Цель занятия. Закрепление и проверка навыков экономических и финансовых расчетов в электронных таблицах.
Перед началом занятия необходимо знать: работу с электронными таблицами.
После окончания занятия необходимо уметь: использовать электронные таблицы для финансовых и экономических расчетов.
Оборудование: ПК, программа MS Excel.
Постановка задачи: п рименяя все известные вам приемы создания и форматирования текстовых и табличных документов, выполните задания по образцу, стараясь создать по внешнему виду документ как можно ближе к оригиналу задания.
Задание 1. Создать таблицу расчета прибыли фирмы, произвести расчеты суммарных доходов, расходов (прямых и прочих) и прибыли; произведите пересчет прибыли в условные единицы по курсу (рис. 1).
Выясните, при каком значении зарплаты прибыль будет равна 500000 р. (используйте режим Подбор параметра).
Рис. 1. Исходные данные для Задания 1
Рис. 2. Исходные данные для Задания 2
Краткая справка. Формулы для расчета:
Расходы: всего = Прямые расходы + Прочие расходы;
Прибыль = Доходы: всего - Расходы: всего;
Прибыль (у.е.) = Прибыль * Курс 1 доллар.
Задание 2. Фирма хочет накопить деньги для реализации нового проекта. С этой целью в течение пяти лет она кладет на счет ежегодно по 1250 $ в конце каждого года под 8 % годовых (рис. 2). Определить сколько будет на счете фирмы к концу пятого года (в MS Excel)? Построить диаграмму по результатам расчетов. Выясните, какую сумму надо ежегодно класть на счет, чтобы к концу пятого года накопить 10 000 $.
Рис. 3. Использование функции БЗ для расчета
Рис. 4. Исходные данные для Задания 3
Краткая справка. Формула для расчета:
|
Сумма на счете = D * ((1 + j) * n - l)/j.
Сравните полученный результат с правильным ответом:
для n = 5 сумма на счете = 7 333,25 $.
Для расчета суммы ежегодного вклада для накопления к концу пятого года 10 000 $ используйте режим Подбор параметра.
Вид экрана для расчета с использованием функции БЗ приведен на рис. 3.
Задание 3. Фирма собирается инвестировать проект в течение трех лет. Имеются два варианта инвестирования:
1-й вариант: под 12 % годовых в начале каждого года; 2-й вариант: под 14 % годовых в конце каждого года. Предполагается ежегодно вносить по 500 000 р. Определить, в какую сумму обойдется проект (рис. 4).
Порядок работы
1. Построить сравнительную диаграмму по результатам расчетов для двух вариантов инвестирования. Выясните, какую сумму надо вносить ежегодно по каждому варианту инвестирования, Чтобы общая сумма проекта составила 2 000 000 р.
2. Сравните полученный результат с правильным ответом: для п = 3 сумма проекта по 1-му варианту — 1 889 664,00 р.; по
2-муварианту — 1 719 800,00 р.
Краткая справка. Формулы для расчета:
1-й вариант: Сумма проекта = D* ((1 + j) * n - 1) * (1 + j)/j;.
2-й вариант: Сумма проекта = D* ((1+ j) * n - l)/j.
Задание 4. Рассчитать показатели финансовой устойчивости предприятия на основе данных таблицы «Реформированный баланс 2».
Результаты расчетов оформить в виде таблицы.
Краткая справка. Формулы для расчета:
Уровень собственного капитала = Собственный капитал / Всего пассивов;
Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом = Собственный капитал / Внеоборотные активы
Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным долгосрочным заемным капиталом = (Собственный капитал +Долгосрочные обязательства) / Внеоборотные активы'
|
Отношение величины чистого оборотного капитала к сумме активов = Чистый оборотный капитал (за вычетом краткосрочных обязательств) / Всего активов
Задание 5. Рассчитать параметры ликвидности предприятия на основе данных таблицы «Реформированный баланс 2».
Результаты расчетов оформить в виде таблицы.
Краткая справка. Формулы для расчета:
Коэффициент покрытия = Оборотные активы / Краткосрочные обязательства
Промежуточный коэффициент покрытия = (Оборотные активы – Запасы и прочие оборотные активы) / Краткосрочные обязательства
Абсолютная ликвидность = Денежные средства / Краткосрочные обязательства.