Список подвижных игр для работы с детьми в ФШ «Юниор».
Список составили тренеры ФШ «Юниор»:
Князев Максим;
Ларин Евгений;
Лукьянов Артём;
Лысиков Владимир;
Мащенко Сергей;
Шарафутдинов Евгений.
Упражнение 1: Игра «Сапёры»
Возрастная группа: с 3х лет;
Развиваемые качества и навыки: скоростные, координационные;
Необходимый инвентарь: 2 конуса, фишки 2-х цветов (по 2 определенного цвета на каждого игрока);
Описание упражнения: группа делится на 2 команды, в центре площадки ставится 2 конуса (у каждой команды свой). По всей площадке расставляются «мины» (фишки), у каждой команды свои (первая – 12 синих «мин», вторая – 12 оранжевых «мин»). По сигналу ребятам необходимо собрать все свои «мины» и поставить их на конус сверху. Выигрывает та команда, которая быстрее всех соберёт все «мины»;
Методические указания: «мины» разбрасываются по всей площадке вне зависимости от расположения конусов.
Упражнение 2: Игра «Пираты и морское чудовище»
Возрастная группа: от 3х лет;
Развиваемые качества и навыки: скоростные, координационные, внимание, реакция;
Необходимый инвентарь: 6-8 маленьких манишек, фишки 3 цветов (по 6-8 каждого);
Описание упражнения: «Морское чудовище» располагается в центре площадки в определенном кругу из фишек. На разных сторонах площадки располагаются «корабли» (например, синие фишки слева, красные фишки справа). По сигналу пиратам необходимо перебежать с одного корабля на другой так, чтобы в него не попало снарядом (манишка) «морское чудовище».
Методические указания: манишки в лицо не бросать, между передвижениями с одного корабля на другой можно использовать игры на внимание (пока «монстр» соберёт манишки).
|
Упражнение 3: Игра «Разбойники и рыцари»
Возрастная группа: от 4х лет;
Развиваемые качества и навыки: координационные;
Необходимый инвентарь: 1 конус на пару, мяч на каждого игрока;
Описание упражнения: Группа делится на 2 команды. 1 команда называется «Рыцари», они ставят мяч на конус и защищают его (двигаются вокруг него лицом к соперникам, руками мяч держать нельзя). Вторая команда называется «Разбойники». «Разбойникам» необходимо ударом ногой по мячу разбить «крепость» «рыцаря». Затем меняются ролями.
Методические указания: обратить внимание на то, что «рыцаря» необходимо обмануть, чтобы «разбить» его «крепость» при помощи обманных движений и т. п.
Упражнение 4: Игра «Самолётики и танки»
Возрастная группа: от 3х лет;
Развиваемые качества и навыки: координационные способности, меткость, реакция, внимание, ведение мяча, удар;
Необходимый инвентарь: мяч на каждого игрока;
Описание упражнения: у тренера и помощника в руках по 2 обруча, с которыми они перемещаются по площадке. Задача детей забросить мяч в обручи (самолётики). Опустив обручи вниз, самолётики превращаются в танки. Задача детей при помощи ведения мяча и удара попасть в обручи.
Методические указания: мотивировать детей быстрее производить бросок и удар. Обручи можно перемещать и поворачивать. Это поможет воздействовать на реакцию и внимание.
Упражнение 5: Игра «Космонавты»
Возрастная группа: от 3 лет;
Развиваемые качества и навыки: скоростные, координационные;
Необходимый инвентарь: фишки;
Описание упражнения: тренер делает 3-4 ракетодрома (по углам площадки из фишек). Все ребята и тренер водят хоровод под речитатив тренера. Помощник тренера, либо ребенок из группы, является «монстром» и «спит» в центре хоровода. По окончании речитатива космонавтам необходимо занять место в ракетодроме и избежать встречи с «монстром». Кого коснулись, становятся «монстрами» в следующий раз.
|
Речитатив: «Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты, на какую захотим – на такую полетим, но в игре 1 секрет – на ракетах места нет!».
Методические указания: можно варьировать расположение «ракетодромов» и количество вмещаемых «космонавтов».
Упражнение 6: Игра «Быстрые звери»
Возрастная группа: от 4х лет;
Развиваемые качества и навыки: скоростные, координационные;
Необходимый инвентарь: любой для полосы препятствий (конусы, гимнастические палки, фишки, координационные лестницы и тому подобное);
Описание упражнения: группа делится на пары. Каждой паре присваивается определённый образ животного (тигр, лев, медведь и так далее). Все пары стоят в двух колоннах напротив друг друга. Тренер называет пару, ребятам необходимо как можно быстрее преодолеть полосу препятствий (у каждого своя) и вернуться в колонну.
Методические указания: выбирать названия животных, которые ассоциируются с силой, мощью, скоростью (тигр, лев, гепард, пантера, медведь и т.п.)