Факультет
социальных наук
Форма обучения
очная
Получаемая квалификация
магистр
Нормативный срок обучения
Срок действия государственной аккредитации до
01.04.2019
Требования к начальной подготовке
Лица, имеющие документ государственного о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам написания эссе и собеседования.
Направление профессиональной деятельности
Направление: « 050100 Педагогическое образование»
Магистерская программа: Религиоведческое образование
Получаемая квалификация: магистр
Вступительные испытания: письменно
Направление профессиональной деятельности
- средние общеобразовательные учреждения;
- высшие учебные заведения;
- филиалы научно-исследовательских учреждений РАН, расположенные в Санкт-Петербурге (институт этнографии, институт востоковедения, институт истории);
- музеи (Государственный музей истории религии, Эрмитаж, Российский Этнографический музей, Государственный музей этнографии народов России);
- Российская национальная библиотека;
- Главное управление внутренних дел Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- служба по борьбе с терроризмом ФСБ РФ по Санкт-Петербургу и и Ленобласти;
- органы исполнительной и законодательной власти Санкт-Петербурга и Ленинградской области;
- экспертное подразделение Северо-западного таможенного управления Российской Федерации;
- книжные издательства и редакции СМИ;
После получения ученой степени магистра возможно поступление в аспирантуру по специальности «09.00.14 «Философия религии и религиоведение».
Цель ООП
ООП имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по данному направлению подготовки
|
Выпускник должен обладать способностью использовать знание истории, философии и методологии науки в образовательном процессе, в учреждениях среднего общего, среднего профессионального и высшего образования; способностью использовать результаты социальных и экономических исследований в образовании (с учетом специфики направления «50400.68 – Социально-экономическое образование») с целью формирования духовно-нравственной культуры, культуры мира и толерантности; знаниями религиозной культуре как совокупности духовных и практических способов и результатов человеческой деятельности; способностью содействовать развитию общекультурных компетенций путем освоения этического компонента современной картины мира, представленной в конкретно-научных, философских, религиозных учениях; пониманию ключевой роли духовно-нравственного уровня организации личности и общества в решении проблем, стоящих перед современными молодыми людьми в России и российским обществом в целом; умением формировать представления об исторической обусловленности смены духовно-нравственных оснований жизни общества; способностью формировать представления об основных факторах, влияющих на формирование духовно-нравственных оснований личности; способностью использовать профессиональные знания в области информационных технологий для повышения эффективности обучения религиозной культуре и духовно-нравственной культуре; умением использовать знания основных этапов исторической эволюции религии, истории появления и трансформации их сакральных текстов в процессе формирования духовно-нравственной культуры и воспитания культуры религиозной толерантности; способностями использовать знание православной культуры, как совокупности духовной и предметной социальной деятельности, а также ее результатов, сложившихся и существующих в обществе под мировоззренческим воздействием православной христианской религии; способностями оптимизировать способности использовать знания об основных формах проявления культуры ислама, культуры буддизма и культуры иудаизма в профилактике и решении этно-конфессиональных конфликтов, в процессе выработки высокого ценностного отношения к духовному, историческому и культурному наследию русского и других народов России; способностями определять место религиозно-этических учений в системе мировой культуры на основании знаний этических концепций теоцентризма и антропоцентризма, либеральных и фундаменталистских концепций этических проблем; уметь оптимизировать способности, использовать практические умения, необходимые для проведения урока по религиозной культуре в средней школе; (анализировать существующие программы и учебные пособия для средней школы, составлять поурочно-тематическое планирование блока по религиозной культуре, писать конспекта урока по тематике дисциплины); уметь выявить место и особенности духовно-нравственного воспитания в педагогическом процессе, сформировать практические умения, необходимые для проведения уроков духовно-нравственного воспитания, освоить основные формы, средства, методы и приемы работы духовно-нравственного воспитания школьников во внеучебной деятельности; опытом разработки и применения педагогических технологий в области обучения религиозной культуре в ходе аудиторной и самостоятельной деятельности, быть готовым к использованию различных технологий для формирования духовно-нравственной культуры школьников; способностями использовать навыки анализа форм и направлений взаимодействия религии и политики, знания о месте и роли конфессионального фактора в системе межцивилизационных взаимодействий, технологии формирования религиозной толерантности и межконфессионального взаимодействия.
|
|
Краткая характеристика
Краткая характеристика
Язык обучения: русский
Места прохождения практик:
Государственный музей истории религии (ГМИР), институт этнографии и институт востоковедения РАН, Главном управлении юстиции Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, в Отделе по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, в отделе по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных и межконфессиональных отношениях и противодействии экстремизму в Прокуратуре Санкт-Петербурга, в Законодательном собрании Санкт-Петербурга, школы Санкт-Петербурга.
Материально-техническое оснащение:
комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного назначения.
Преимущества обучения:
На кафедере используются современные методики и технологии обучения (технологии проектной работы студентов). Есть возможность участия в студенческих проектах в крупных российских и международных компаниях по профилю ООП. Имеется возможности продолжения обучения в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов по специальности 09.0014 Философия религии и религиоведение и другим программам.
Кадровый состав:
кафедрой руководит доктор философских наук, профессор А.Ю. Григоренко, специализирующийся в области антропологии и социологии религии, истории западного протестантизма и церковно-государственных отношений.
На сегодняшний день кафедра религиоведения состоит из 5 преподавателей:
2 профессора, 4 доцента, 1 ассистент. 86 % преподавателей кафедры имеют учёные степени кандидата наук и выше, из них 26 % имеют степени доктора наук.
Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
- с Отделом по регистрации общественных и религиозных организаций Управления Юстиции Санкт-Петербурга и Ленинградской;
- с Отделом по взаимодействию с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга;
- с Государственным музеем истории религии (ГМИР);
- с кафедрой религиоведения МГУ им. М.В. Ломоносова;
- с кафедрой философии религии и религиоведения СПбГУ;
- с Межцерковным партнерством НП МОПО «Апостольский город – Невская перспектива» (СПб.);
- с Санкт-Петербургской Православной Духовной Академией;
- с Католической семинарией «Мария – царица апостолов»;
- с Теологическим институтом Евангелическо-лютеранской Церкви Ингрии на территории России;
- с институтом истории РАН;
- с различными религиозными, общественными и политическими организациями Российской Федерации и их представителями.
График учебного процесса
месяц | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август |
неделя | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
день | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 курс | Н | Н | Н | нн | дд | Д | Д | Н | К | Э | К | Н | Н | Н | П | П | П | П | Э | Э | энн | ндд | Д | Д | К | К | К | К | К | К | К | К | ||||||||||||||||||||
2 курс | Н | Н | Н | нпп | П | П | П | п | д | Д | Д | Д | К | Э | К | Д | Д | Д | д | ээ | Н | Н | Н | Н | ннг | Г | Г | Г | К | К | К | К | К | К | К | К |
Обозначения:
- теоретическое обучение
Э - экзаменационная сессия
П - производственная практика
У - учебная практика
Д - диплом/подготовка магистерской диссертации
Г - государственная аттестация
Н - научно-исследовательская работа
Л - подготовка к летней практике
Содержание ООП
Буддийская культура
Деловой иностранный язык / Business foreign language
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies for Professional Work
Использование личного опыта учащихся в обучении
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Модуль "Методическое сопровождение процесса обучения основам религиозной культуры"
Модуль "Практическая подготовка учителя"
Модуль "Религиозная культура"
Модульный подход в религиоведческом образовании
Моральные ценности и нормы в светских и религиозных культурах
Религиозная культура и ее специфика
Религиозная ситуация на Северо-западе России и Санкт-Петербурге
Религия и глобализация
Религия, этничность и политика
Совесть и нравственное сознание в психологии, философии и религии
Современные проблемы науки и образования / Modern Issues of Science and Education
Теория и практика религиоведческого образования
Технологии формирования политической, этической и духовной толерантности
Этика / Ethics
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. А. И. Герцена
БАЗОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Практики, итоговые аттестации | Семестры | Кредиты |
Практики и научно-исследовательская работа | ||
Научно-исследовательская работа | 2 3 4 | |
Подготовка магистерской диссертации | 2 3 4 | |
научно-педагогическая | ||
научно-исследовательская | ||
Государственная (итоговая) аттестация | ||
Защита ВКР | ||
Государственный экзамен "Проблемы преподавания религиозной и светской этики" | ||
Итого |