РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
ВО ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения
направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Краснодар
Составитель: канд. ист. наук Ю.Г. Благодер
Реклама и связи с общественностью во внешнеполитической деятельности: методические указания по изучению дисциплины и выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения направления 42.03.01 Реклама и связи с общественностью / Сост.: Ю.Г. Благодер; Кубан. гос. технол. ун-т. Каф. истории, политологии и социальных коммуникаций. – Краснодар, 2016. – 11 с.
Разработаны варианты практических занятий, включающих вопросы для коллективного обсуждения, креативные задания для самостоятельной работы, требования к оформлению контрольных работ, варианты контрольных вопросов для проверки остаточных знаний и итоговой аттестации. Представлен список рекомендуемой литературы и тематический словарь.
Рецензенты:
д-р. ист. наук, проф. кафедры ИПиСК ФГБОУ ВО «КубГТУ» С.А. Чупрынников;
д-р. ист. наук, проф. кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии ФГБОУ ВО «КубГУ» Ю.Г. Смертин
Содержание
1 Планируемые результаты обучения по дисциплине ……………….. 2 Основные разделы дисциплины ……………………………………... 3 Вопросы для самоконтроля по разделам дисциплины …………...... 4 Перечень практических занятий …………………………………….. 5 Алгоритм выбора варианта контрольной работы. Требования к содержанию и оформлению контрольной работы …………………. 6 Темы контрольных работ …………………………………….............. | ||
Список рекомендуемой литературы …………………………………. |
|
Планируемые результаты обучения по дисциплине
Результатом обучения по дисциплине должно стать:
ü изучение технологий формирования и трансформации общественного мнения по вопросам международных отношений;
ü определение специфики PR во внешнеполитической деятельности.
ü освоение понятийного аппарата, терминологии, определений и формулировок, используемых в современной теории и практике политической науки;
ü овладение навыками распознавания политических явлений и событий;
ü выработка умения анализировать многообразие политических процессов;
ü овладение культурой мышления, способности к обобщению, анализу, восприятию информации;
ü изучение и осмысление факторов, влияющих на функционирование системы международных отношений;
ü выработка практических навыков обобщения, систематизации и анализа политической теории и практики, ведения диалога и дискуссий по основным проблемам курса;
ü ознакомление с эффективными способами коммуникативного взаимодействия акторов внешнеполитической деятельности;
ü выработка умения грамотно и квалифицированно проводить маркетинговые исследования;
ü изучение методов проведения конкретных исследований, применяемых в процессе обеспечения разработки и проведения рекламных политических кампаний;
ü ознакомление с задачами PR-отделов в системе административного и политического управления;
ü выработка практических навыков стратегического планирования профессиональной деятельности в области связей с общественностью;
|
ü овладение практическими навыками применения базовых методик и приемов PR во внешнеполитической деятельности;
ü формирование активной жизненной позиции.
Основные разделы дисциплины
1. Внешняя политика государства: основные характеристики.
2. Акторы международных отношений и внешнеполитической деятельности.
3. Глобализация международной среды и внешнеполитическая деятельность.
4. Национальная безопасность России в условиях глобализации.
5. Организация деятельности PR-отделов во внешней политике.
6. PR и политический менеджмент в современном обществе.
7. Политический консалтинг во внешнеполитической деятельности.
8. Политический маркетинг во внешнеполитической деятельности.
9. Роль СМИ во внешнеполитической деятельности.
Вопросы для самоконтроля по разделам дисциплины
Раздел 1: Внешняя политика государства: основные характеристики.
Какие вы можете назвать методы и средства осуществления внешней политики? Каковы основные векторы внешней политики России? Как разрешается проблема соотношения политических и военных методов в реализации внешней политики государств? Какова роль и значение элементов военной мощи во внешнеполитической деятельности государств?
Раздел 2: Акторы международных отношений и внешнеполитической деятельности.
Каких вы можете назвать акторов международных отношений? В чем заключается особенность каждого из них? В чем специфика дипломатии как актора международных отношений? В чем заключается роль ТНК в системе международных отношений?
|
Раздел 3: Глобализация международной среды и внешнеполитическая деятельность.
Что такое глобализация? Какие черты глобализации вам известны? Каковы механизмы взаимодействия системообразующих и системоразрушающих факторов в международных отношениях? Какие существуют глобальные проблемы современности?
Раздел 4: Национальная безопасность России в условиях глобализации.
В чем заключаются приоритеты национальной безопасности России в современном мире? В чем заключается сущность военной политики государства? В чем заключаются проблемы политического и информационного противоборства государств на мировой арене? Какие условия необходимо соблюдать для продвижения имиджа государства на мировой арене?
Раздел 5: Организация деятельности PR-отделов во внешней политике.
В каких организациях и государственных структурах существуют PR-отделы? Каковы их функции? Какими качествами должны обладать сотрудники PR-отделов? Как используются технологии "электронного правительства" и "электронной демократии" в деятельности внешнеполитических структур? Какие PR-технологии во внешней политике используют сотрудники PR-отделов? В чем заключается деятельность Управления Президента РФ по общественным связям и коммуникациям?
Раздел 6: PR и политический менеджмент в современном обществе.
Что такое политический менеджмент? Как соотносятся политический менеджмент и политический PR? Как организуется информационное сопровождение мероприятий международного уровня? Каковы место и роль международных организаций в политическом менеджменте? В чем заключаются задачи и проблемы формирования имиджа государства и властных структур?
Раздел 7: Политический консалтинг во внешнеполитической деятельности.
Что такое консалтинг во внешнеполитической деятельности? В чем заключаются его основные функции? В чем состоят основные направления политического консультирования? Что такое имиджмейкинг?
Раздел 8: Политический маркетинг во внешнеполитической деятельности.
Что такое политический маркетинг? Какое значение играет PR в формировании общественного мнения по вопросам внешней политики? В чем заключаются особенности стратегического планирования рекламной кампании во внешнеполитической деятельности?
Раздел 9: Роль СМИ во внешнеполитической деятельности.
Какие примеры политической рекламы в системе внешнеполитических технологий вам известны? Как ведутся информационные войны в международных отношениях? Как используется "черный" и "разноцветный" PR во внешнеполитической деятельности? К каким последствиям для внешнеполитической деятельности может привести негативная политическая реклама?
Перечень практических занятий