Удаление на гору для избрания апостолов




15 мая 1945.

1 Лодки Петра и Иоанна идут под парусами по спокойному озеру в сопровождении, я думаю, всех плавательных средств, имеющихся на берегах Тивериады, настолько много этих лодок и лодочек, что снуют туда и сюда, стремясь подойти поближе, обогнать лодку Иисуса, чтобы потом снова пристроиться в хвосте. И со всех сторон над голубыми волнами несутся просьбы, мольбы, выкрики, призывы.

Иисус, находящийся в лодке вместе с Марией и с матерью Иакова и Иуды, тогда как в другой лодке вместе со своим сыном Иоанном находится Мария Саломея, а также Сусанна, без устали дает обещания, отвечает и благословляет. «Я вернусь. Да. Обещаю вам. Будьте хорошими. Вспоминайте Мои слова, чтобы увязать их с теми, что Я скажу вам после. Это будет короткая разлука. Не будьте эгоистами. Я пришел и ради других. Хорошие! Хорошие! Вы сами себе причиняете боль. Да. Я о вас помолюсь. Вы все время будете рядом со Мной. Господь да пребудет с вами. Конечно, Я вспомню о твоих слезах, и ты утешишься. Надейся, имей веру».

И так, среди движения, благословений и обещаний лодка достигает берега. Это не Тивериада, а крошечное селеньице, прямо-таки горстка домов: бедных, почти заброшенных. Иисус и Его спутники высаживаются, а лодки возвращаются назад, ведомые работниками и Зеведеем. Остальные также подражают их примеру, хотя многие из находившихся в них тоже выходят на берег, желая любой ценой следовать за Иисусом. Среди этих последних я вижу Исаака с его двумя подшефными: Иосифом и Тимоном. Других я не узнаю среди множества лиц всех возрастов, от подростков до стариков.

2 Иисус покидает селение, чьи малочисленные и изрядно оборванные обитатели, которым Иисус велит подать милостыню, остаются безучастными, и выходит на главную дорогу. Останавливается. «А теперь мы разделимся, – говорит Он. – Мать, вы вместе с Марией и Саломеей пойдете в Назарет. Сусанна может вернуться в Кану. Я скоро вернусь. Вы знаете, что нужно делать. Бог да пребудет с вами!»

Однако со Своей Матерью Он прощается, особенно улыбаясь, и даже когда Мария становится на колени для получения благословения, подавая пример другим женщинам, Иисус улыбается с исключительной нежностью.

Женщины в сопровождении Алфея, сына Сары, и Симона уходят по направлению к своему городу.

Иисус обращается к оставшимся: «Я вас оставляю. Но не отсылаю обратно. Оставлю вас на некоторое время, а с этими удалюсь в те ущелья, что вы видите вон там. Кто хочет Меня подождать, пусть ждет на этой равнине, кто не хочет, пусть возвращается в свой дом. Я удаляюсь на молитву, поскольку Я в преддверии великих дел. Кому дороги интересы Отца, пусть молится, объединившись со Мной в духе. Мир да пребудет с вами, чада. Исаак, ты знаешь, чтó должен делать. Благословляю тебя, маленький пастырь». Иисус улыбается худощавому Исааку, теперь уже пастырю мужей, собирающихся вокруг него.

3 Вот уже Иисус шагает, повернувшись спиной к озеру и уверенно направляясь в сторону ущелья между двух холмов, что отходят от озера на запад, я бы сказала, почти параллельными линиями. Между двумя этими скалистыми, неровными холмами, обрывающимися отвесно, как фьорды, с большим грохотом стекает небольшой пенистый поток, а выше поднимается пустынная гора с растениями, выросшими среди камней во все стороны, как получилось. На более неровный из двух холмов взбирается козья тропа. И Иисус выбирает именно ее.

Ученики следуют за Ним с трудом, цепочкой и в абсолютном молчании. Только когда Иисус, чтобы дать им передохнуть, останавливается в каком-нибудь более широком месте этой тропинки, что кажется царапиной на неприступном склоне, они без слов переглядываются. Их взгляды говорят: «Да куда Он нас ведет?». Но они не разговаривают. Только глядят друг на друга, и все более безотрадно, по мере того, как видят, что Иисус возобновляет Свое шествие по дикому ущелью со множеством пещер, расщелин и больших камней, по которым и так-то трудно идти, а тем более из-за ежевики и массы других растений, которые со всех сторон цепляются за одежду, царапаются, заставляют спотыкаться и хлещут по лицу. Даже самые молодые, нагруженные увесистыми сумками, потеряли позитивный настрой.

4 Наконец Иисус останавливается и говорит:

«И вот тут мы неделю будем пребывать в молитве. Чтобы вы приготовились к великому делу. Поэтому Я решил уединиться в такое пустынное место, удаленное от всех караванных путей и от всех селений. Здесь есть гроты, что уже не раз служили людям. Послужат и нам. Здесь есть источники обильной и прохладной воды, хотя земля высохшая. Хлеба и пищи у нас достаточно для стоянки. Те, кто в прошлом году был со Мной в пустыне, знают, как Я жил. В сравнении с тем местом это – царские палаты, а время года, теперь уже благоприятное, избавляет наше пребывание от мук холода и зноя. Так что вы можете находиться здесь в добром расположении духа. Может быть, больше никогда мы не будем настолько вместе и настолько одни. Эта остановка должна вас объединить, сделав из вас уже не двенадцать мужчин, а одно единое образование.

Ничего не говорите? Ни о чем Меня не спрашиваете? Сложите на тот валун тяжести, что вы несете, и сбросьте вниз еще одну тяжесть, что у вас в сердце: ваше человечество. Я привел вас сюда, чтобы обратиться к вашему духу, чтобы напитать ваш дух и сделать из вас дух. И Я не буду говорить много слов. Я уже их столько вам сказал за тот приблизительно год, что Я с вами! Теперь хватит этого. Если б Я должен был менять вас с помощью слов, Мне пришлось бы держать вас десятки, сотню лет – и вы бы все еще оставались несовершенными.

Теперь время, когда Я пущу вас в дело. Для этого Я должен вас воспитать. Я прибегну к великому средству, к великому орудию: к молитве. Я всегда за вас молился. Но теперь хочу, чтобы вы помолились сами. Я еще не учу вас Своей молитве, но ставлю вас в известность о том, как молиться и что такое молитва. Она есть беседа чад с Отцом, душ с Духом: откровенная, теплая, доверительная, сосредоточенная и чистосердечная. Молитва – это всё: исповедание, познание самих себя, плач по самим себе, обещание самим себе и Богу, просьба, обращенная к Богу, – все это у ног Отца. И она не может совершаться среди шума, рассеяния, если только вы не колоссы молитвенного делания. И даже колоссы страдают от этого мирского гула и гама в свои молитвенные часы. Вы же не колоссы, вы пигмеи. По духу вы лишь дети, вы еще недоразвиты. Здесь вы достигнете возраста духовного разумения. Остальное придет потом.

Утром, в полдень и вечером мы будем собираться, чтобы вместе помолиться древними молитвами Израиля и чтобы преломить хлеб, а потом каждый будет возвращаться в свой грот, оставаясь один на один перед Богом и своей душой, оставаясь один на один со всем тем, что Я говорил вам о вашем призвании и ваших способностях. Взвесьте себя, прислушайтесь к себе, решайте. Говорю вам это в последний раз. А после вам придется быть совершенными, насколько сможете, отбросив усталость и все человеческое. После вы уже не будете Симоном Иониным или Иудой Симоновым. Уже не будете Андреем или Иоанном, Матфеем или Фомой. Но будете Моими посланниками.

Идите. Каждый сам по себе. Я буду в том гроте. Все время здесь. Но не приходите сюда без веской причины. Вам нужно научиться действовать и обходиться самостоятельно. Ибо, истинно говорю вам, год назад мы начали знакомиться, а через два – начнем расставаться. Горе вам и горе Мне, если вы не научитесь действовать самостоятельно. Бог да пребудет с вами.

Иуда, Иоанн, перенесите внутрь Моего грота, вон туда, все съестное. Его должно хватить, и Я буду его раздавать».

«Этого будет мало!..» – возражает кто-то.

«Достаточно, чтобы не умереть. Слишком сытый желудок отягощает дух. Я хочу вас вознести, а не делать из вас балласт».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: