Восстановить цепь времен




Эти важные вопросы поднимались на городском семинаре «Дни Православной культурной культуры в рамках Дней славянской письменности и культуры», который прошел в школе № 3 «Пеликан». «Вот в чем уникальность нашего инновационного проекта: самое главное – чтобы от слов мы переходили к внутреннему содержанию, сделать все, чтобы восстановились все цепочки культурного наследия, которые когда-то были утрачены, и наши дети почувствовали себя причастными к историческому пути России», - отметила заместитель директора Елена Агишова.

Участниками традиционного 11-го семинара стали представители образовательных учреждений Бердска, Искитима, Оби. «Направление по духовно-нравственному обучению воспитанников нашего учреждения трижды было дважды удостоено медали Сибирской ярмарки, с 2015 года школа № 3 является городской инновационной площадкой по этому направлению. С творческим проектом «Дни православной культуры» школа стала победителем Всероссийского конкурса «Школа – лаборатория инноваций. На сегодняшний день у нас 6 классов с изучением основ православной культуры», - отметила директор школы Людмила Музыкина.

Гости совершили «Пасхальное путешествие», представленное на сцене воспитанниками 2 «А», 3 «А», 6 «А», 7 «А» и 8 «А» классов: замечательные народные танцы, песни, игровые сценки ребята подготовили под руководством педагога-организатора Марины Нелюбиной, с помощью своих классных руководителей, преподавателей музыки и хореографии. Далее узнали, кто придумал русские матрешки, и научились их расписывать, включились в народные игры. Насладились игрой оркестра народных инструментов: коллектив был создан много лет назад директором школы Германом Ивановичем Рассказовым, а потом педагоги Наталья Николаевна Голикова и Игорь Владимирович Потехин решили возобновить это уникальное направление деятельности…

«Являюсь ли я патриотом?»

Отельным блоком на семинаре прошла открытая студия, на которой гостям и старшеклассникам предложили ответить на вопросы: «С чего начинается Родина?», «В какой момент душе ребенка начинает пробуждаться что-то теплое при слове «Родина»?..

«Патриот ли я? Думаю, да. Ведь Родину нельзя выбрать. Патриотизм должен воспитываться с детства, проникать в самую душу и закрепляться на всю жизнь». «Я не могу назвать себя патриотом, ведь я живу так, как мне хочется, и буду тянуться туда, где мне будет проще и лучше жить». «То, каким вырастет человек, напрямую зависит от воспитания, которое он получил. Чувство любви к Родине воспитали во мне мои родные, и я готов постоять за свою Родину, за свою страну». «Я люблю свою родину, но государство не всегда». «Наше поколение деградирует, стыдно за свою страну и порой возникает желание уехать. Но хочется доказать, что Россия – это великая страна, в ней живут не только пьяницы и разгильдяи, но и достойные люди»... Таковы мнения на сей счет старшеклассников школы № 3.

Как отметил священник Преображенского Собора о. Михаил, патриотизм – это чувство, которое познается в служении: «Иногда для того, чтобы понять, что ты патриот, нужно вынужденно покинуть свою страну и пожить на чужбине, посмотреть другой менталитет, заболеть немножко внутренней болезнью, который известный русский режиссер Андрей Тарковский назвал «ностальгией». В фильме мы видим человека, который пытается пронести свечу через бурное житейское море. Это внутреннее горение и есть любовь и патриотизм. Когда герой оказался за границей, в Италии, он этого не почувствовал»…

- Всему, что я умею моей жизни, меня научили в моей семье из 11 человек. Главное суждение, которому нас научила бабушка: подсади деда, и тебя внуки подсадят. В основе патриотизма лежит, в первую очередь, впитывание в себя тех основ, которыми богаты наши предки. Это умение сохранить то, что они сделали до нас, и созидание, с помощью которого ты вносишь в эту жизнь и родную культуру что-то свое. Главное, что соединяет патриота с его страной: это ответственность и причастность к тому, что происходит в твоей стране, - убеждена директор школы № 8 Наталья Краморова.

Директор школы № 10 Виктор Мысак отметил, что патриотизм – это готовность пожертвовать, поступиться чем-то личным ради интересов общества и своего государства. И с этим у нас сегодня огромная проблема, некий диссонанс. «Наш многонациональный народ на генном уровне несет память о патриотизме. Вспомните фильмы о Великой Отечественной войне, где молодые ребята говорят: «А знаете, какая жизнь настанет скоро!» И когда это видишь, испытываешь тревогу о том, что еще никогда этот вопрос не стоял остро: быть или не быть нашей стране?!», - добавляет заместитель директора школы № 5 Любовь Фомина. А заместитель директора школы № 3 Елена Агишова вспомнила: «Мой выпускник, участник боевых действий в Чечне, рассказывал: «Когда ты понимаешь, что оказался в экстремальной ситуации и отсюда можешь не выйти, то начинаешь думать о том, что ты после себя оставишь. Эта мысль поносится в голове, и потому настоящие защитники Отечества, погибая, стараются как можно больше уничтожить врагов, себя взорвать вместе с ними, чтобы спасти при этом своих боевых товарищей»…

В итоге участники разговора пришли к выводу, что воспитывает патриотизм целая совокупность факторов: семья, родители, мама, которая первой ответит на вопрос «Что такое Родина?», люди, встречающиеся на твоем пути, родная история, традиции и культурные ценности, фильмы, книги, Герои Отечества из твоего города, совершившие подвиг и пожертвовавшие собой… «Думайте, глубоко вникайте в ход событий, копайте глубоко, мечтайте о чем-то великом! Мы смотрим на вас как будущих защитников нашей родной земли!» – напутствовали молодое поколение их наставники.

Мнения

Педагоги школы № 12 города Искитима: «Мы счастливы, что этой весной познакомились с двумя уникальными учреждениями Бердска – школами № 3 и 8, в которых работает удивительные педагоги, преданные своему делу, готовые поделиться своим опытом. Приглашаем вас к себе!».

Заместитель директора школы № 5 Любовь Фомина: «Мы сегодня погрузились в особую атмосферу, которая воспитывает патриотизм всем: танцами, этими замечательными шикарными костюмами, словом и делом. Мы увидели, с каким проникновением ребята занимаются творчеством, как они заражены общей идеей и любовью к родной культуре. Убеждена: все это они понесут с собой во взрослую жизнь. Спасибо, что вы не только сохраняете, но и держите высокую планку учреждения. Здесь действительно русским духом пахнет!».

Директор школы № 8 Наталья Краморова: «Тот эмоциональный след, который остается в душе взрослых и детей от потешек, от замечательного урока о праздновании Пасхе, от восхитительной выставки, от нашего глубокого разговора о патриотизме – это как раз те смыслы, которые вложены в настоящие поступки людей. В этой школе существует система, здесь никогда не шарахались из стороны в сторону, бесконечно привнося в образовательный процесс инновации. Весь коллектив: педагоги, которые давно работают, и новые кадры - давно выбрали это направление и видят смысл своего труда в том, чтобы дети, сохранили в себе то, чему они их научили».

 

 


«Пеликан» выпустил православный класс в Бердске

Автор: Анастасия Деркачева

Категория:Образование

Торжественные мероприятия, посвященные «Последнему звонку», прошли 23 мая во всех школах Бердска.

Для 522-х выпускников нашего города прозвенел последний в их жизни школьный звонок.

Берегите душу!

Школа №3 «Пеликан» выпускает в этом году 2-й в своей истории православный класс. Детки с 1-го по 11-й класс усиленно изучали православную культуру. Выпускников пришли поздравить все желающие, а также все те, кто следил за их жизнью и принимал в ней непосредственное участие. Протоиерей, настоятель Преображенского Храма Василий Бирюков один из тех людей, который был постоянным наставником ребят. Он пожелал им быть внимательнее и добрее, знать заповеди Божьи и беречь душу, не забывая о том, что ключ к счастью каждого лежит через почитание Отца и Матери.

Куда уходит детство

Депутат городского Совета, руководитель Управления ЖКХ Владимир Захаров поздравил школьников:

- Помню, что нынешние выпускники постоянно участвовали в активной жизни города, когда были намного меньше. А сейчас вы выросли, и хочется пожелать вам удачно сдать ЕГЭ и думать о своей будущей карьере.

Подобные поздравления и напутствия выпускники слышали в этот день еще не раз. Как рассказала Влада Самохвалова, ученица 11 «А», класс проводил благотворительные акции, устраивал концерты, на которых сами ребята пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах.

По традиции первоклассники выступали для выпускников, окунув их в прошлое разными сценками. Слезы из глаз ребят не прекращали литься, поздравления учителей и их родителей только добавляли масла в огонь эмоций выпускников, заставляя их думать о том, что их беззаботное детство заканчивается.

Наша вторая мама

Первая и единственная учительница 11 «А» класса, к которому в 10-м классе присоединилась еще и «бэшки», Елена Агишова торжественно объявила, что к итоговой государственной аттестации были допущены все 27 учеников данного класса.

- Не уставая, говорю о любви к своим детям, к своему классу и хочу низко поклониться родителям! Хочу сказать, что это лучшие родители на свете, моя опора и поддержка, мои единомышленники. Результат, которого сегодня достигли наши дети – результат педагогического коллектива, результат любви и взаимопонимания, совместного терпеливого и кропотливого труда.

Владислава Самохвалова от лица всего класса в ответ сказала самые теплые слова о классном руководителе:

- Елена Владимировна на протяжении 11 лет учила, любила и воспитывала нас как своих родных детей. Это открытый и теплый человек. Она сумела создать уютную атмосферу в классе, и к каждому из нас у нее был свой подход. Мы называем ее нашей второй мамой. Спасибо Вам за все!

 

Нравственный подвиг бердского «Пеликана»

Автор: Наталия Захарова

Категория:Общество

Педагоги школы № 3 «Пеликан» стали победителями XI Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» по Сибирскому Федеральному округу.

Для справки:

Всероссийский конкурс в области педагогики, работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» проводится Министерством образования и науки РФ, региональными епархиальными отделами религиозного образования и катехизации при поддержке аппарата Полномочных представителей Президента в Федеральных округах.

Сначала педагоги школы № 3 «Пеликан» успешно выступили на областном этапе XI-го Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»: бердчане признаны лауреатами и автоматически стали участниками следующего этапа престижного конкурса. На межрегиональный этап «нравственного конкурса» поступило 150 работ, подготовленных 222 авторами, из 12 субъектов Сибирского Федерального округа. В результате 4 работы из Новосибирской Епархии были отмечены на межрегиональном уровне, и среди них - проект учителей школы № 3 «Пеликан» города Бердска.

Награждение победителей и лауреатов Межрегионального этапа XI Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» проходило в республике Бурятия. Педагоги школы № 3 «Пеликан»: учитель русского языка и литературы Елена Агишова и педагог-организатор Марина Нелюбина получили Дипломы победителей в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения», за комплексный творческий проект «Дни православной культуры в школе» в рамках Дней славянской письменности и культуры. А также бердчанам вручили Благодарность Полномочного представителя Президента РФ в СФО Сергея Меняйло. Кроме того, бердчане приняли участие в работе VIРегиональных Рождественских чтений, где поделились своим наработанным опытом.

На круглом столе учителя «Пеликана» рассказали о том, что Дни православной письменности и культуры – это центральная часть программы по духовно-нравственному воспитанию, реализуемой в учреждении. В основе проекта лежит деятельностно-интегративный подход, что значит: делаем вместе, делаем постоянно. Тема нравственности и патриотизма должна быть прожита ребенком, принята им, и взрослые должны понимать важность и значимость этой работы, если этого нет, это будет просто набор мероприятий.

- На самом деле, чем это событие для нас особенно ценно? Это второй опыт участия бердчан в этом престижном конкурсе. В 2013 году руководитель лаборатории непрерывного обучения Наталья Николаевна Голикова, так же как мы, стала лауреатом в областном этапе и признана победителем по СФО Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя»: где была отмечена ее программа «Воспитать Человека». Во-вторых, мы считаем, что это самое важное направление в деятельности в школе, потому что от того, каким вырастет будущий гражданин, зависит, какой будет страна, как бы пафосно это ни звучало.

- Сегодня все об этом говорят: патриотизм, нравственность, гражданственность – но все ли работают? А ведь быть патриотом без духовного начала невозможно. И, на самом деле, мы так давно занимаемся духовно-нравственным воспитанием, и наша программа прожита и проработана до такой степени, что мы имеем право участвовать в подобных конкурсах. А это право действительно надо заработать и заслужить, - считает педагог-организатор Марина Нелюбина.

Педагогов «Пеликана» Елену Агишову и Марину Нелюбину теперь приглашают в Москву наXXV Международные Рождественские чтения «1917-2017: уроки столетия» как финалистов Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: