Опытные мотоциклисты порой худшие люди, у которых можно спросить о посадке и методах езды. Такие сложные вещи как положение тела и контрруление, могут стать настолько привычными, что бывалые пилоты будут говорить такие вещи, как "просто расслабься..." и "рули плечами..." "Просто смотри туда, куда хочешь поехать, и мотоциклпоедет туда". Ага, ясно-понятно. Они так говорят, потому что сам механизм руления стал для них настолько привычным явлением, что они даже не задумываются о нем. (Но с полезными привычками сохранились и вредные привычки). Но для тех, для кого процесс езды еще не стал естественным и привычным, или кто хочет отточить навыки руления, существуют три основных принципа положения тела при езде на мотоцикле...
Правильное положение тела на мотоцикле зависит от 2х вещей: Вашей физической формы (рост, вес), а также типа и размера мотоцикла. Когда корпус вашего тела и руки находятся относительно руля и вы сидите прямо над подножками.
Так, например, многие люди думают, что пилоты спортбайков наклоняются вперед и сидят в форме креветки, чтобы улучшить аэродинамику. На самом деле, это единственный способ зафиксироваться на спортбайке чтобы быстро и эффективно управлять мотоциклом. Именно это я имею в виду, когда говорю, что есть 3 составляющих правильной посадки на мотоцикле:
Посадка. Суть вашей посадки в том, чтобы зафиксировать себя на мотоцикле так, чтобы вам было удобно поворачивать, тормозить и ускоряться, сидя в устойчивом положении. Как только вы сядете правильно, вам не придётся удерживаться руками за руль.
Как вы узнаете, что правильно сидите? На большинстве классических мотоциклах и спортбайках, правильная посадка определяется так: Вам нужно встать прямо на подножках и поддерживать баланс, а затем просто опуститься обратно в сидушку и там, где ваша жопа окажется (без ёрзанья), так вам её и стоит оставить, это- ваша идеальная посадка на данном мотоцикле. Для больших круизеров (где подножки находятся в передней части мотоцикла)всё еще проще. Там, где вы можете сидеть и доставать до ножек переключения передач и тормоза легко, при этом немного сгибая колени, и является правильным положением для вас на данноммотоцикле.
|
Положение рук. Обратите внимание на точку опоры руля мотоцикла. Многие начинающие пилоты спортбайков сидят высоко над рулем и удерживают руль с практически прямыми (в локтях) руками.Правильное положение рук для любого мотоцикла подразумевает то, что ваши локти находятся на уровне или чуть ниже уровня руля... Так что ваши предплечья параллельны земле (или согнуты немного вверх).Это положение, которое позволяет получить наибольший контроль, и наименьшее сопротивление, где руль при этом чувствуется легче и наиболее отзывчив.
Торс. Как только вы правильно уселись и ваши руки в правильном положении, торс сам примет нужное положение для правильной посадки.
Вы должны держать корпус тела, не опираясь и не перенося свой вес на руль.
Вы не сможете быстро и точно маневрировать, если будете удерживать себя за руль…
Также будут появляться такие проблемы вождения как «тряска», связанная с работой амортизаторов, не говоря уже о вечно затекающих запястьях.
Большинство людей не отдают должного правильной посадке и потому продолжают ездить, не задумываясь о том, что дает правильная посадка, а дает она немного не мало, а именно прямой и точный контроль над мотоциклом.
|
Когда вы сидите в правильном положении на мотоцикле, вы можете поворачивать в любую сторону или совершать экстренные маневры без заблаговременной подготовки и изменения положения тела. Руление становится простым делом: Толкнуть руль в лево, чтобы поехать на лево или в право, чтобы поехать на право. Таким образом, вы можете сосредоточиться именно на вождении.
И всё же продвинутые мотоциклисты и мотогонщики на трассе делают гораздо больше, с их положением тела, чем просто правильная посадка. Они свешиваются, прижимаются плотнее и т.д...Но если вы внимательно присмотритесь к этим ребятам, вы заметите, несмотря на то, что эти парни меняют позицию тела на мотоцикле достаточно часто, они это делают неспроста. Есть три или четыре основные позиции, которые они принимают для различных типов поворотов и прямых. Они принимают эти позиции заблаговременно до входа в поворот, и как только они приняли данное положение, то стараются сильно не дергаться, пока не пришло время, чтобы сменить положение. Для уличной езды есть только одно положение которое стоит принять. У пилотов спортбайков или пилотов использующих клипоны, будет низкая посадка (живот на баке) при езде... Почему?Потому что вам нужно, чтобы ваши локти были на уровне (или чуть-чуть ниже) ручек руля, чтобы находиться в правильном положении/в правильной посадке. Пилоты классических мотоциклов и чопперов могут сидеть выше принять правильную посадку и правильное положение рук для своего руля.
Но не верьте мне на слово, изучите геометрию как пилоты управляютмотоциклами, следите за лучшими гонщиками в действии, и поэкспериментируйте. Ура!
*Источник: https://www.citybikerblog.com/2007/05/riding-tips-finding-the-right-position/
*Текст написан и отредактирован командой «24MOTO gymkhana».