Сковородникова Надежда Алексеевна,
МБОУ СОШ № 6,
Учитель начальных классов
Воспитательное мероприятие «ДОБРОТА» для третьих классов
Цель: воспитание доброты у обучающихся и побуждение их к социально-полезной деятельности.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «доброта», его значением;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, умение сопереживать, проявлять милосердие, заботу, внимание к окружающим.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация к мероприятию, мультфильм, солнце с лучиками, шаблоны (солнышки) для изготовления «Памяток доброты», сердце и сердечки-стикеры, рисунки учащихся.
Ход мероприятия
I. Орг. момент. Создание психологического настроя
Игра (проводится стоя между рядами):
Здравствуй, правая рука.
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг.
Как ты тут?
Здравствуй, весь наш дружный круг!
- Ребята, я хочу подарить вам свою улыбку, чтобы она помогла нам общаться тепло, открыто, дружелюбно….
-А теперь, я предлагаю вам, подарить друг другу свои улыбки.
II. Мотивационный этап
- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа. Мы будем говорить … а вот о чём, вы узнаете, посмотрев небольшой мультфильм.
Просмотр отрывок из мультфильма «Холодное сердце»
III. Формулирование темы, цели и задач
Обсуждение мультфильма:
- Назовите героев мультфильма (снеговик Олоф, олень)
- Что произошло между ними?
- Что чувствовал и о чем подумал снеговик, потеряв свой нос?
|
- Чем закончилась история?
- Как бы поступили вы в этой ситуации?
- Как вы думаете, какова тема мультфильма и нашего мероприятия? (доброт а)
Презентация. Слайд 1 – ДОБРОТА
- Какова цель нашего мероприятия? (понять, что такое доброта, и делать добрые дела)
IV. Основной этап
-Ребята, как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)
На доску вывешивается солнце. Его лучи – ответы детей
Лучи – признаки доброты:
· забота,
· щедрость,
· любовь,
· внимание,
· отзывчивость.
· помощь,
· дружба,
· волшебные слова
- Давайте, проверим, все ли признаки доброты мы с вами вспомнили, и как они проявляются.
Просмотр слайдов и обсуждение
Слайд 2: Доброта есть в каждом из нас
Слайд 3: Доброта - способность делать друг другу приятное
Слайд 4: Доброта – способность всем делиться, не требуя чего-то взамен
Слайд 5: Доброта – это отзывчивость, стремление сделать добро
Слайд 6: Доброта – забота и ласка
Слайд 7: Доброта – это внимание
Слайд 8: Доброта – это волшебные слова.
Поделись своей добротой!
- Итак, ребята, все ли мы с вами перечислили?
- А вы добрые люди? Сейчас проверим! Знаете ли вы волшебные слова и используете ли вы их в совей речи?
Игра «Волшебные слова»
1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).
2. Зазеленеет даже пень, когда услышит… (добрый день).
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).
5. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите, пожалуйста).
6. И во Франции и в Дании на прощание говорят… (До свидания).
|
-К какому человеку будут относиться хорошо? К доброму.
- Давайте мы сейчас поделимся друг с другом теплом! Возьмитесь за руки и подарите друг другу добрые слова.
Упражнение «Добрые слова»
- О доброте говорили во все времена писатели, поэты, художники, композиторы.
- Послушаем стихотворение Л. Николаенко "Что такое доброта?" в исполнении Кругляковой Насти.
Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец...Доброта.
- Народная мудрость гласит: Делай добрые дела, и они к тебе вернутся непременно. Вспомним русские народные пословицы о доброте: Слайд 9
· Доброе слово и кошке приятно
· Доброе слово лечит, а злое калечит
· Доброта – счастья сестра
- Ребята у нас нарисовали к этим пословицам рисунки. Давайте отгадаем, к какой пословице относится каждый рисунок.
Ученики соотносят рисунки и пословицы
- Художники нарисовали иллюстрации к пословицам. Давайте посмотрим на них.
Слайд 10
- О том, что такое доброта, размышляют и мультипликационные герои – Барбарики. Давайте споем и станцуем вместе с ними, и узнаем, как же одни понимают это слово.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (песня «Что такое доброта?») – слайд 11
– А как вы думаете, где живет доброта? (Ответы детей)
- В наших сердцах, наших словах, наших делах и поступках.
Прикрепляем на доску большое сердце
М. Садовский «Доброе сердце» (исполняет Решетников Влад)
|
Я как-то в дом принес щенка,
Бездомного бродягу,
Чтоб подкормить его слегка,
Голодного беднягу.
– Ну, что ж, – сказала мама, – пусть
Он поживет немного,
В глазах его такая грусть!
Найдется супа ложка…
Я во дворе нашел потом
Котенка чуть живого,
Его принес я тоже в дом,
Сказала мама снова:
– Ну, что ж, – она сказала, пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется каши ложка….
Я под гнездом нашел птенца,
Над ним вороны вились,
Я спрятал в шапку сорванца,
Мы с ним домой явились.
– Ну, что ж, сказала мама, – пусть
Он поживет немножко,
В глазах его такая грусть!
Найдется хлеба крошка…
Однажды я принес ежа,
Ужа и черепаху.
И заяц в нашу дверь вбежал.
Наверное, от страху.
Сказала мама: – Пусть живут –
В квартире так чудесно,
А если потесниться, тут
И нам найдется место!
Обсуждение стихотворения:
- Ребята, о чем это стихотворение?
- Почему оно так называется «Доброе сердце»?
- Правильно ли поступил герой стихотворения?
- А как бы поступили вы?
- А как бы вы поступили в следующей ситуации?