Правила работы на занятии




Приветствие

Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение.

Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь.

Если я угадаю, вы хлопаете в ладоши.

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

Основное содержание занятия

Игра «Паутинка»

Дети сидят в одном большом кругу. Ведущий берёт в руки клубок ниток и называет своё имя. Затем он зажимает конец нити в руке и бросает клубок тому, кто сидит напротив.

Так клубок передаётся от одного к другому, и все ребята становятся запутанными. Следующая задача – распутать паутину. Для этого нужно возвратить клубок предыдущему участнику, называя его по имени. Игру можно считать законченной, когда клубок вернётся к тому, кто начинал её.

 

Подведение итогов

Понравилась ли вам игра? Интересно ли было? Что очень важное произошло сегодня на занятии? Зачем люди знакомятся?

Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.

 

 

Занятие 2. «Посмотри – ка на меня!»

Цель: развитие способности понимать эмоциональные состояния свои и партнёров, развитие внимания, памяти, воображения; сплочение коллектива на эмоциональном уровне.

Оборудование: лист бумаги, карандаш, небольшое зеркало.

 

Приветствие

«Поздоровайся радостно».

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

Основное содержание занятия

Игра «Посмотри-ка на меня!»

Ведущий предлагает игрокам внимательно вглядеться в своё лицо и рассмотреть своё изображение как можно внимательней в течение 5 минут. Затем ведущий направляет детей, указывая, что именно нужно смотреть, чтобы осознать неповторимость своего лица. Взгляд детей должен скользить сверху вниз: форма лба, линия бровей, разрез глаз, форма носа, очертания губ и подбородка.

По сигналу ведущего игроки берут в руки карандаши и начинают описывать своё собственное лицо, стараясь ни о чём не забыть и записать каждую черту и особенность. На это задание отводится 10 минут. После этого ведущий собирает листки бумаги и перемешивает их.

Все игроки садятся в круг и некоторое время (примерно 3-5 минут) внимательно вглядываются в лица друг друга. Затем по очереди каждый зачитывает то описание, которое ему вручает ведущий. Задача ребёнка – постараться отгадать о каком человеке идёт речь в этом описании. Он сообщает своё мнение.

В конце игры ведущий объявляет, кто верно угадал, а кто ошибся.

 

Подведение итогов

Игра «Комплименты»

Стоя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать несколько добрых слов, за что-то похвалить (например, отметить качества, которые в нём привлекательны: умный, красивые глаза, волосы и др.). Принимающий комплимент кивает головой и благодарит: «Спасибо, мне очень приятно!» - затем говорит комплимент своему соседу. Упражнение проводится по кругу.

Занятие 3. «Жесты »

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики; развитие выразительности жестов, уточнить возможности человеческого общения; повышение эмоционального комфорта в группе.

 

Приветствие

«Встаньте все, кто…»

Ведущий. Встаньте все, кто

- любит бегать,

- радуется хорошей погоде,

- имеет сестру,

- любит дарить подарки и т.д.

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

Основное содержание занятия

Игра «Жесты»

Все разбиваются на пары. Каждой паре предлагается с помощью жестов позвать друг друга к себе, попрощаться, поздороваться, помириться. Потом придумать свой жест за определённое время (7-10 минут).

Затем каждая пара по очереди демонстрирует придуманное приветствие, а остальные отгадывают его значение. Из всех способов нужно будет на некоторое время выбрать одну модель, которая признаётся самой лучшей. Она может быть использована при встрече членов этой компании в любом месте и при любой ситуации.

 

Подведение итогов

Как вы думаете, нужны ли жесты? Для чего?

Чем полезен новый жест?

 

Занятие 4. «Зеркало»

Цель: развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; формировать этические нормы взаимоотношений через работу в парах; развивать внимание, воображение.

 

Приветствие

«Поздоровайся радостно»

 

Правила работы на занятии

- активность на занятии;

- доброжелательность;

- доверительность;

- все дети говорят по очереди;

- запрещается перебивать выступающего;

- нельзя обсуждать или оценивать мнение другого;

- выражать собственное мнение о занятии.

Основное содержание занятия

Игра «Зеркало»

Дети выходят в круг, становятся лицом друг к другу и договариваются между собой, кто – зеркало, а кто – смотрящийся в него. Смотрящийся в зеркало показывает движение, а зеркало повторяет его.

Вначале образец игры показывает ведущий с любым из учеников.

 

Подведение итогов

Кому сегодня было интересно на занятии? А кому трудно?

Как же так – некоторым детям было и интересно, и трудно? Разве так бывает?

Действительно, на занятиях бывает трудно, но это всё равно интересно.

Чему научились?

Занятие 5. «Стеклянная стена»

Цель: развитие умений использовать и понимать невербальные средства общения; повышение эмоционального комфорта в группе.

 

Приветствие

Дети стоят в кругу, им предлагается поприветствовать каждого участника:

- Добрый день, Саша! (улыбнуться и кивнуть головой)

Саша приветствует следующего:

- Добрый день, Маша! (улыбается и кивает головой) и т.д.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: