Между правительством Свердловской области и Королевством Нидерланды в области энергетики, энергосбережения и экологии.




МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭКСПЕРТИЗА

Международных соглашений субъектов Российской Федерации с зарубежными партнерами

Г.

Белгородская область.

Соглашение

Между Администрацией Белгородской области и Республикой Кабо-Верде о торгово-экономическом, научно-техническом сотрудничестве.

Сильные стороны:

· В заголовке четко прописан предмет соглашения (О торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве).

· указано, что стороны стремятся поощрять сотрудничество между предприятиями и организациям, расположенным на территориях Сторон.

· В определенной степени раскрыта суть и конкретные области реализации предполагаемого научно-технического сотрудничества ( кооперация и обмен научно-техническим опытом в сфере животноводства, селекции и выведении ценных пород животных – соответствует рекомендациям МИД; из рекомендаций не учтено взаимодействие в области обеспечения безопасности, качества и фитосанитарных требований), а также оговаривается сотрудничество в сфере альтернативной энергетики - гелиоэнергетика, биоэнергетика (не в рамках рекомендаций МИД), можно было бы более полно раскрыть суть сотрудничества.

· Предусмотрена возможность прямых контактов между органами власти и хоз.субъектами сторон; предполагается содействие в облегчении формальностей, связанных с данным Соглашением и предоставление дополнительных финансовых гарантий участникам ВЭС и льгот участникам ВЭД российской стороной.

· Сказано о создании совместной Группы развития сотрудничества (но почему-то только торгово-экономического) для координации хода сотрудничества.

· Указано, что если соглашение прекратит свое действие, это не повлияет на осуществление проектов и хозяйственных договоров, заключенных в целях реализации настоящего соглашения.

· Указана дата вступления Соглашения в силу, количество экземпляров, языки на которых составлено соглашение (русский и португальский), а также срок действия соглашения, дата и место подписания.

 

Слабые стороны:

· Неверно указан субъект иностранного государства в заголовке и Преамбуле соглашения (указано – Республика Кабо-Верде/ в соответствии с рекомендациями МИД - Министерство сельского хозяйства и рыболовства Республики Кабо-Верде).

· Указано, что в качестве НПА стороны руководствуются Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Кабо-Верде (вопрос «что это за соглашение? От какого числа?», более вероятно, что подобного соглашения в рассматриваемой области не существует, и уместно указать, что Стороны руководствуются нормами законодательства РФ, Белгородской области и Республики Кабо-Верде).

· Наряду с тем, что делается акцент также и на торгово-экономическое сотрудничество, не раскрывается его суть и конкретные направления; указаны субъекты практической реализации стороны Соглашения (заинтересованные предприятия, организации и иные хоз.субъекты), не сказано, что «Стороны считают приоритетным взаимные поставки продукции/ способствуют осуществлению взаимных поставок сырья, продукции производственно-технического назначения», и что «Объемы взаимных поставок продуктов и услуг, сроки их исполнения определяются хоз. субъектами в процессе заключения между ними прямых договоров. При этом Стороны соглашения не отвечают по обязательствам хоз. субъектов».

· Не учтено, что по взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, в том числе не определен и порядок внесения изменений.

· Нет даты подписания.

· В конце соглашения не указано должностное лицо, подписывающее Соглашение от имени Белгородской области (губернатор, заместитель губернатора) и не указана вторая сторона соглашения - Министерство сельского хозяйства и рыболовства Республики Кабо-Верде.


Свердловская область.

Соглашение

между правительством Свердловской области и Королевством Нидерланды в области энергетики, энергосбережения и экологии.

Сильные стороны:

· Указано, что стороны руководствуются законодательством, действующим на территории Сторон.

· Указано, что стороны содействуют развитию контактов между предприятиями, между органами власти, расположенными на территориях Сторон.

· Наиболее тщательно среди предоставленных соглашений прописаны направления сотрудничества в рамках выбранного направления (организации и координация совместных научных программ; поддержка компаний Сторон в развитии технологического и коммерческого сотрудничества при осуществлении НИОКР; содействие в организации поставок ресурсов и продукции + дан примерный перечень приоритетных позиций; разработка совместных экологических программ, строительство новых энергетических объектов и т.д.), соответственно полностью учтены и раскрыты рекомендации МИД.

· Сказано о проведении рабочих встреч, консультаций и переговоров, о создании совместных экспертно-аналитических для координации хода сотрудничества.

· Предполагается содействие в облегчении формальностей, связанных с данным Соглашением, содействие в организации инфраструктуры сотрудничества.

· Определен порядок разрешения споров в отношении толкования/ реализации Соглашения.

· Учтено, что по взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, оформляемые дополнительными протоколами.

· Указано, что Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по заключенным договорам с третьими лицами.

· Указано, что если соглашение прекратит свое действие, это не повлияет на осуществление проектов и хозяйственных договоров, заключенных в целях реализации настоящего соглашения.

· Указана дата вступления Соглашения в силу, количество экземпляров, языки на которых составлено соглашение (русский и английский), а также срок действия соглашения, дата и место подписания.

· В конце соглашения верно указано должностное лицо, подписывающее Соглашение от имени Свердловской области (губернатор).

Слабые стороны:

· неверно указан субъект иностранного государства в заголовке и Преамбуле соглашения (указано – Королевство Нидерланды/ в соответствии с рекомендациями МИД - Министерство инфраструктуры и окружающей среды Королевства Нидерланды).

· Четко не прописан предмет соглашения в заголовке (О сотрудничестве в области энергетики, энергосбережения и технологии), можно «О научно-техническом и экологическом сотрудничестве».

· Можно более четко выделить перечень отраслей энергетики, приоритетных для развития в рамках Соглашения (в разных частях соглашения встречаются положения об электроэнергетике, нетрадиционных источника энергии).

· Т.к. предполагаются взаимные поставки, уместно внести пункт/ статью о том, что «Объемы взаимных поставок продуктов и услуг, сроки их исполнения определяются хоз. субъектами в процессе заключения между ними прямых договоров. При этом Стороны соглашения не отвечают по обязательствам хоз. субъектов».


 

Ленинградская область

Соглашение


между Администрацией Ленинградской области и Правительством Королевства Норвегии, Министерством окружающей среды Норвегии, о сотрудничестве в сфере создания предприятий по сбору и переработке житкобытовых и твердобытовых отходов.

Сильные стороны:

· Указаны НПА, которыми руководствуются субъекты в рамках заключения данного Соглашения ( Договор о дружественных отношениях и сотрудничестве между Российской Федерацией и Королевством Норвегии от 4 августа 1992 г., Декларация о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве между Российской Федерацией и Королевством Норвегии от 5 июня 2002 г. и Совместная декларация Президента Российской Федерации и Президента Королевства Норвегии о дальнейшем углублении дружественных отношений и партнерства между Российской Федерацией и Королевством Норвегии от 2 марта 2003 г. ), а также ссылка на то, что сотрудничество будет осуществляться в соответствии с законодательством Сторон.

· Содействие проведению семинаров, выставок, и презентаций на территории Сторон.

· Предполагается содействие в облегчении формальностей, связанных с данным Соглашением, создание благоприятных финансовых, правовых условий.

· Предусматривается содействие информационному, делигационному обмену;

· Стороны намереваются оказывать содействие развитию прямых связей между научными институтами и исследовательскими центрами.

· Сказано о создании совместной рабочей группы для координации хода сотрудничества.

· Прописано, что по взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, оформляемые дополнительными протоколами.

· Указана дата вступления Соглашения в силу, количество экземпляров, языки на которых составлено соглашение (русский и норвежский), а также срок действия соглашения, дата и место подписания.

Слабые стороны:

· Не точно указан субъект иностранного государства в заголовке, Преамбуле и далее по соглашению (указано – Правительство Королевства Норвегии, Министерство окружающей среды Норвегии / в соответствии с рекомендациями МИД - Министерство окружающей среды Норвегии);

· Четко не прописан предмет соглашения в заголовке (О сотрудничестве в сфере создания предприятий по сбору и переработке жидкобытовых и твердобытовых отходов), затем по тексту соглашения встречается положения о научно-техническом взаимодействии; экологическом взаимодействии; об инновационной деятельности.

· Не до конца понятен механизм реализации предполагаемого сотрудничества.

· Не сказано, что сотрудничество между Сторонами реализуется также путем осуществления прямых контактов и заключения прямых договоров между хозяйствующими субъектами Сторон (это отражает практическую сторону реализации программ и осуществления проектов в рамках данного Соглашения – «Проекты сотрудничества будут осуществляться на основе договоров, заключаемых заинтересованными предприятиями и организациями двух стран» из типового соглашения).

· Исходя из вышеуказанного замечания, следует добавить уточнение о том, что «Объемы взаимных поставок продуктов и услуг, сроки их исполнения определяются хоз. субъектами в процессе заключения между ними прямых договоров. При этом Стороны соглашения не отвечают по обязательствам хоз. субъектов».

· Не указано, что если соглашение прекратит свое действие, это не повлияет на осуществление проектов и хозяйственных договоров, заключенных в целях реализации настоящего соглашения.

· В конце соглашения верно указано должностное лицо, подписывающее Соглашение от имени Ленинградской области (губернатор).


Краснодарский край.

СОГЛАШЕНИЕ

Между Администрацией (Правительством) Краснодарского края и Министерством внешних отношений Республики Кабо-Верде о торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве.

Сильные стороны:

· Субъект иностранного государства (Министерством внешних отношений Республики Кабо-Верде) указан правильно, в соответствии с рекомендациями МИД (в заголовке, в Преамбуле и далее по тексту Соглашения).

· В заголовке четко прописан предмет соглашения (О торгово-экономическом и научно-техническом сотрудничестве).

· Указано, что сотрудничество будет осуществляться в соответствии с законодательством Сторон.

· В достаточной степени раскрыты приоритеты в рамках указанного предмета сотрудничества (определены направления: гелио-, гидро-, ветровэнергетика; подготовка кадров; оказание образовательных услуг; участие в инновационных и инвестиционных проектах), соответственно полностью учтены и раскрыты рекомендации МИД.

· Перечислены субъекты практической реализации Соглашения (органы государственного управления, коммерческие и некоммерческие организации и т.д.); указано, что стороны стремятся поощрять сотрудничество и оказывать в этом содействие предприятиям и организациям, расположенным на территориях сторон, а также предполагается содействие в облегчении формальностей, связанных с данным Соглашением.

· Сказано о проведении рабочих встреч, консультаций и переговоров, о создании совместных аналитических для координации хода сотрудничества

· Указано, что Соглашение не затрагивает прав и обязательств Сторон по заключенным договорам с третьими лицами.

· Прописано, что по взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут вноситься изменения, оформляемые дополнительными протоколами.

· Указано, что если соглашение прекратит свое действие, это не повлияет на осуществление проектов и хозяйственных договоров, заключенных в целях реализации настоящего соглашения.

· Указана дата вступления Соглашения в силу, количество экземпляров, языки на которых составлено соглашение (русский и португальский), а также срок действия соглашения, дата и место подписания.

· В конце соглашения верно указано должностное лицо, подписывающее Соглашение от имени Краснодарского области (губернатор).

 

Слабые стороны:

· Не прописано положение о том, что проекты сотрудничества будут осуществляться на основе прямых договоров, заключаемых заинтересованными предприятиями.

· В недостаточной степени раскрыты направление торгово-экономического сотрудничества, при этом уместно внести пункт/ статью о том, что «Объемы взаимных поставок продуктов и услуг, сроки их исполнения определяются хоз. субъектами в процессе заключения между ними прямых договоров. При этом Стороны соглашения не отвечают по обязательствам хоз. субъектов».

· Наряду с рекомендациями МИД можно более конкретизировать направления научно-технического сотрудничества в рамках выделенных Сторонами приоритетов в области энергетики (например, содействие развитию двустороннего сотрудничества в осуществлении фундаментальных, прикладных и инновационных проектах научно-исследовательских организаций, институтов, промышленных предприятий и т.д.).

· В случае, если речь идет об участии в инновационных проектах, то целесообразно в рамках предмета соглашения добавить «инновационное сотрудничество».


СОГЛАШЕНИЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: