Значимость влияния фактора на риск (ЗРФ) определяется как произведение доли воздействия (ДВФ) на степень проявления фактора (СПФ).




Задание на контрольную работу по дисциплине «Технические средства обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте»

В контрольной работе требуется дать письменный ответ на один из теоретических вопросов (по заданию преподавателя) и решить две задачи.

Задача 1. Требуется выполнить факторный анализ идентифицированных рисков для станции.

Для этого по форме таблицы 1 определяются доли воздействия фактора (ДВФ) на возникновение транспортного события и перемножением их на величины соответствующих значений степени проявления рисков (табл.2) разрабатывается карта влияния факторов на риски возникновения нарушений безопасности движения. По карты составляется пояснительная записка.

 

Общие положения.

Выполнение целевых показателей в области обеспечения безопасности движения является основой выполнения перевозочного процесса.

Факторный анализ разрабатывается ежеквартально. На ревизорских участках факторный анализ составляется не позднее 10-го числа месяца следующего за отчётным кварталом, в Центрах организации работы железнодорожных станций – не позднее 15-го числа месяца следующего за отчётным кварталом, в службе движения - не позднее 20-го числа месяца следующего за отчётным кварталом.

При проведении факторного анализа производится оценка следующих идентифицированных рисков:

- Столкновение поездов с другими поездами или железнодорожным подвижным составом;

- Сход в поезде;

- Прием поезда на занятый путь;

- Отправление поезда на занятый перегон;

- Столкновения и сходы железнодорожного подвижного состава при маневрах, экипировке и других передвижениях (исключая на горках);

- Столкновения и сходы вагонов при роспуске с сортировочной горки;

- Прием или отправление поезда по неготовому маршруту;

- Перевод стрелки под поездом, маневровым составом или локомотивом;

- Несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

- Повреждение технических средств или объектов инфраструктуры.

Перечень влияющих факторов исходя из проведённой работы по идентификации рисков представлен в таблице 1.

Значимость влияния фактора на риск (ЗРФ) определяется как произведение доли воздействия (ДВФ) на степень проявления фактора (СПФ).

Доля воздействия фактора (ДВФ) на возникновение транспортного события/происшествия, определяемая по 5-балльной системе методом экспертной оценки (на основе статистического анализа), представлена в таблице №1.

Степень проявления фактора риска (СПФ) на рассматриваемом объекте (участке), определяемая так же на основе 5-бальной системы, с помощью проведения статистического анализа представлена в таблице 2.

На основании полученной информации о значимости влияния факторов на риски возникновения событий/происшествий для каждой станции, ревизорского участка, центра организации работы станций и дирекции управления движением разрабатывается карта влияния факторов на риски возникновения нарушений безопасности движения (образец разрабатываемой карты приведен на рисунке 1).

 

Таблица 1

Доли воздействия факторов (ДВФ) на возникновение транспортного события

 

№ п/п Фактор Значение Количество нарушений Степень проявления фактора
Последняя цифра шифра
                   
1. Нарушение технологии роспуска с сортировочной горки если горки нет - 0 если горка есть, нет нарушений - 1 если горка есть, есть нарушения - 5 Горки нет Горка есть, нарушений нет Горка есть, есть нарушения Горка есть, есть нарушения Горка есть, есть нарушения Горки нет, нарушений нет Горка есть, есть нарушения Горка есть Горка есть, есть нарушения Горка есть, есть нарушения  
2. Превышение скорости соединения отцепов на путях сортировочного парка если путей нет - 0 если пути есть, нет нарушений - 1 если пути есть, есть нарушения - 5 Есть пути, есть нарушения Есть пути, нет нарушений Есть пути, есть нарушения Есть пути, есть нарушения Есть пути, есть нарушения Есть пути, есть нарушения Есть пути, нет нарушений Есть пути, есть нарушения Есть пути, есть нарушения Есть пути, есть нарушения  
3. Переход на телефонные средства связи 0- 0 5- >0 есть есть нет есть нет есть нет есть нет есть  
4. Прием поезда при запрещающих показаниях светофора 0- 0 5- >0 есть есть есть нет нет есть нет есть нет есть  
5. Отправление поезда при запрещающих показаниях светофора 0- 0 5- >0 нет есть нет есть нет нет есть нет нет есть  
6. Задержка поезда у входного сигнала 0- 0 5- >0 есть есть есть есть нет есть нет есть есть нет  
7. Перекрытия сигнала, вызвавшее применение машинистом автостопного или экстренного торможения 0- 0 5- >0 нет нет нет есть нет нет нет есть нет нет  
8. Проведение маневровой работы при запрещающих показаниях маневрового светофора 0- 0 5- >0 есть есть нет есть есть есть есть есть нет есть  
9. Движение в обратном направлении при полностью неиспользованном маршруте при производстве маневровой работы 0- 0 5- >0 есть нет нет нет есть есть нет есть нет нет  
10. Нарушение регламента переговоров работниками комплекса Д с машинистом 1- 0 5- >0 есть нет нет нет есть есть нет есть нет есть  
11. Нарушение норм и порядка закрепления подвижного состава 1- 0 5- >0 нет есть нет есть нет нет нет есть нет нет  
12. Превышение рабочего парка на станции 0 - 0% 1-<100% 2- от 100% до 105% 3- от 105% до 115% 4- от 115% до 120% 5- >120% 50% 15% 100% 40% 70% 110% 20% 0% 40% 10%  
13. Загруженность сортировочных горок от расчетной 1- от 0% до 10% 2- от 10% до 60% 3- от 60% до 70% 4- от 70% до 90% 5- от 90% 45%                    
14. Формирование поездов Д и ПД 0 - если не формируется, 2 - если формируются и нет ПОП менее графиковой длины, 5- если формируются и есть ПОП менее графиковой длины Не формируются Формируются, пути для них имеются Формируются, путей для них нет Формируются, пути для них имеются Формируются, пути для них имеются Формируются, путей для них нет Формируются, путей для них нет Формируются, пути для них имеются Формируются, путей для них нет Формируются, пути для них имеются  
15. Формирование поездов СППД 0 - если не формируется, 2 - если формируются и нет ПОП менее графиковой длины, 5- если формируются и есть ПОП менее графиковой длины Не формируются формируются и нет ПОП менее графиковой длины формируются и нет ПОП менее графиковой длины формируются и есть ПОП менее графиковой длины Не формируются Не формируются Не формируются формируются и нет ПОП менее графиковой длины формируются и есть ПОП менее графиковой длины Не формируются  
16. Наличие выданных ревизорских предписаний аппаратом ЦРБ и РБ 0 – если проверок 0, 1 – если отношение количества замечаний к количеству проверок меньше или равно 1; 3 – если отношение количества замечаний к количеству проверок больше единицы, но меньше 3; 5 – в остальных случаях (больше 3) нет отношение количества замечаний к количеству проверок меньше или равно 1 отношение количества замечаний к количеству проверок больше единицы, но меньше 3 нет отношение количества замечаний к количеству проверок больше 3 отношение количества замечаний к количеству проверок меньше или равно 1 отношение количества замечаний к количеству проверок больше единицы, но меньше 3 нет отношение количества замечаний к количеству проверок больше единицы, но меньше 3 отношение количества замечаний к количеству проверок больше 3  
17. Укомплектованность штата ДСП 1- от 99% до 100% 2- от 98% до 99% 3- от 96% до 98% 4- от 94% до 96% 5- <94% 100%                    
18. Укомплектованность штата ДСПГ 1- от 98% до 100% 2- от 96% до 98% 3- от 94% до 96% 4- от 90% до 94% 5- <90% 100%                    
19. Укомплектованность штата составителей поездов 1- от 98% до 100% 2- от 97% до 98% 3- от 96% до 97% 4- от 94% до 96% 5- <94% 76%                    
20. Укомплектованность штата операторов горки 1- от 98% до 100% 2- от 96% до 98% 3- от 94% до 96% 4- от 90% до 94% 5- <90% 78%                    
21. Укомплектованность штата дежурных стрелочного поста 1- от 96% до 100% 2- от 94% до 96% 3- от 92% до 94% 4- от 90% до 92% 5- <90% 87%                    
22. Наличие работников в группе риска 1 и 2, ДСП 1 от 0% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 40% 4- от 40% до 50% 5- более 50% 30%                    
23. Наличие работников в группе риска 1 и 2, ДСПГ 1 от 0% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 40% 4- от 40% до 50% 5- более 50% 12%                    
24. Наличие работников в группе риска 1 и 2, составитель поездов 1 от 0% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 40% 4- от 40% до 50% 5- более 50% 6%                    
25. Наличие работников в группе риска 1 и 2, оператор горки 1 от 0% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 40% 4- от 40% до 50% 5- более 50% 32%                    
      Предпоследняя цифра шифра
                           
26. Наличие работников без профессионального образования, ДСП 1-от 0% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 50% 5- более 50% 0%                    
27. Наличие работников без профессионального образования, ДСПГ 1-от 0% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 50% 5- более 50% 0%                    
28. Наличие документов (ТРА и Техпроцессов) направленных в переработку аппаратом ЦРБ и РБ 0- 0 5- >0 нет нет есть нет есть нет есть нет нет нет  
29. Соответствие рабочих мест ДСП эталонным 5- от 0% до 10% 4- от 10% до 60% 3- от 60% до 80% 2- от 80% до 90% 1- более 90%                      
30. Соответствие рабочих мест ДСПГ эталонным 5- от 0% до 10% 4- от 10% до 60% 3- от 60% до 80% 2- от 80% до 90% 1- более 90%                      
31. Соответствие рабочих мест операторов горки эталонным 5- от 0% до 10% 4- от 10% до 60% 3- от 60% до 80% 2- от 80% до 90% 1- более 90%                      
32. Наличие главных путей с уклоном более 2,5 ‰ 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 35% 5- от 35% 0%                    
33. Наличие приемо-отправочных путей с уклоном более 2,5 ‰ 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 35% 5- от 35% 23%                    
34. Наличие сортировочных путей с уклоном более 2,5 ‰ 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 35% 5- от 35% 0%                    
35. Наличие прочих путей с уклоном более 2,5 ‰ 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 35% 5- от 35% 21%                    
36. Наличие приемо-отправочных путей, требующих оборудования устройствами исключающими самопроизвольный выход вагонов 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 50% 5- более 50% 0%                    
37. Наличие сортировочных путей требующих, оборудования устройствами исключающими самопроизвольный выход вагонов 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 30% 4- от 30% до 50% 5- более 50% 0%                    
38. Наличие путей необщего пользования, требующих оборудования устройствами исключающими самопроизвольный выход вагонов 0- если 0 5 если больше 0                      
39. Наличие приемо-отправочных путей полезная длина, которых менее графиковой длины поезда 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 20% 3- от 20% до 50% 4- от 50% до 70% 5- более 70% 34%                    
40. Наличие нецентрализованных стрелок на станции 0-0% 1- от 0,0001% до 10% 2- от 10% до 30% 3- от 30% до 60% 4- от 60% до 80% 5- более 80% 4%                    
41. Наличие негабаритных изолирующих стыков 0- если 0 5 если больше 0                      
42. Наличие выключенных рельсовых цепей или изолированных участков (путевых) 0- если 0 5 если больше 0                      
43. Наличие выключенных рельсовых цепей или изолированных участков (стрелочных) 0- если 0 5 если больше 0                      
44. Наличие замечаний по ответственности ДС, выявленных при проведении КМО и устраненных с нарушением сроков 0-0% 1- от 0,0001% до 5% 2- от 5% до 10% 3- более 10% до 20% 4- более 20% до 40% 5- более 40% 4%                    
45. Наличие неустраненных замечаний по ответственности ДС, выявленных при проведении КМО с нарушением сроков 0-0% 1- от 0,0001% до 5% 2- от 5% до 10% 3- более 10% до 20% 4- более 20% до 40% 5- более 40% 0%                    
46. Наличие повторно выявленных замечаний по ответственности ДС в ходе проведения КМО 0 если 0 5 более 0                      
47. Наличие выявленных замечаний по ответственности ДС в ходе проведения КМО по содержанию устройств горочного комплекса 0-0% 1- от 0,0001% до 5% 2- от 5% до 10% 3- более 10% до 15% 4- более 15% до 20% 5- более 20% 11%                    
48. Наличие неисправных или неэксплуатируемых УТС 0- 0% 2- - от 0,0001% до 20% 3 от 20% до 50% 4- от 50 до 80% 5- от 80% 3%                    
49. Наличие путей с отсутствующим и просроченным продольным профилем пути 0- 0% 2- от 0,0001% до 5% 3- от 5% до 20% 4 от 20% до 50% 5 более 50% 2%                    
50. Использование замедлителей с истекшим сроком эксплуатации 0- 0% 5- <0%                      

Д оли воздействия факторов (ДВФ) (Принимаются с 1по 25 фактор по последней цифре шифра, с 26 по 50 – по предпоследней)


Таблица 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: