Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ОК-1




Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: - критерии оценки политико-правовых доктрин; -становление и развитие политико-правовых идеологий; - политические и правовые идеи в государствах Древнего мира, средних веков, периода буржуазных государств и современности; - особенности становления теоретической юриспруденции, основных правовых теорий, профессионального правосознания и правовой культуры   Контрольные вопросы 1. Каковы особенности становления и развития политических и правовых идей в Российском государстве? 2. Как интерпретировалась роль князя и царя в политической истории России? 3. Какова роль христианской идеологии для развития российских политико-правовых доктрин? 4. Можно ли относить к числу мыслителей, проводивших различие между правом и моралью, Макиавелли и, если нет, то почему? Каково понимание нравственности и морали в правовом учении Гегеля?  
Уметь: - аналитически представлять содержание важнейших политико-правовых концепций, оценивать их роль и значение в развитии методологических подходов к формированию теоретической модели познания правовых явлений; - прослеживать истоки возникновения и развития политико-правовой теории в ее взаимодействии с другими научными школами и направлениями;   Тесты 1. Проведите соотношение между правовым учением и его основным тезисом (1. Юридический позитивизм, 2. Социологическая юриспруденция, 3. Солидаризм, 4. Марксизм, 5. Психологическая теория) 1. Право есть воля господствующего класса 2. Интуитивно-эмоциональная составляющая права 3. Право выступает социальной функцией 4. Право есть совокупность правовых норм 5. Право – система социальных целей 2. К какому закону относится следующее определение Цицерона: «Истинный закон – это разумное положение, соответствующее природе, распространяющееся на всех людей, постоянное, вечное, которое призывает к исполнению долга, приказывая, запрещая, от преступления отпугивая» 1) божественному 2) естественному 3) позитивному 4) уголовному 5) царскому 3. «Естественное право – то, которое везде имеет одинаковое значение и не зависит от признания или непризнания его». Кому из древних мыслителей принадлежат эти слова 1) Аристотель 2) Эпикур 3) Сенека 4) Цицерон 5) Сократ 4. К какому политическому течению XIX века принадлежит следующая модель правопонимания: «Ваше право есть лишь возведенная в закон воля вашего класса, воля, содержание которой определенны материальными условиями жизни вашего класса» 1) марксизм 2) позитивизм 3) органическая теория 4) историческая школа 5) философия права  
Навыки: - навыками анализа исторического процесса становления и развития политико-правовых идеологий, юридической науки, международного права и национальных правовых систем; научных концепций и теорий.   Практические задания 1. Просветительское движение в Германии условно подразделялось на два течения: умеренное (С. Пуфендорф, Х. Томазий, Х. Вольф) и радикальное (М. Кнутцен, Т. Лау, Г. Лессинг). Проведите их сравнительный анализ на примере взглядов конкретных мыслителей. 2. «…человеческая натура устроена таким образом, что вне общества мы не можем ни жить, ни сохранить наш род» (С. Пуфендорф). Проанализируйте данное высказывание. Какие причины, по мнению Пуфендорфа, способствовали формированию элементов государственности? Как этот процесс взаимосвязан с теорией естественного права? Кого он считал «инициатором» создания государств? 3. Бенжамен Констан называл право «ангелом-хранителем человеческого общества», «единственно возможной основой отношений между людьми». Охарактеризуйте его позицию. Почему, по его мнению, только право способно противостоять произволу? Как он соотносил понятия свободы и права? 4. «Постепенное установление равенства есть предначертанная свыше неизбежность. Этот процесс отмечен следующими основными признаками: он носит всемирный долговременный характер и с каждым днем все менее и менее зависит от воли людей…» (А. де Токвиль). Охарактеризуйте, какие преимущества в демократии видел Токвиль? Как он соотносил понятия демократия и равенство? Почему равенство и свобода он считал разноплановыми понятиями?  

4.2 способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК – 2);

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: Особенности подходов к сущности и структуре правовой реальности в различные исторические периоды, проблемы правового регулирования. 1. 1. Составьте сравнительно-аналитическую таблицу исторически сложившихся концепций права в соответствии с периодизацией эпох. 2. Периодизация истории политических учений. 3. Выделите критерии оценки политико-правовых доктрин. 4. ИДЗ Идея особой роли людей знания в делах властвования и управления, лежащая в основе технократических концепций, очень давняя. Еще Платон писал в «Законах» о том, что «… ни для государства, ни для граждан не будет конца несчастьям, пока владыка государства не встанет в племя философов …». Как развивалась эта идея в течение времени? Являются ли, по Вашему мнению, технократические идеи верными, или не являются; и почему? будет ли в дальнейшем демократия заменена технократией? Обоснуйте свою точку зрения, приведите примеры.  
Уметь: оперировать политико-правовыми понятиями и категориями; формулировать профессионально значимые мировоззренческие установки при осуществлении профессиональной юридической деятельности; принимать решения и совершать юридические действия основываясь на политико-правовых знаниях. Материалы для интеллектуальных дебатов
  1. Становление политико-правовой идеологии в США.
  2. Политические и правовые взгляды Т. Джефферсона и их воплощение в «Декларации независимости» и «Билле о правах».
  3. Федералист: политические взгляды А Гамильтона.
  4. Политико-правовая философия Мэдисона.
  5. Теория естественного права Т Пейна.
  6. Политико-правовые взгляды Б Франклина.
 
Навыки: правового анализа; сопоставления правовых идеологий с приемами методологии; применение норм права при разрешении конкретных ситуаций 1. Республиканец Макиавелли с искренним уважением писал о народе, но в то же время его произведения оказались ценным практическим пособием для диктаторов и тиранов. Его произведения внимательно изучали Муссолини, Ленин, Сталин и др. Считаете ли Вы справедливым (или не справедливыми) идеи Макиавелли, в частности, о том, что политика и мораль не совместимы, т.к. в политике для достижения цели хороши все средства? Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры. Какое значение идеи Макиавелли имеют в XXI веке? 2. В работе «Концепция права» Герберт Харт представил свою классификацию правовых норм как «первичных» и «вторичных» правил. Раскройте эти понятия. Каково содержание и функции правил признания и правил вынесения судебных решений? Сопоставьте данный подход с современной российской классификацией на нормы права и акты применения норм права. Какова, по мнению Г. Харта, роль конституций? 3. ПЗ. «Это учение о праве называется «чистым» потому, что оно занимается одним только правом и «очищает» познаваемый предмет от всего, что не есть право в строгом смысле» (Г. Кельзен, «Чистое учение о праве»). Проанализируйте данную цитату. Что Г. Кельзен вкладывал в понятие «чистой теории права»? Почему необходимо изучать исключительно абстрактное право, а не политику права или её философское осмысление? 4. ПЗ. Проведите сравнительный анализ политических воззрений Дж. Кейнса с концепцией постиндустриального общества (Дж. Гэлбрейта), стадиями экономического роста (В. Ростоу), теорией государства благоденствия (Г. Мюрдаля).  

 

4.2 готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства(ПК-3);

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: общие принципы права; критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; основные политические и правовые учения современности 1. Какие классификации форм государства содержались в произведениях Платона, Аристотеля, Полибия, Макиавелли, Бодена, Гоббса, Спинозы, Татищева, Монтескье, Руссо, И. Канта? Сравните эти классификации. Воспроизводятся ли эти классификации в современной теории государства и, если да, какие именно? 2. Какова интерпретация естественно-правовой теории в ХХ веке? Какая классификация естественных прав представлена в учение Ж. Маритена? Почему каждая историческая эпоха создает свой идеал естественных прав? 3. Жозеф де Местр считал, что человек не может сочинить конституцию, так же, как не может сочинить язык. Что он считал источником конституционного законодательства? Почему он высказывался, что истинные конституции появляются исторически из народных обычаев и традиций? Сопоставьте его взгляды на конституционное законодательство с идеями американских мыслителей. 4. Эдмунд Бёрк называл народный суверенитет «самой фальшивой, безнравственной, злонамеренной доктриной, которая когда-либо проповедовалась народу». Проанализируйте данный подход. Почему права человека, народный суверенитет, равенство людей он считал фикциями? На чем была основана его критика Декларации прав человека и гражданина?  
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права и использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работе;   1. Каковы причины возрождения теории естественного права в наше время? Назовите представителей. Почему актуальность этой теории резко возросла после второй мировой войны? Изменились ли в ХХ веке представления о естественных правах? 2. Назовите статью современной Конституции нашего государства, в которой выражена идея естественных прав человека (т.е. прав, принадлежащих человеку по природе). 3. Дополните следующие высказывания голландских мыслителей   «Государство – это совершенный союз… «Гражданская война хуже… «Война и мир есть… «Законы не заглушаются… «Справедливой причиной начала войны может быть ни что иное, как.... «Войны ведутся ради… «Нельзя противиться носителям верховной власти, не совершая при этом… 4. Выявить социально-экономические предпосылки принятия основных законодательных актов в период буржуазных революций. Представьте виде схематической таблицы.
Навыки: владеть юридической терминологией; методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии и юридической науки. 1. Найдите общую идею в политических учениях Прокоповича, Татищева и Монтескье. Как эта идея выражена в "Наказе" Екатерины II? Что, ссылаясь на такую же идею, писал де Местр о грядущей судьбе Франции и Соединенных Штатов Америки? Сбылось ли предсказание де Местра? 2. «По природе каждый является защитником своего права, для чего нам и даны руки» (Гуго Гроций). Охарактеризуйте данное положение. Опираясь на трактаты о праве Г. Гроция определите: - Каким статусом в государстве, по мнению Г. Гроция, обладают граждане? - Имеют ли они право на сопротивление властям? - Могут ли они изменить форму правления? 3. Опираясь на письма Дж. Локка о веротерпимости определите: - основные принципы права предложенные Дж. Локком; - политико-экономические предпосылки и обоснования предложенных Дж.Локком нормативных нововведений. 4. Найдите в «Билле о правах» нормы права и принципы предложенные Дж.Локком и нормы права и принципы современных международных документов. Составьте схематическую сравнительную таблицу.  

 

4.3 способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты(ПК-7);

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: знать виды толкования различных правовых актов. 1. Кейс-задание Исторически сложившиеся нормативные основания применения норм международных правовых актов в российской правовой системе. Применение норм международного права Конституционным Судом РФ. Практика Верховного Суда в сфере применения норм международного права. Определите исторические предпосылки формирования данной практики. 2. ИДЗ. Виды и способы толкования права - Приведите классификацию способов и видов толкования права. - Сравните практику толкования норм права в период буржуазных революций и современную. - Из приведенного описания способов толкования видно, что установление истинного смысла предписаний, содержащихся в тексте нормативно-правового акта, требует разнообразных знаний. Дайте обоснование высказыванию австралийского юриста М. Дэвиса, «правовой текст значит больше для того, кто больше знает». 3. Вопросы к промежуточной аттестации: Концепция естественных прав А.Н. Радищева. Соотношение с европейскими учениями. (особенности толкования). 4. Кейс. С принятием Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г.. Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г. и других конвенций, имеющих обязательную силу для присоединившихся к ним государств, пошло на убыль влияние естественно-правовых учений. «Эта индивидуалистическая философия естественного прав повсюду изжила себя и не встречает больше сочувствия у законодателей и влиятельных мыслителей», - писал в 1972 г. французский социолог Р. Арон. Примерно в тоже время В. Майховер и А. Кауфман, крупнейшие представители естественно-правовой школы в немецкой юриспруденции выступили с заявлениями о бесперспективности дальнейших теоретических исследований естественного права. Прокомментируйте данное обстоятельство. Считаете ли Вы заявления Р. Арона, В Майховера и А. Кауфмана верными, и почему? Или события конца XX - начала XXI в. говорят о преждевременности подобных заявлений? Оказывают ли процессы глобализации влияние на естественные права? Аргументируйте свой ответ, приведите примеры.  
Уметь: использовать различные способы толкования правовых актов 1. Осуществить сбор нормативной и фактической информации, имеющей значение для реализации правовых норм в соответствующих сферах профессиональной деятельности на примере судебной, арбитражной, прокурорской практики 2. Приведите примеры актов толкования судебных органов. 3. Приведите примеры актов толкования органов прокуратуры,. 4. Приведите примеры актов толкования законодательных органов:  
Навыки: Толкования различных правовых актов 1. Проанализируйте п. 1 ст. 549 ГК РФ, в которой перечислены объекты договора купли-продажи недвижимого имущества, такие как земельный участок, здание, сооружение, квартира или другое недвижимое имущество (статья 130). Однако, для правильного понимания содержания данной нормы необходимо сопоставление со смежными нормами права, например, в п.1 ст. 37 ЗК РФ, устанавливающее особенности купли-продажи земельных участков, сказано, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет, который осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Как будет называться данный вид толкования и какой вывод можно из этого сделать? 2. К какому способу толкования следует отнести толкование нормы статьи 1064 ГК РФ, устанавливающей, что вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом возникает вопрос, под лицом, причинившим вред имеются ли в виду только физические лица, юридические лица, или же и другие субъекты гражданского права. К какому разделу ГК необходимо обратиться для правильного толкования данной статьи? 3. Определить вид нормативно-правовых актов и их юридическую силу для разрешения конкретной ситуации по материалам практики в суде, прокуратуре, в арбитражном суде. 4. «Право – одной из сторон своего существа, по-видимому, принадлежит к царству природы, то в существовании права есть чисто «природная» сторона» (Г. Кельзен, «Чистое учение о праве»). Какие источники права называл Кельзен? Как он относился к теории естественного права? Какое значение он давал правовым актам? Дайте характеристику классификации правовых актов, выделенных Г. Кельзеном. Какие общие признаки правовых норм он выделял?  

 

 

4.5. способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК -12)

Наименование знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности Формулировка типового контрольного задания или иного материала, необходимого для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Знать: Основы правовых дисциплин, преподаваемых в образовательных учреждениях (кроме высших учебных заведений). Основы педагогики и элементы новых технологий в процессе обучения правовым дисциплинам   1. Проведите соотношение между мыслителями и их произведениями И. Бентам «Принципы законодательства» Б. Констан «О демократии в Америке» Огюст Конт «Лекции об основах политической обязанности» Э. Бёрк «Система позитивной политики» «Утилитаризм» К. Галлер «Курс конституционной политики» Т. Грин «Реставряция политической науки» Л. Де Бональд «Старый режим и революция» «Теория политической и религиозной власти в гражданском обществе» А. де Токвиль «Деонтология, или Наука о морали» Дж. Остин «Введение в основы нравственности и законодательства» Дж. Милль «Размышления о французской революции» «Лекции о юриспруденции или философии позитивного права» «Курс позитивной философии»   2. Определите, кому из мыслителей принадлежат данные цитаты «Каждый закон есть нарушение свободы» «Единственное право, которым каждый человек обладает – это право выполнять свой долг» «Бедняки слабы умом как дети» «Нет ничего труднее, чем учиться жить свободным» «Наибольшее счастье для наивозможно большего числа членов общества: вот единственная цель, которую должно иметь правительство» 3..Ответить письменно на вопросы: - Методические принципы и приемы чтения лекций. - Деловые и ролевые игры в современном профессиональном обучении. 4. Составить план проведения практического занятия по дисциплине «Уголовное право» на тему «Состав преступления»  
Уметь: проводить лекционные и практические занятия 1. Составить план лекционного занятия и разработать лекционный курс правовой дисциплины (с учетом направления, профиля производственной практики) 2. Расшифровать функции лекции с учетом преподаваемой дисциплины 3. Разработать проблемную лекцию с использованием казусно-ситуационного приема на основе практического материала, собранного по месту прохождения производственной практики. 4. Разработать мероприятие учебно-правового характера в форме круглого стола, деловой игры, конференции и т.д. для проведения в Гимназии г. Оренбурга
Навыки: Обладать теоретическим и методическим опытом проведения учебных занятий по правовым дисциплинам.   1. Систематизировать дидактические единицы в преподаваемом курсе. 2. Провести мероприятие учебно-правового характера в форме круглого стола, деловой игры, конференции и т.д. для проведения в гимназии №2 г. Оренбурга, на основе договора «О содействии и формировании правовой культуры гимназиста в рамках воспитания активной гражданской позиции и профессиональной ориентации» от 1.09.2011г. г. Оренбург. 3. Подготовить учащихся Гимназии №2, студентов средне-профессиональных учебных заведений для участия в работе круглых столов юридического факультета. 4. Систематизировать практический материал по результатам производственной практики для составления задач и заданий, необходимых в процессе обучения.  

 

 

5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Методические материалы представлены в приложении 1 к РПД, а также в Положении о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, утвержденном решением ученого совета университета

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: