Анализ эффективности деятельности компании.




Таб.12. Анализ рентабельности и оборотных активов.

№ п/п Показатель 2007г 2008г
  Рентабельность собственного капитала 128,38 39,29
  Рентабельность продаж 9,7 13,5
  Рентабельность активов 14,29 7,3
  Рентабельность оборотных активов 24,2 10,82
  Коэффициент оборачиваемости оборотных активов 2,2 2,86
  Длительность оборота (дней)    

Общий вывод о деятельности общества за 2008 год:

 

Деятельность компании в 2008 году нельзя назвать успешной – величина чистой прибыли составила всего 443 092 тыс. руб. против 680 739 тыс. руб. в 2007 году. Рентабельность активов также уменьшилась с 14,26 % до 7,3% по сравнению с 2007 г. В 2008 г. показатель текущей ликвидности по-прежнему остается низким.

Предприятие активно использует кредитные ресурсы для приобретения вне оборотных активов, что является признаком доверия со стороны кредиторов и перспективности направления деятельности.

 

2. Анализ управленческой деятельности предприятия (кейс 5)

Для выявления перспектив развития данной организации проведем SWOT-анализ.

На наш взгляд наиболее оптимальной является стратегия усиления позиций на рынке, и диверсификации продукции.

 

Табл. 1. SWOT-анализ

Возможности Сильные стороны
1. Монопольное производство некоторых видов продукции 2. Поддержка администрации области 3. Рост рынка сбыта некоторых видов продукции 4. Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве 5. Возможности диверсификации деятельности   1. Одно из крупных предприятий своей отрасли. 2. Использование нового оборудования и технологий 3. Высокий стаж некоторых работников 4. Высокий профессионализм некоторых категорий рабочих 5. Сложившаяся система сбыта 6. Хороший имидж предприятия (качество продукции, благотворительность) 7. Сложившаяся структура организации 8. Высокий уровень топ-менеджмента 9. Предоставление гарантий по возвращению кредитов предприятия со стороны администрации области 10. Доверие кредиторов
Угрозы Слабые стороны
1. Высокий уровень конкуренции в производстве основной продукции 2. Цикличность экономики 3. Сезонность строительных работ 4. Покупка более капитализированными конкурентами нового оборудования 5. Возможность снижения курса национальной валюты 1. Отсутствие инновационных технологий 2. Отсутствие отдела маркетинга 3. Физический и моральный износ основного оборудования 4. «Застой» кадров 5. Низкий уровень менеджмента 6. Низкая производительность труда 7. Отсутствие квалифицированных специалистов по новым направлениям деятельности

 

 

На наш взгляд наиболее оптимальной является стратегия усиления позиций на рынке, и диверсификации продукции.

Коммуникации

Система маркетинговых коммуникаций, применяемая на …, включает в себя следующий набор элементов:

- реклама;

- стимулирование сбыта;

- Public Relations.

В своей деятельности предприятие использует товарную и фирменную рекламу. В качестве средств распространения товарной рекламы используется печатная реклама (плакаты, проспекты).

Фирменная реклама распространяется в виде:

· экранной рекламы (телереклама);

· публикаций в прессе;

· наружной рекламы («бегущая строка»);

· печатной рекламы (проспекты).

Стимулирование, направленное на покупателей:

· конкурсы, демонстрация товаров на выставках;

· выдача рекламных проспектов покупателям.

2.1. Разработка стратегии развития предприятия.. (кейсы 6,7)

Таб1. Стратегические цели и задачи

Вертолетные работы Пассажирские перевозки
* укрепление занимаемого положения в числе лидеров мирового рынка вертолетных работ – глобальных вертолетных операторов; * интеграция в мировое вертолетное сообщество путем унификации стандартов и кооперации с мировыми вертолетными операторами; * выход на новые мировые рынки, прежде всего, в Юго-Восточной Азии и Европе; * сохранение доминирующего положения на региональном российском рынке в Западной Сибири; * освоение и предложение клиентам новых услуг в рамках наиболее перспективных и доходных видов вертолетных работ, прежде всего, для компаний нефтегазового сектора * закрепление на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок на уровне не ниже третьего места среди национальных авиакомпаний с долей рынка не ниже 10%; * достижение 10%-го уровня рентабельности; * выход на новые рынки на внутренних и международных линиях путем создания и предложения новых продуктов; * обновление парка воздушных судов путем приобретения новых ближнемагистральных и среднемагистральных самолетов.

 

Выводы…

Таблицы с анализом: среднесрочные цели, конкурентные преимущества.

Анализ влияния элементов имиджа предприятия на эффективность управленческой деятельности.

 

2.2. Управленческая система организации… (кейсы 2, 6, 7)

 

Рис. 1. Организационная структура предприятия

Анализ соответствия организационной структуры специфике деятельности организации, а также особенностям управленческой системы.

Разработка стратегии и плана развития компании.

План развития предприятия на краткосрочную и среднесрочную перспективу.

Анализ производственной системы организации.

Выводы по перспективам развития рассмотренного предприятия.

 

 

Заключение

Выводы по управленческой системе рассмотренного предприятия: особенности организационной системы фирмы, сильные стороны управленческой системы и ее недостатки, перспективы развития данного предприятия.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: