Приветствие
Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.
Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.
Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши.
Правила работы на занятии
- активность на занятии;
- доброжелательность;
- доверительность;
- все дети говорят по очереди;
- запрещается перебивать выступающего;
- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;
- выражать собственное мнение о занятии.
Основное содержание занятия
Игра «Паутинка»
Дети сидят в одном большом кругу. Ведущий берёт в руки клубок ниток и называет своё имя. Затем он зажимает конец нити в руке и бросает клубок тому, кто сидит напротив.
Так клубок передаётся от одного к другому, и все ребята становятся запутанными. Следующая задача – распутать паутину. Для этого нужно возвратить клубок предыдущему участнику, называя его по имени. Игру можно считать законченной, когда клубок вернётся к тому, кто начинал её.
Подведение итогов
Понравилась ли вам игра? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся?
Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.
Занятие 2. «Посмотри – ка на меня!»
Цель: развитие способности понимать эмоциональные состояния свои и партнёров, развитие внимания, памяти, воображения; сплочение коллектива на эмоциональном уровне.
Оборудование: лист бумаги, карандаш, небольшое зеркало.
Приветствие
«Поздоровайся радостно».
Правила работы на занятии
- активность на занятии;
- доброжелательность;
- доверительность;
- все дети говорят по очереди;
- запрещается перебивать выступающего;
|
- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;
- выражать собственное мнение о занятии.
Основное содержание занятия
Игра «Посмотри-ка на меня!»
Ведущий предлагает игрокам внимательно вглядеться в своё лицо и рассмотреть своё изображение как можно внимательней в течение 5 минут. Затем ведущий направляет детей, указывая, что именно нужно смотреть, чтобы осознать неповторимость своего лица. Взгляд детей должен скользить сверху вниз: форма лба, линия бровей, разрез глаз, форма носа, очертания губ и подбородка.
По сигналу ведущего игроки берут в руки карандаши и начинают описывать своё собственное лицо, стараясь ни о чём не забыть и записать каждую черту и особенность. На это задание отводится 10 минут. После этого ведущий собирает листки бумаги и перемешивает их.
Все игроки садятся в круг и некоторое время (примерно 3-5 минут) внимательно вглядываются в лица друг друга. Затем по очереди каждый зачитывает то описание, которое ему вручает ведущий. Задача ребёнка – постараться отгадать о каком человеке идёт речь в этом описании. Он сообщает своё мнение.
В конце игры ведущий объявляет, кто верно угадал, а кто ошибся.
Подведение итогов
Игра «Комплименты»
Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить (например, отметить качества, которые в нём привлекательны: умный, красивые глаза, волосы и др.). Принимающий комплимент кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.
Занятие 3. «Жесты »
|
Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов, уточнить возможности человеческого общения; повышение эмоционального комфорта в группе.
Приветствие
«Встаньте все, кто…»
Ведущий. Встаньте все, кто
- любит бегать,
- радуется хорошей погоде,
- имеет сестру,
- любит дарить подарки и т.д.
Правила работы на занятии
- активность на занятии;
- доброжелательность;
- доверительность;
- все дети говорят по очереди;
- запрещается перебивать выступающего;
- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;
- выражать собственное мнение о занятии.
Основное содержание занятия
Игра «Жесты»
Все разбиваются на пары. Каждой паре предлагается с помощью жестов позвать друг друга к себе, попрощаться, поздороваться, помириться. Потом придумать свой жест за определённое время (7-10 минут).
Затем каждая пара по очереди демонстрирует придуманное приветствие, а остальные отгадывают его значение. Из всех способов нужно будет на некоторое время выбрать одну модель, которая признаётся самой лучшей. Она может быть использована при встрече членов этой компании в любом месте и при любой ситуации.
Подведение итогов
Как вы думаете, нужны ли жесты? Для чего?
Чем полезен новый жест?
Занятие 4. «Зеркало»
Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение.
Приветствие
«Поздоровайся радостно»
|
Правила работы на занятии
- активность на занятии;
- доброжелательность;
- доверительность;
- все дети говорят по очереди;
- запрещается перебивать выступающего;
- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;
- выражать собственное мнение о занятии.
Основное содержание занятия
Игра «Зеркало»
Дети выходят в круг, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его.
Вначале образец игры показывает ведущий с любым из учеников.
Подведение итогов
Кому сегодня было интересно на занятии? А кому трудно?
Как же так – некоторым детям было и интересно, и трудно? Разве так бывает?
Действительно, на занятиях бывает трудно, но это всё равно интересно.
Чему научились?
Занятие 5. «Стеклянная стена»
Цель: развитие умений использовать и понимать невербальные средства общения; повышение эмоционального комфорта в группе.
Приветствие
Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать каждого участника:
- Добрый день, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой)
Саша приветствует следующего:
- Добрый день, Маша! (улыбается и кивает головой) и т.д.