Социальный портрет респондентов.




Социальный портрет респондента — это совокупность информации о статусном и ролевом наборе, нормативных требованиях к представителю данной профессии, мотивационной сфере данного типа личности с выделением его доминантных черт и характеристик, образе жизни, социальных настроениях, материальных возможностях, с учетом общего и особенного в поведении и деятельности.

Данное исследование рынка соков отечественного производства было проведено в г.Ульяновске в период с марта по май 2016 г.

Покупатель соков слабо выделяется среди общей массы покупателей для домашнего хозяйства по социально-демографическим характеристикам. Это видно по диаграмме, представленной ниже. Тем не менее, можно отметить основные черты, характеризующие именно покупателей соков. За прошедшую неделю сок в упаковке 0,5 л и более покупало 80 % респондентов. Учитывая, что в основном женщины являются главным покупателем продуктов питания в домохозяйстве (75 %), можно утверждать, что их мнение является преобладающим и при приобретении соков для семейного потребления. При разделении по возрасту, минимальная доля покупателей зафиксирована в старшей группе (50-65 лет) – 29 %. Можно предположить, что приобретение в группе старше 65 лет еще ниже. В иных возрастных группах, доля покупателей держится на среднем уровне. Как видно из снижения доли не покупавших сока за неделю, приобретение сока становится стандартной еженедельной покупкой по мере увеличения дохода респондентов. Не менее сильно сказывается на росте активности сокового потребления и увеличение численности респондентов, в особенности, за счет детей до 2 лет.

Рис.3.1 Социально-демографический профиль покупателей соков.


3.3. Анализ проведенного маркетингового исследования.

Всего было опрошено 55 человек, из которых 5 не ответили на все вопросы и, следовательно, анкеты, заполненные ими, не были приняты для участия в обработке информации, полученной в ходе исследования.

Наиболее известными марками 100% соков оказались отечественные брэнды, существующие на рынке в течение многих десятков лет - «J7» - 65% опрошенных сказали, что знают эту марку сока, «Добрый» (48,2%) и «Сады Придонья» (47,8%)

В качестве инструмента исследования применялась анкета. Выборку, полученную в процессе отбора участников исследования можно охарактеризовать как субъективно смещенную, т.к. в ней заметно преобладание двух специфических подгрупп: учащиеся в возрасте от 18 до 25 лет и работающие в возрасте от 25 до 55 лет.

Среди марок нектаров наиболее известными являются «Фруктовый сад» - 24,6% респондентов знают эту марку, «Любимый» - 23,2%, «Я» - 18,1%.

Таким образом, наиболее известными марками соков и нектаров можно признать брэнды, существующие на рынке в течении довольно длительного срока, имеющие хорошо налаженную систему дистрибуции и рекламную поддержку.

Наиболее эффективную рекламную поддержку по данным нашего исследования, имеет бренд «Моя семья» - 34,2% опрошенных вспомнили рекламу этой марки. 20,3% респондентов припомнили рекламу «Добрый», 17,7% - рекламу бренда «Фруктовый сад», 16,9% - «Любимый», 10,5% - рекламу сока «Rich»

Если сравнить данные по знанию марок и знанию рекламы марок сока и нектаров, то можно отметить, что все марки, имеющие относительно высокий рейтинг знания рекламы занимают лидирующие места и в вопросе знания марок. Эффективная рекламная поддержка и разветвленная сеть дистрибуции делают эти марки соков и нектаров узнаваемыми большинством российских потребителей


Рисунок 3.3 Знание рекламы марок сока и нектаров

 


3.4. Соответствие фактического ассортимента соков АО «Гулливер» желаемому.


Основными показателями ассортимента являются следующие количественные характеристики: структура, широта, полнота, глубина, устойчивость и новизна. Структура ассортимента — это отношение определенных совокупностей изделий к их общему количеству (в процентах). Показатели структуры ассортимента могут иметь стоимостное или натуральное выражение. Определение показателей структуры ассортимента в стоимостном выражении не дает полного представления о действительном соотношении тех или иных групп товаров, так как стоимости разных товаров значительно различаются, однако такое определение позволяет проанализировать оперативную деятельность предприятия торговли с финансовой стороны.

Структура ассортимента соков, которые были реализованы в супермаркете АО "Гулливер" за март 2016 г

Наименование напитка Количество реализованных напитков, т.р. Удельный вес в ассортименте, %
Сок «Яблочный   6,4
Сок «Апельсиновый»   2,6
Сок «Мультифрукт»   7,7
Сок «Томатный»   5,6
Сок «Яблочно-грушевый   4,7
Сок «Ананасовый»   2,2
Сок «Яблочно-абрикосовый»   4,6
Сок «Персиковый»   4,5
Сок «Фруктовый»   7,0
Сок «Виноградный»   3,4
Сок «Грушевый   3,6
Сок «Гранатовый»   3,2
«Яблоко персик, с мякотью   2,2
Сок «Слива»    
Сок «Слива», с мякотью   2,2
Сок «Тыквенный»   2,7
«Томатный», восстановленный   4,3
Сок «Яблочно-персиковый»   3,6
Сок «Яблочно- морковный»   1,5
Сок «Морковный»   2,9
Сок «Яблоко Морковь Виноград»   3,2
Сок «Яблоко+4 злака»   2,3
Сок «Яблоко Банан Виноград Клубника»   3,9
Сок «Манго Виноград Ананас»   3,1
Сок «Зеленое яблоко»   4,6
Сок «Манго», с мякотью   4,5
Сок «Клубника Ананас»   3,5
Итого    

Таблица 3.4 Структура ассортимента соков

Вывод: наибольший удельный вес среди реализованной продукции занимают соки: «Добрый» (7,7%), «Сады Придонья» (7,0%), «Фруктовый сад» (6,4%).

Ассортимент продукции характеризуется следующими основными показателями: широтой, полнотой, глубиной, устойчивостью и новизной.

1. Широта ассортимента определяется количеством товарных групп, видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Оценивается коэффициентом широты:

Кш = Шдб х 100%, где

Шд - фактическое количество групп, видов, разновидностей, наименований товаров, имеющихся в наличии;

Шб - широта, принятая за основу для сравнения.

В нашем случае Шд = 26 разновидностей (таблица 3.4). В качестве базовой широты принимаем количество соков, максимально возможных в реализации данного супермаркета: Шб = 36.

Тогда Кш = 26/36 х 100 = 72,2%

Вывод: коэффициент широты ассортимента соков в АО "Гулливер" составляет 72,2%, что указывает на достаточно хорошую насыщенность супермаркета данной продукцией.

2. Полнота ассортимента - соответствие фактического наличия видов товаров разработанному перечню и существующим потребностям. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты ассортимента:

Кп = Пдб х100%, где

Пд - фактическое количество видов товаров, имеющихся в продаже;

Пб - количество видов, предусмотренное ассортиментным перечнем,

Тогда Кп = 6/11 х 100 = 54,5%.

Вывод: коэффициент полноты ассортимента равен 54,5 %, что указывает на неполный ассортимент соков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: