Актуальность исследования




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Города Москвы

«Школа № 1208 имени Героя Советского Союза М.С. Шумилова»

Наименование области знаний: черчение, математика, информатика, физика, история, технология.

 

Исследовательская работа

Тема: «Для чего мы изучаем черчение»

 

 

Автор проекта:

Шалимова Виктория

Класс 9Б

ГБОУ Школа №1208

Руководитель:

Фесунова Наталья Николаевна

Место работы:

Должность

учитель черчения

 

Москва, 2017

Оглавление

1. Введение ………………………………………………..   3-4
2. Актуальность исследования…………………………… Цель и задачи исследования……………………………..      
3. История возникновения чертежа………………………   6-9
4. Черчение в жизни человека…………………………….   10-11
5. Межпредметные связи………………………………….   11-14
6. Исследование…………………………………………….    
7. Вывод. Заключение……………………………………………..      
8. Список литературы……………………………………  

 

Введение

При изучении черчения в школе у некоторых школьников возникают такие вопросы: «А зачем нам это черчение? Мы не собираемся быть чертежниками и эти знания нам не понадобятся вовсе». Но давайте разберемся, так ли это?

Как и многие прикладные науки графика возникла из потребностей ремесла, строительства, архитектуры. На заре человеческой цивилизации зодчие рисовали планы будущих сооружений прямо на земле. Контуры своих изделий ремесленники размечали непосредственно на заготовках. Развитие культуры и техники, усложнение конструкций на всех уровнях потребовало разработки, развития, и сохранения конструкторской идеи до начала производства или строительства нового объекта. Стали появляться и совершенствоваться макеты, модели, чертежи. Инженерная графика не отставала в своем развитии от темпов роста производства и шла в ногу со временем.

За три – четыре десятилетия, разрабатывая компьютерные технологии от чертежей, выполненных на ватмане или кальке карандашом или тушью, человек перешел к выполнению 3D моделей и автоматическому построению плоских чертежей различной сложности.

Бесспорно, для учащихся занятия на компьютере являются более привлекательными, но освоение учащимися основ черчения, основных приемов оформления чертежей, приобретение первичных навыков графической работы для школьников, выбравших техническое направление специализации в будущем необходимо.

Психолого-педагогические исследования (Б.Ф.Ломов, Е.Н.Кабанова-Меллер, И.С.Якиманская и др.) показали, что черчение – единственная дисциплина, в максимальной степени развивающая у детей пространственные представления, воображение и мышление, без которых невозможно техническое творчество. Кроме того, психологами доказано, что развитие пространственных представлений и воображения заканчивается к 15-16 годам. Следовательно, если средняя школа не решит проблемы развития пространственных представлений и воображения своевременно, в более поздние сроки они уже не разовьются. А это грозит тем, что выпускники такой школы окажутся неспособными к техническому творчеству, к диалогу с компьютером на основе графических построений.

Именно черчение имеет большое значение для общего и политехнического образования учащихся; приобщает школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и технологии современного производства. Кроме того, занятия черчением оказывает «большое влияние на воспитание у детей самостоятельности и наблюдательности, аккуратности и точности в работе; благоприятно воздействуют на формирование эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их эстетического воспитания». Так как во время выполнения графических работ, мозг не только формирует представления о пространстве и ориентируется в нем, но и анализирует, распознает знаки и символы, поэтапно «считывает» информацию о деталях чертежа. Это необходимо для формирования интересов к приобретению знаний в области наук естественно-математического цикла и формирования компетенций при выборе школьниками технических направлений специализации в будущем. При любом результате обучения знания теоретических основ черчения способствуют осознанному самоопределению при выборе будущей профессии.

Не стоит забывать о том, что чертежи, рисунки – это международный язык общения. В чертежах иностранных инженеров можно разобраться, не зная языков. Предмет черчения является основополагающим при общении людей из разных стран в различных областях архитектуры и дизайна, строительства, промышленности, военной техники, при создании новых механизмов и машин, устройств, приборов и медицины. Для этого достаточно знать только один язык – графический язык линий, знаков, символов, чисел.

Актуальность исследования

• Потребность современного общества в специалистах с техническим образованием предъявляет все более высокие требования к уровню графической подготовки школьников, а в дальнейшем и студентов, как одной из составляющих его профессионального будущего.

Актуальность работы продиктована требованиями времени, запросами экономики и общества. На заседании Совета при Президенте по науке и образованию от 23 июня 2014 года В.В. Путин сказал: «Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства. Считаю необходимым создать условия для развития проектно-ориентированного образования инженерных кадров, адаптировать к этим задачам образовательные стандарты, использовав лучшие наработки и советской инженерной школы, передовой зарубежной, и наш отечественный опыт».

Цель и задачи

Цель:

• Определить целесообразность изучения предмета «Черчение» для общего и политехнического образования школьников

Задачи:

1. Познакомиться с историей развития чертежа.

2. Установить, как знание графической грамотности поможет школьникам при изучении других предметов и в профессиональном самоопределении.

3. Выявить степень заинтересованности школьников в получении графической грамотности.

4. Создание наглядного учебного пособия к вводному уроку черчения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: