужи для

Семьи своей, потому что вся семья

Ее одета в двойные одежды.

Быт.3:6 И увидела жена, что

Дерево хорошо для пищи, и что

Оно приятно для глаз и

Вожделенно, потому что дает

Знание; и взяла плодов его и ела; и

Дала также мужу своему, и он ел.

Прит.12:4 Добродетельная жена

- венец для мужа своего; а

Позорная - как гниль в костях его.

Иер.31:22 Долго ли тебе

Скитаться, отпадшая дочь? Ибо

Господь сотворит на земле нечто

Новое: жена спасет мужа.

Мар.10:12 и если жена

Разведется с мужем своим и

Выйдет за другого,

Прелюбодействует.

1Пет.3:7 Также и вы, мужья,

Обращайтесь благоразумно с

Женами, как с немощнейшим

Сосудом, оказывая им честь, как

Сонаследницам благодатной

Жизни, дабы не было вам

Препятствия в молитвах.

1Кор.7:3 Муж оказывай жене

должное благорасположение;

Подобно и жена мужу.

1Кор.7:4 Жена не властна над

Своим телом, но муж; равно и муж

Не властен над своим телом, но

Жена.

1Кор.7:13 и жена, которая

Имеет мужа неверующего, и он

Согласен жить с нею, не должна

Оставлять его.

1Кор.7:14 Ибо неверующий муж

Освящается женою верующею, и

Жена неверующая освящается

Мужем верующим. Иначе дети

Ваши были бы нечисты, а теперь

Святы.

1Кор.7:16 Почему ты знаешь,

Жена, не спасешь ли мужа? Или

Ты, муж, почему знаешь, не

Спасешь ли жены?

1Кор.7:39 Жена связана

Законом, доколе жив муж ее; если

Же муж ее умрет, свободна выйти,

За кого хочет, только в Господе.

1Кор.11:7 Итак муж не должен

Покрывать голову, потому что он

Есть образ и слава Божия; а жена

Есть слава мужа.

1Кор.11:8 Ибо не муж от жены,

но жена от мужа;

1Кор.11:9 и не муж создан для

Жены, но жена для мужа.

1Кор.11:11 Впрочем ни муж без

Жены, ни жена без мужа, в

Господе.

1Кор.11:12 Ибо как жена от

Мужа, так и муж через жену; все же

- от Бога.

Еф.5:33 Так каждый из вас да

любит свою жену, как самого себя;

А жена да боится своего мужа.

Матф.18:3 и сказал: истинно

Говорю вам, если не обратитесь и

Не будете как дети, не войдете в

Царство Небесное;

Матф.19:13-14 Тогда приведены

Были к Нему дети, чтобы Он

Возложил на них руки и

Помолился; ученики же

возбраняли им. Но Иисус сказал:

Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо

таковых есть Царство Небесное.


АКТУАЛЬНО ПО ТЕМЕ

Необходимость совместной молитвы супругов христиане понимали всегда. В счастливой христианской семье, по словам Тертуллиана, "супруги вместе молятся, вместе припадают на колени, вместе постятся, взаимно ободряют друг друга и руководят. Они равны в Церкви и в общении с Богом, равно делят бедность и обилие, ничего один от другого скрытого не имеют и не в тягость друг другу... Они вместе поют псалмы. Иисус Христос радуется, видя их такое домоводство, посылает мир Свой на дом сей и обитает в нем вместе с ними"  
Опыт построения домашней молитвы

 

 


 

Церковь не может существовать без совместной молитвы и без евхаристического общения ее членов. Без общей молитвы, без совместной религиозной жизни и духовных переживаний нельзя созидать домашнюю церковь - христианскую семью, мельчайшую ячейку общей Христовой Церкви. Это хорошо понимали многие духовники, спрашивая на исповеди, молится ли его духовное чадо ежедневно утром и вечером с супругом или супругой.

В начале Литургии верных священник велегласно возглашает: "Даждь нам едиными усты и единем сердцем славити и воспевати Пречестное и Великолепое Имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков".

Если священник просит для всей церкви, для всех стоящих в храме единые уста и единое сердце для молитвенно-евхаристического общения со Святой Троицей, то тем паче единые уста и единое сердце необходимо иметь тем, кто составляет "плоть едину". Как же этой единой плоти не возносить Господу общую молитву о своих нуждах, свое благодарение и не укреплять свое единство совместным общением с Богом.

Общая молитва предохраняет от ссор, заставляет поссорившихся мириться, помогает снять возникающие между людьми недоразумения. Ее следует вводить с самых первых дней супружеской жизни, - потом наладить ее будет много труднее, ибо общая молитва легче зарождается при полной любовной раскрытости душ навстречу друг другу, когда совместно ищутся новые формы жизни и быта, - пока до рождения детей возможен общий суточный ритм жизни. Совместное молитвенное правило мужа и жены есть основа для созидания домашней церкви. Оно помогает воспитывать молитву в детях и организовать общесемейные молитвы.

Иногда приходится слышать возражения против совместной ежедневной молитвы супругов как со стороны мирян, так и со стороны молодых священников. Но прежде чем отвечать на эти возражения, следует вспомнить, что святые Отцы различали несколько степеней молитвы.

"Первая степень - пишет свт. Феофан Затворник, - молитва телесная, более в чтении, стоянии, поклонах. Внимание отбегает, сердце не чувствует, охоты нет: тут терпение, труд, пот. Несмотря, однако же, на то, положи пределы и делай молитву. Это делательная молитва. Вторая степень - молитва внимательная: ум привыкает собираться в час молитвы и всю ее проговорить с сознанием, без расхищения. Внимание срастворяется со словом писанным и говорит, как свое. Третья степень - молитва чувства: от внимания согревается сердце, и что там в мысли, то здесь становится чувством. Там слово сокрушенное, а здесь сокрушение; там - прошение, а здесь чувство нужды и потребности. Кто перешел к чувству, тот без слов молится, ибо Бог есть Бог сердца. При сем читание может прекратиться, ровно как и мышление, а пусть только будет пребывание в чувстве с известными молитвенными знаками. Четвертая степень - молитва духовная. Она начинается тогда, когда молитвенное чувство взойдет до непрерывности. Оно есть дар Духа Божия, молящегося за нас, - последняя степень молитвы постигаемой".

Обычно у молодых людей, собирающихся жениться, и у молодых супругов молитва бывает либо делательная, либо внимательная. Человек, находящийся непрестанно в молитве, в духовном, в молитвенном экстазе, не станет жениться: женитьба и мирские заботы ему помеха в его усладе - в ощущении полноты его общения с Богом. Поэтому, говоря о совместной молитве супругов, мы будем беседовать о низших ступенях молитвы.

Какие же возражения против совместных молитв мужа и жены приходится слышать? Первое: часто говорят, что "когда один читает правило вслух, у другого мысль уходит в страну далече". Но ведь эта мысль наша и в церкви часто уходит "в страну далече", из чего не следует, что не надо ходить в церковь, - мысль свою надо собрать. При совместном домашнем правиле один произносит молитву вслух, другой повторяет ее про себя, и вместе они обращаются с едиными возношениями, славословиями и благодарением к Богу, и вместе испрашивают у Него потребных благ духовных, душевных и телесных.

Один из церковных писателей первых веков подчеркивал, что христиане собираются для совместных молитв, чтобы опытные в молитве поддерживали молитву неопытных. Это замечание во многих случаях справедливо и для семейных молитв супругов. Его надо помнить, организуя молитвы с детьми.

Совместная молитва, общее молитвенное правило приучает к духовной и молитвенной дисциплине. Один слаб - другой его поддерживает. Мы ходим в церковь, ибо нашу личную молитву поддерживает общая. С общей молитвы начинается и заканчивается день в духовных семинариях и академиях. На общей молитве зиждется жизнь в общежительных монастырях. Даже Иисусову молитву в некоторых местах совершают совместно, ибо она, как говорят умудренные опытом наставники, создает духовное братство во Христе.

"Весь молитвенный чин наш, - писал свт. Феофан Затворник, - все молитвы, сложенные для домашнего употребления, исполнены умным обращением к Богу. Совершающий их, если он хоть мало внимателен, не может избежать сего умного к Богу обращения, разве только по совершенному невниманию к совершаемому им делу".

Полезно, чтобы супруги, совершая совместно ежедневное молитвенное правило, чередовали между собой чтение его вслух либо по дням, либо по частям правила. Это создает равноправность в молитве, активизирует умную молитву обоих. Отклонения от этого могут быть в семьях священников, где муж произносит лишь первый и заключительный возгласы, и временно - в семьях, где один из супругов является новоначальным.

Второе возражение против общего молитвенного правила супругов заключается в следующем: молитва есть личное общение человека с Богом, интимнейшее переживание, - молитвенный опыт весьма индивидуален, молитва с другим ослабляет собственное молитвенное настроение. Это возражение приходится чаще слышать от молодых священников, реже - от мирян. Оно возникает тогда, когда один из супругов обладает большим, как ему кажется, молитвенным опытом, чем другой. Против этого возражения направлены слова ап. Петра (1 Пет 3:7) "...мужья, обращайтесь благоразумно с женами, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было вам препятствия в молитвах".

Живя в душевном и телесном единстве, нельзя одному расти духовно без роста и поддержки другого. Один ныне покойный священник признавался: "Я понял, что если я ушел вперед, а жена отстала, то она стянет меня назад, и наоборот". В некоторых случаях происходит духовное разобщение мужа и жены, и брак трансформируется или в сожительство, или в совместную жизнь под единым кровом. Это неизбежно сказывается на всем семейном климате.

При возрастающих молитвенных потребностях общая молитва не должна нивелировать молитвенную индивидуальность каждого из супругов. При общем молитвенном правиле, как и в церкви, каждый молится несколько по-своему, и лично, но сообща беседует с Богом. Однако общая молитва не отменяет индивидуальную молитву в течение дня. Встающий раньше супруг может предварять правило своей отдельной молитвой, подобно тому, как молитва священника перед литургией предваряет литургию, совершаемую совместно с народом.
При грудных детях общая молитва часто возможна лишь раз в сутки. Но к этому времени необходимо выработать навык общей молитвы.

Автору однажды пришлось слышать: "Мы не молимся вместе, потому что говорят, что самое опасное - это формальная молитва". Формальность в молитве - это опасность, которая в равной степени подстерегает и молящегося в одиночестве, и стоящего в многолюдном храме, и собравшегося вместе с семьей перед домашней иконой. С нею приходится бороться усилием воли и самой молитвой.

Необходимость совместной молитвы супругов христиане понимали всегда. В счастливой христианской семье, по словам Тертуллиана, "супруги вместе молятся, вместе припадают на колени, вместе постятся, взаимно ободряют друг друга и руководят. Они равны в Церкви и в общении с Богом, равно делят бедность и обилие, ничего один от другого скрытого не имеют и не в тягость друг другу... Они вместе поют псалмы. Иисус Христос радуется, видя их такое домоводство, посылает мир Свой на дом сей и обитает в нем вместе с ними".

Совместные домашние молитвы супругов идут к нам как образцы жизни от самого раннего христианства. Имея молитвенное общение, можно не только видеть и сознавать, но и ощутить свою супругу или супруга как сонаследницу или сонаследника благодатной жизни, которая начинается здесь, на земле.

Содержание и формы домашних супружеских молитв могут быть весьма разнообразны. Они определяются душевной потребностью, религиозным опытом мужа и жены, жизненными событиями, которые переживает семья или близкие ей люди.
Основа ежедневной молитвы мирянина - утреннее и вечернее правило. Однако иногда по условиям жизни и быта совместным может быть лишь одно из них при раздельном другом. Эта индивидуализация одного из правил, обычно утреннего, неизбежно наступает после рождения ребенка: жена спит после ночных вставаний к ребенку - муж спешит на работу. Ежедневная общая молитва должна быть относительно краткой, чтобы быть радостно доступной для каждого из супругов.

В дни трудности и печали, радости и благополучия, кроме обычных молитв, в правило по взаимному согласию включаются молитвы специальные. Такими случаями могут быть предстоящие путешествия, ожидаемые роды, рождение детей, получение квартиры и множество других жизненных событий, а также благодарение за получение просимого.

Семья не должна замыкаться в молитвах только на самой себе. Являясь частью Церкви, она должна молиться о всей Церкви и ее предстоятелях, членах, о духовном отце, о своих родных и близких. Совместная молитва о ком-либо не только является помощью тому по слову Спасителя: "если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного" (Мф 18:19), - но и способствует умножению любви и духовному сближению самих молящихся. Полезно иметь общий семейный помянник. Он объединяет супругов в совместной молитвенной и деятельной заботе о других людях.

 

"Домашняя Церковь", протоиерей Глеб Каледа
Издательство "Зачатьевский Монастырь" 1998


Матушка Галина Соколова: «Как создать счастливую семью» автор: Матушка Галина Соколова, записала Надежда Антонова Tue, 20 May 2008, 10:02  

Матушка Галина Филипповна Соколова - удивительный светлый человек. Вдова известного московского священника Феодора Соколова, вот уже 7 лет она одна растит 9 детей. Старшие ее дочери уже замужем, растят своих детей, старший сын служит в армии. Наверное, немного было легких дней в жизни матушки: при жизни о.Феодора, поднявшего не один большой приход, все его силы уходили на созидание храма Божия, в доме часто не было денег. С уходом батюшки осиротел приход, но и в самые тяжелые дни матушка находила силы утешать, помогать, ободрять.

В этот раз мы попросили рассказать матушку о том, как найти семейное счастье, как правильно создать семью и удержать ее от распада.


У старца Паисия Святогорца есть книга «Семейная жизнь», которая, думаю, должна стать настольной книгой в каждой семье. Ее можно читать и перечитывать, особенно молодым - настолько она глубокая и всеобъемлющая, настолько в ней все по полочкам разложено. Ее можно как спасительную ниточку использовать. Чувствуешь, что в семье что-то неладное, возьми скорее эту книгу, почитай. Не только полезное почерпнешь, но даже мирный дух книги передастся тебе. Ты успокоишься, тут же увидишь свою виновность, в семье наладится покой и тишина. Я думаю, что эту книгу молодым обязательно нужно иметь.

Хотя у меня не было внутреннего осознания, что Федюша – мой человек, но я, когда его встретила, еще совсем дитя была, о жизни мало знала. Я в деревне глухой 10 классов окончила. Каким-то образом попала к ним на кухню… Божьим промыслом, конечно. Работаю там, посуду мою, и вдруг такой молодой человек меня увидел. О. Федор всегда всем говорил, если его спрашивали, что он верит в любовь с первого взгляда, потому что так он полюбил меня.

Мы знаем многие пары, которые дожили до старости, и мимо друг друга не могли пройти, чтобы не поцеловать. Дожить до 70 лет и сохранить такие отношения! Называли друг друга по имени и отчеству, имея такое почтение: "Зоя Вениаминовна, можно ли кипяточку?" Это же нужно пройти по жизни до таких отношений. Значит, они в жизни прошли вместе столько трудностей и радостей. Нам, людям, необходима такая подкормка любви.

Вот мы смотрим сказки с детства: принц и принцесса столько испытаний прошли, вот, наконец-то, свадьба – тут и сказке конец. А жизнь, самое-то испытание только начинается. В семье много от себя нужно отсекать: привычки, желания, удовольствия. Здесь и начинается подвиг.

Они только пошли по этому мостику, а из него нужно сделать мост каменный на протяжении всей жизни, и только лишь если они рука об руку пойдут, в глаза друг другу глядя. Несмотря ни на что: что настроение испортили, но ты должна привести себя в порядок. Потому что муженечек сейчас придет, ему нужна твоя улыбка. Любовь, которая была в начале отношений, нужно всю жизнь растить. Это только маленький огонечек любви, который Господь дал. Ты даже не знаешь до конца, любовь это или нет, потому что не знаешь, что такое любовь. Ты даже боишься произнести, что любишь. Из этого огонечка начинаешь разжигать этими взаимоотношениями, пониманием, терпением, уступчивостью.

Уступить нужно мужу, потому что он глава семьи. Ты его должна слушаться. Ты хозяйка в семье, но ты и служанка. Он - властитель и покровитель. Мне кажется, что девушки все это должны себе зарубить на носу. Если с такими мыслями живешь, то Господь тебе и пошлет хорошего мужа. Если хочешь кого-то осчастливить, за кем-то ухаживать, кому-то помогать, любить.

Ведь из этого огонечка любовь становится сильной, крепкой, Верной – и продолжиться в Вечной жизни! И не той страстной, которую в фильмах показывают. Она любовь мирная, чистая. Ты без вида его жить не можешь, ты увидишь его - и радость приходит, покой, утешение на твою душу. Ты в течение дня ждешь его, и он приходит, 15 минут кушает. И тебе этих 15 минут достаточно, чтобы опять укрепиться, несмотря на все твои трудности в течение дня. А почему? Потому что ты его ждешь с любовью, он к тебе идет с любовью. Он знает, что женушка его встретит сейчас с радостью, расскажет все ему свои мысли.

Враг, конечно, нападает. Нельзя сказать, что всегда так гладенько может быть. Мы, например, с Федюшей между собой договорились, еще до венчания, что в жизни никогда не будем держать обиду друг на друга. Враг будет очень стараться, ему это только надо - поссорить. Ведь разрушая семью, разрушает он жизни детей, людей. А ему нужно посмеяться именно над Христом, над христианами. Поэтому, как только какое-то недоумение произошло: ты вдруг не поняла его, а он - тебя, с разных сторон что-то свое поняли, что-то, может, не договорили, и на душе произошла какая-то обида. Нужно, чтобы наши глаза не закрылись на ночь, пока вы не выясните, чтобы все стало на свое место. И только сидя рядышком, то есть ни в коем случае ни криками, ни ором, чтобы никогда ни один ребенок не услышал плохого слова или окрика, неуважения или непочтения. Если такое у нас случалось, то мы обычно в комнатке закрывались на замочек, садились на диванчик. Он меня обнимал, я клала головку ему на грудь и говорила, буквально шептала, что мне было обидно и что я подумала то-то. Тут он мне и разъяснял, в чем было дело, и ты видишь, какой же ты на самом деле грешный человек. Тут и начинается и понимание, и целование, и прощение. Тут и враг отошел, исчез. Он хотел возмутить, не вышло. Произошло только еще большее укрепление и в вере, и в любви.

Никогда, уходя из дома, не было такого, чтобы мы не поцеловали друг друга, не перекрестили друг друга. До лифта провожаешь, в окошко от лифта бежишь на кухню, ему машешь. Вот он домой опаздывает, у тебя уже все разогрето, а ты ждешь, что сейчас из этого уголочка покажется его профиль с чемоданом. Ждешь, что сейчас у подъезда он тебе покажет, что жутко есть хочет, что осталось уже 15 минут до полуночи, а после не может кушать уже, потому что ему завтра Литургию служить. Когда он приходит поздно уже, после 12, а мы идем гулять с ним, хорошая погода, город весь спит, а мы рассказываем друг другу, как день прошел. Вот этими подкреплениями любовь разжигается в доверительных отношениях. Он уезжает со Святейшим куда-то на месяц, я его жду, дневники веду, все записываю. Это все и есть укрепление в любви, доверии.

Вот ждешь его, месяц проходит без выходных (а с 95 года уже без выходных работал). Дети ждут его, и детей уже много. Вот, думаешь, что сейчас все скажу ему, что недовольна, пусть другие поедут. А потом мысли приходят: он придет же с улыбкой, я ему в глаза гляну и уже ничего сказать не смогу. Начинаю вспоминать, как встречались. Он же так меня любит! Нет, я его так не встречу. Я ему наоборот все так хорошо приготовлю. Однажды даже было, что я ему так все хорошо приготовила, что он даже попросил, чтобы я его так больше не принимала.

Федюша не раз говорил, как жалко ему людей

. Приходят пары, жили бы себе да жили. Все им Господь дал, чего-то придираются, кричат. Так жалко! А ведь так просто любить. Легко живется, легко воспринимается все, когда любит человек. Если в семье нет любви, если муж и жена ее не подкармливают, трудно сказать, как им живется. Может этот огонечек и тлеет, и ждет.

Очень важно, как живут родители.

Отец Сергий Сребрянский (отец Митрофан в постриге) когда-то моей свекрови – маме, Наталии Николаевне, когда она еще молоденькая была, сказал, что придут такие времена, когда подвигом у людей будет считаться, что они сохранили чистоту отношений. Смотришь сейчас, на самом деле, как многие семьи расходятся, гуляют где-то на стороне, ищут каких-то удовольствий, расходятся.

Если ты хочешь встречи с Господом, надо на жизнь смотреть серьезно.

Вот я и деткам своим говорю. Если вы хотите Царствия Небесного, если хотите встретиться с Господом, с папочкой, то надо на эту жизнь смотреть серьезно. Значит, если готовишься к замужеству, то должна помнить, что это не наслаждение, не какое удовольствие плотское. Ведь при венчании венец одевается не для красоты. Это мученический венец! Он говорит о том, что супруги согласились взять вместе этот мученический венец и пройти по жизни рука об руку. И вместе со священником с крестом идут вокруг аналоя трижды. Они и за Христом должны пойти вместе рука об руку, получив этот мученический венец.

А что теперь у нас ждут от брака – просто пожить, с одной, другой, третьей - и загубилась душа! Не думают, что за все это нужно будет Богу ответ дать. Ведь семья, нравственность - самые главные ценности на земле. Один Владыка сказал проповедь: «Молодежь, одумайся. Господь нас уже спас Своей Кровью, Своим Воскресением. Ведь просим: "Господи, спаси нас". А Он нас уже спас. Теперь от нас требуется только наша нравственная жизнь!» Как бы вот наша молодежь взяла бы это в голову, в сердце вложила, серьезнее стала. И я желаю, чтобы поняли, что жизнь не для того нам дана, чтобы наслаждаться здесь… как собачки словно… Родились, погуляли, где-то нас забили, и все... Ведь человек – любимое Творение Божье, за которое Бог отдал своего Сына на такое поругание - даже страшно подумать. А у нас уже столько грехов, что мы и почувствовать не можем!

И если ты христианин, то должен понимать, что семья - это себя отсеченье: ты несешь его недостатки на себе, а он твои – на себе.

У каждого человека есть свои плюсы и минусы. Когда женятся люди, то первое время притираются друг к другу, открываются какие-то минусы. Ты начинаешь себя наставлять, как понять человека, как воспринять этот минус, почему он так себя ведет, пытаешься принять это. Не закапризничать, не сказать там что-то, не нагрубить, а принять и даже не намекнуть о том, что ты это увидела. Вот так притирка друг к другу и происходит.

Помню, как-то Федюшина сестра, сказала, что у каждого есть свои минусы, но надо терпеть, ведь ничего не поделаешь. Я слушала ее, представляла себе своего Федюшу и думала, какие у него минусы. Я тогда с ним уже много лет прожила, и стала смотреть и туда и сюда, а никаких минусов не обнаружила. Это просто любовь Божья все покрывала. Я и ему об этом говорила, а он смеялся. Ни одного дня не было, чтобы, ложась спать, мы не признались друг другу в любви, чтобы мы не поцеловали друг друга, не сказали, как крепко любим друг друга.

Эти чувства такие высокие, что ты не можешь даже пересказать. Когда так чисто любишь человечка, когда отдана ему всем своим существом, доверяешь ему без остатка, то Господь своей благодатью покрывает немощи. Даже если что-то произойдет, то ты не обвиняешь его, а понимаешь, какая ты слабая и немощная. Если люди хотят жить мирно, в любви, то Господь покрывает и во всем помогает. Это и невозможно все рассказать, как мы жили прекрасно.

Вот если бы Федюша был жив, то 25 апреля этого года исполнилось бы 25 лет нашей совместной жизни. У нас на Красную Горку венчание было, они мне все купили абсолютно, только фату я привезла из Белоруссии. Свадьба в гостинице "Советская" справили. Потом началась моя новая жизнь.

Я никогда так не жила, как они. Я вошла в их семью, а там столько любви было - не передать. Я поняла, что мне и не хватало этой любви, тепла. Уходишь – поцелуешь, придешь – поцелуешь. Все со вниманием, и так до сих пор. Мне было это очень по сердцу. Мне так было приятно от внимания и заботы и очень у них понравилось. Я увидела тогда, как они все друг друга любят. Как папа его, отец Владимир, как Владыка Сергий, который уже умер после Федюши, не смог без него жить, как отец Николай и Люба, как они все между собой мирно и любовно живут.

Когда мы были с Федюшей вместе, я даже не представляла, как я буду без него жить. Я ему всегда говорила, как мне хорошо с ним. Я вот сейчас с детками живу на земле. Он - там, а я знаю, что он здесь. Душа его у Господа, тело у храма, а дух его со мною. И наша любовь продолжается: она продолжается в молитве, в моей памяти, в моем сердце, в моей душе. Единственное, что не можешь его ощутить уже физически и телесно. Но ты его ощущаешь, ты чувствуешь его. Просишь его не оставить, помолиться за детей - ведь враг нападает. Мне один духовник сказал, что никто из людей не может ничего требовать у Господа, но мать может потребовать, только ей дается такое дерзновение. Один раз был у меня, грешной, такой случай, я сказала: "Господи, Ты не можешь меня оставить, потому что я прошу Твоей помощи. Ты же хочешь нашего спасения. Не оставь, помоги, ведь мы слабые, немощные. Не остави, Господи".

В каждой молитве буквально благодарю Господа, что Он мне дал самого лучшего из лучших! Я и сейчас говорю, когда на могилку прихожу, что была и есть недостойна его. Я ему и при жизни говорила. А он мне наоборот говорил, что если б меня не было, то не знает как бы жил, что с ним было. А я: "Нет, ты что, это я не знаю, что бы со мной было!"

Есть слова в Библии, что даже смерть супругов не разлучает. Она дает стремление к нему навстречу! Когда прошло 40 дней, прошел год, я очень жалела, что эти дни прошли. С одной стороны хорошо, что день прошел, что теперь я ближе к Федюше на один денек. А жалела, что прошли эти 40 дней, потому что чувствовалось такое присутствие Господа с тобой рядышком! Я молилась, и у меня была уверенность, что Господь сейчас со мной, только со мной - только меня слышит и больше никого. Мне от этого было настолько хорошо! Господь давал мне благодать Свою, помогал мне, чтобы я пережила эти тяжелые дни. Он же дает нам помощь, главное почувствовать, благодарить Его. Он есть Любовь, а Любовь всегда испытует. И во всех испытаниях закаляется наш дух, наша любовь. Не будь испытаний, кем бы мы стали. Было так хорошо, была уверенность, что Господь с тобою - Он врачевал душу, давал Свою благодать. И я чувствовала тогда, что мы вместе - Он и Федюша и я – так и есть!

Сейчас уже 8 лет, как нет Федюши рядышком. Но не проходит ни денечка, ни часа, чтобы не вспомнить о нем, чтобы не попросить его молитовки. Не было дня, чтобы мы с детьми не говорили о папе. Его присутствие очень чувствуется. Первые года детки очень часто во сне видели его. Он приходил, утешал, успокаивал, вразумлял, как нужно поступить. Наташенька когда в институт поступала, то очень сильно переживала. Он ей во сне пришел, посадил на колени, и начал целовать, как прежде бывало. И сказал, чтобы не беспокоилась, что все у нее будет хорошо.

И в первую ночь уже, когда его привезли, он во сне к Симочке подошел, погладил его по голове и сказал, что теперь он мамин помощник, что должен исправляться. 7 лет тогда Симочке было. Наставлял, укреплял Симочку.

Враг ведь нападает на детей, а на детей священников особенно, потому что священники себя полностью отдают Богу, людям. Люди же многие приходят к Спасению, к Вере. Враг, чтобы отомстить, пытается досадить через семью, через детей, через матушку – любым образом. Нападки на детей видно явно. Многие люди смущаются, говорят, что вот, дети священников, а как он себя плохо повел, они другого не знают. Это такой же человечек, как и ты. Ему, может, еще намного сложнее, нужно еще больше испытаний пройти, чем тебе, которые ты проходил, когда к Богу шел. Ведь ребенок все равно, хоть и вырос в семье священника, вырос с Богом. И каждый сам выбирает себе путь и до конца жизни человек борется с силой зла, которая хочет всегда повредить.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: