Сценарий праздника в детском саду «День толерантности»




МАДОУ ДС 23, г. Челябинск

Воспитатель: Мусаева Маргарита Алиевна

Сценарий праздника в детском саду «День толерантности»

Актуальность: наша страна всегда была наполнена представителями разных культур, народностей и религий. Но именно в современном мире появляется особая необходимость формирования толерантности, начиная с дошкольного возраста. Будущее детей зависит от того, как они научатся находить общее со всеми людьми, уважать их особенности.

Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми, посредством игровой деятельности.
Задачи:
- воспитывать уважение и доброе отношение к другим людям;

- знакомить с народными играми народов России.

Предварительная работа: Знакомство с символикой России, с традициями различных народов. Рассматривание картинок с народностями России.

Ход праздника:

Деятельность педагога Деятельность детей
Здравствуйте ребята Вы с мной поздоровались, а здоровались ли вы сегодня с другими детьми Сейчас мы с вами еще раз поздороваемся Игра приветствие «Повернулись – улыбнулись» Правила игры: Дети стоят спинами друг к другу, по хлопку дети поворачиваются и здороваются друг с другом жестами и словами, затем пары меняются Как вы по – разному здороваетесь, а знаете ли вы, как здороваются в других странах? Хотите я вам расскажу? Хорошо, тогда внимательно за мной наблюдайте и все движения повторяйте - В Японии поклонитесь (Сложить руки на уровне груди и поклониться) Пожмёте руку, как в Великобритании. - Крепко обнимитесь, три раза поцелуйте друг друга в щеки, так здороваются в России - Покажите язык, так приветствуют в Тибете; - Мы приехали в Германию. Очень крепко пожмите друг другу руки, стоя близко друг к другу - А теперь по Французски нужно обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди Вот так сильно отличаются приветствия в разных странах. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Доскажи словечко» Мальчик вежливый, понятливый, Говорит, встречаясь (здравствуйте). Если наступил на ножку, Хоть случайно, хоть немножко. Сразу говори: «Простите» Или лучше – (Извините). Трясогузка с бережка, Уронила червяка. И за угощенье рыба Ей пробулькала (Спасибо!) Олениху в два часа, Навестить пришла лиса. Оленята и олень Ей сказали (Добрый день!) На закате мотылёк, Залетел на огонек. Мы, конечно, рады встрече. Скажем гостю (Добрый вечер!) Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем (До свиданья). Здравствуйте   Ответы детей   Игра приветствие «Повернулись – улыбнулись» Правила игры: Дети стоят спинами друг к другу, по хлопку дети поворачиваются и здороваются друг с другом жестами и словами, затем пары меняются     Ответы детей Ответы детей     Повторение за воспитателем   Ответы детей  
Я знаю, что вы подготовили представления своих национальностей. Вы расскажете нам о них? Ответы детей Выступления детей
Ребята, а в какой стране живем мы? Молодцы! Ребята, а что вы знаете о России?   В России   Ребенок 1. На свете нет края красивей, И Родины в Мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Нет Родины нашей сердцу милей Ребенок 2: Никто ей не равен по силе. Бывали и войны порой! Россия, Россия, Россия, – Мы в счастье, мы в горе – с тобой! Ребенок 3: И если нас спросят когда-то: «А чем так прекрасна она?» – Да тем, вы все знайте, ребята, Как мама родная, – одна!    
А теперь давайте познакомимся с играми, в которые играют разные народы    
1. Русская народная игра «Ручеѐк» Цель: Знакомство с народными играми. Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. Описание: Дети становятся парами, взявшись за руки. Руки надо поднять кверху таким образом, чтобы получился «домик». Пары детей становятся друг за другом, постепенно передвигаясь вперед. Формируется что-то вроде «ручейка», который постоянно течет. Один человек заходит в начало этого ручейка, проходит под поднятыми руками игроков и выхватывает из основной массы одного из игроков за руку, уводя его с собой в конец ручейка, вставая последним его звеном. На освободившееся место встает следующая пара игроков, а освободившийся игрок идет в начало ручейка и проделывает то же самое – идет под руками игроков, выхватывая из ручейка понравившегося человека за руку и уводя его в самый конец ручейка.
«Акса-таук». (Туркмения)- подвижная игра Цель: Знакомство с народными играми. Обучение игре по командам, воспитание внимательного отношения к сверстникам. Количество игроков в данной игре неограниченно (от 10 человек). Участники должны разделиться на две равные по количеству команды, выбрать капитана. Затем команды встают на площадке длиной в 50 м друг напротив друга. Капитан должен направить одного человека в разведку. Разведчик в свою очередь должен дойти до линии соперников, быстро коснуться одного из них и бежать обратно. Если убегающий ушел от преследования, то он возвращается в свою команду. Если соперник успел до него дотронуться, разведчик становится пленником противоположной команды, и наоборот. Игра подходит к концу, когда в одной из команд останется меньше половины участников.
Ну, что ребята, понравилось вам играть? В нашей стране живет много национальностей. И каждая из них отличается своими традициями, одеждой и даже, тем, как выглядят люди. И несмотря на то, какие мы разные, мы должны относиться друг к другу с уважением, спокойно, без вражды, ценить и дорожить дружбой. Ребята, а, что для вас значит дружба?   Ответы детей     Ответы детей    
Рефлексия « Фисташки » Цель: Поговорить сходствах и различиях людей. Ход игры: Раздать детям по две фисташки в скорлупе и попросить пока их не есть и не снимать скорлупу. Важно, чтобы упражнение проходило в спокойной, слегка «магической» атмосфере. Попросить детей ответить на следующие вопросы (обсуждение групповое): - Какие фисташки на ощупь? А какие люди на ощупь? - Как бы вы описали скорлупу? А как бы вы описали человеческое тело? - У фисташек одинаковые размер и форма? А у людей одинаковые размер и форма? - Фисташки одного цвета? А люди одного цвета? - Есть ли на фисташках трещины или он чуть-чуть расколоты? А люди могут ломаться и трескаться? - Потрясите фисташки. Вы слышите звук? А какие звуки издают люди? - Откройте фисташки. Изнутри они другие, чем снаружи? В чем различия? А люди отличаются внутри и снаружи? - Съешьте фисташки. Какие они на вкус? Можно ли сказать, что у человека есть вкус? - А смогли бы вы разделить фисташки на плохие и хорошие?   Молодцы, дети, как вы поняли, что люди как и фисташки, выглядят совсем по-разному, по-разному говорят. Плохих фисташек не бывает, как и не бывает плохих людей. Нужно уважительно относиться ко всем и со всеми дружить.
Посмотрите, на доске висит ватман, давайте посмотрим, что на нем. На столе у нас лежат краски предлагаю вам сейчас вместе отпечатать ваши ладошки на дерево и создать своё большое дерево дружбы     Ответы детей     Создание дерева дружбы    
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: