Дисциплина «Основы коммерческой деятельности»




Для самостоятельной работы по дисциплине «Основы коммерческой деятельности» обучающиеся используют следующее учебно-методическое обеспечение:

1) Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 400 с.: табл., схемы - (Учебные издания для бакалавров). - ISBN 978-5-394-02531- 0; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375809

2) Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - 13-е изд. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 500 с.: табл., схем., граф. - ISBN 978-5- 394-01418-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452590 7

Основная учебная литература:

1. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Н.Ф. Солдатова. - 13-е изд. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 500 с.: табл., схем., граф. - ISBN 978-5- 394-01418-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452590. Электронный ресурс

2. Памбухчиянц, О.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / О.В. Пам- бухчиянц. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. - 284 с.: табл. - (Среднее профессио- нальное образование). - ISBN 978-5-394-02270-8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=452588. Электронный ресурс

3. Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности: учебник / О.В. Памбухчиянц. - Москва: Дашков и Ко, 2016. - 272 с. - ISBN 978-5-394-02186-2; То же [Электронный ресурс]. - URL: 11 https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230049.

Дополнительная учебная литература:

1) Герасимова, О.О. Основы предпринимательской деятельности: учебное по- собие / О.О. Герасимова. - 2-е изд., испр. - Минск: РИПО, 2015. - 270 с. - Библиогр.: с. 253-256. - ISBN 978-985-503-507- 8; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=463607. Электронный ресурс

2) Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. - 2-е изд., перераб. - Москва: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. - 400 с.: табл., схемы - (Учебные издания для ба- калавров). - ISBN 978-5-394- 02531-0; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=375809. Электронный ресурс

3) Оканова, Т.Н. Налогообложение коммерческой деятельности: учебно- практическое пособие / Т.Н. Оканова. - Москва: Юнити- Дана, 2015. - 287 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-02376- 2; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119484. Электронный ресурс

4) Минько, А.Э. Основы коммерции: учебное пособие / А.Э. Минько, Э.В. Минько. - Москва: Юнити-Дана, 2015. - 513 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-238-01224-7; То же [Электронный ресурс]. - URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=4367321.

Лекции

Тема 1. Понятие коммерческой деятельности

1. Сущность коммерческой деятельности.

2. Основные функции и принципы коммерческой деятельности.

3. Роль и задачи развития коммерческой деятельности на современном этапе

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятия «коммерция» и поясните его суть

2. Назовите субъекты и объекты коммерческой деятельности.

3. Что представляет собой коммерческая деятельность?

4. Назовите этапы коммерческой деятельности.

5. Назовите особенности производственных и коммерческих процессов.

6. Назовите основные принципы коммерции.

7. Чем отличаются позитивный и нормативный инструментарий коммерческой деятельности?

8. Назовите функции коммерческой деятельности.

9. Назовите задачи коммерческой деятельности.

10. Каким образом осуществляется государственное регулирование коммерческой деятельности?

 

Тема 2.Типы предприятий

1. Классификация предприятий по виду и характеру деятельности

2. Классификация предприятий по размерам

3. Классификация предприятий по формам собственности

4. Классификация предприятий по организационно-правовым формам

5. Классификация предприятий по принадлежности капитала

6. Объединения предприятий

7. Классификация фирм, действующих на мировом рынке, и их правовая форма

Вопросы для самопроверки

1. Кто может являться юридическим лицом?

2. В чем состоит различие между юридическим и физическим лицом?

3. Какие организации называются коммерческими?

4. По каким признакам классифицируются коммерческие организации?

5. Какие организации относятся к некоммерческим?

6. Какая информация должна содержаться в учредительных документах?

7. На основании какого документа действует юридическое лицо с одним участником?

8. Какими правами обладают участники хозяйственных товариществ и обществ? Какие они имеют обязанности?

9. Какие права имеет индивидуальный предприниматель, зарегистрированный без образования юридического лица?

10. Что может являться объектом коммерческой деятельности?

11. В чем состоит основное отличие хозяйственного товарищества от общества?

 

Тема 3.Организация и управление коммерческой деятельностью торгового предприятия

1. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью

2. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью

3. Функции и структура управления торговых предприятий

Вопросы для самопроверки

1. Назовите объекты управления коммерческой деятельностью.

2. Назовите принципы управления коммерческой деятельностью.

3. Поясните сущность основных методов управления коммерческой деятельностью.

4. Поясните сущность административных методов управления коммерческой деятельностью.

5. Поясните сущность организационных методов управления коммерческой деятельностью.

6. Поясните сущность экономических методов управления коммерческой деятельностью.

7. Поясните сущность правовых методов управления коммерческой деятельностью.

8. Поясните сущность информационных методов управления коммерческой деятельностью.

9. Назовите отличительные особенности понятий «организация, учет и контроль» как функций управления.

10. Назовите задачи управления коммерческой деятельностью.

11. Назовите типы организационной структуры торгового предприятия.

 

 

Темы реферата

1.Формирование ассортимента и управление товарными запасами

1. Понятие, сущность и характеристика ассортимента

2. Принципы, особенности и этапы формирования ассортимента на коммерческом предприятии

3. Понятие товарных запасов и их роль при формировании ассортимента в предприятиях торговли

4. Показатели, характеризующие товарные запасы

5. Управление товарными запасами

2.Организация хозяйственных связей

1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей

2. Договоры, их виды, классификация, порядок заключения и исполнения

3. Основные статьи хозяйственных договоров

3.Формы и методы расчётов в коммерческой деятельности

1. Сущность и формы расчетов в коммерческой деятельности

2. Организация наличных расчетов

3. Организация различных форм безналичных расчетов

4.Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров

1. Содержание и организация закупочной работы

2. Договоры, применяемые при оптовых закупках

3. Главные этапы выбора поставщика

4. Приемка товаров

5.Коммерческая работа по оптовой продаже товаров

1. Коммерческая деятельность в оптовой торговле

2. Сущность и природа оптовой торговли

3. Виды оптовых предприятий и их роль в обеспечении коммерческой деятельности в оптовой торговле потребительской кооперации

6.Организаторы оптового товарооборота и их значение в системе товароснабжения предприятий торговли

1. Организация торговли на выставках-ярмарках

2. Организация работы оптовых продовольственных рынков

3. Организация биржевой торговли

4. Организация торговли на аукционах

5. Организация проведения конкурсов, тендеров

7.Коммерческая работа по розничной продаже товаров

1. Розничная торговая сеть, ее классификация, структура и характеристика

2. Помещения магазина и общие принципы их технологической планировки

3. Оперативные процессы в предприятиях розничной торговли

4. Формы розничной продажи товаров

5. Стимулирование продаж в розничной торговле

6. Правила продажи товаров и управление обслуживанием покупателей в розничной торговле

8.Коммерческая работа при совершении экспортно - импортных операции

1. Понятие внешнеэкономической деятельности, виды внешнеторговых операций

2. Международные торговые организации

3. Государственное регулирование внешней торговли

4. Международная система описания и кодирования товаров

5. Сертификация импортируемой продукции

6. Выход на внешний рынок

9. Франчайзинг в коммерческой деятельности организации

1. Сущность, история развития и современное состояние франчайзинга

2. Преимущества и недостатки франчайзинга, взаимоотношения между франчайзером и франчайзи

3. Виды, формы франчайзинга и концепция создания франчайзинговой системы

4. Финансовые аспекты построения франшизной системы в торговле

10.Страхование коммерческой деятельности

1. Страхование в рыночной экономике

2. Риск в коммерческой деятельности

3. Экономическая сущность страхования и формы организации страхового фонда.

4. Классификация видов и систем страхования.

5. Современное состояние страхового рынка.

6. Правовые основы страхования.

7. Государственный надзор за страховой деятельностью.

8. Особенности организации имущественного страхования, транспортных средств, страхования грузов.

9. Содержание и особенности правового регулирования договоров страхования финансовых рисков.

11.Лизинговые и факторинговые операции в коммерческой деятельности

1. Сущность, функции, формы и виды лизинга

2. Правовые основы лизинга, лизинговый договор (контракт)

3. Преимущества и недостатки и перспективы развития лизинга

4. Понятие, принципы и характеристика факторинговых операций

5. Факторинг как форма краткосрочного кредитования коммерческих предприятий

12. Коммерческая информация и её защита. Товарные знаки коммерческой деятельности

1. Понятие и назначение коммерческой информации

2. Мероприятия по защите коммерческой информации

3. Коммерческая тайна. Информация, которая не может составлять коммерческую тайну

4. Ответственность за нарушение коммерческой тайны

5. Понятие и регистрация товарных знаков

6. Передача и прекращение правовой охраны товарного знака

13. Характеристика показателей, отражающих эффект и эффективность коммерческой деятельности

1. Показатели, отражающие эффект и эффективность коммерческой деятельности

2. Товарооборот - один из основных показателей, отражающий эффект от работы коммерческих предприятий

3. Доходы от коммерческой деятельности

4. Расходы, связанные с коммерческой деятельностью

5. Прибыль от коммерческой деятельности и факторы, ее определяющие

14. Государственное регулирование коммерческой деятельности

1. Общие принципы и задачи государственного регулирования коммерческой деятельности

2. Основные направления государственного регулирования коммерческой деятельности

3. Государственное антимонопольное регулирование коммерческой деятельности

4. Направления государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

Каждая тема реферата рассчитана на 2-х студентов, выбирается самостоятельно. Темы не должны дублироваться. В реферате необходимо рассмотреть все вопросы, относящиеся к заданной теме, при этом сохранять структуру работы.. Вопросы темы между участниками распределяются самостоятельно. Объём реферата 13-15 стр. Оформление: титульный лист, содержание, работа завершается списком литературы.

 

Вопросы зачёта

1.Понятие коммерции. Характер и содержание процессов, выполняемых в торговле.

2. Концепция коммерческой деятельности.

3. Объекты и субъекты коммерческой деятельности.

4. Характеристика коммерческих предприятий по организационно-правовым формам.

5. Характеристика коммерческих предприятий по целям объединения и характеру хозяйственных отношений.

6. Характеристика коммерческих предприятий по принадлежности капитала, по размерам и формам собственности.

7. Формы и методы расчетов в коммерческой деятельности.

8. Организация биржевой торговли

9. Организация торговли на выставках-ярмарках.

10. Организация коммерческих операций на аукционах и тендерах.

11. Оптовая торговля, ее необходимость и значение в системе хозяйственных отношений.

12. Классификация оптовых предприятий.

13. Формы и методы оптовой продажи товаров.

14. Содержание и организация закупочной работы оптового предприятия.

15. Сущность и задачи управления коммерческой деятельностью.

16. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью.

17. Функции и структура управления торговых предприятий.

18. Изучение и выбор поставщиков. Критерии отбора поставщиков-изготовителей товаров и поставщиков-посредников для установления хозяйственных связей.

19. Организация и ведение деловых переговоров.

20. Договоры, их виды, классификация, порядок заключения и исполнения.

21. Порядок формирования и регулирования ассортимента товаров на оптовых торговых предприятиях.

22. Розничная торговая сеть, ее структура и характеристика.

23. Формы розничной продажи товаров.

24. Порядок формирования и регулирования ассортимента на предприятиях розничной торговли.

25. Сущность товарных запасов и их роль при формировании ассортимента в предприятиях торговли.

26. Управление товарными запасами.

27. Показатели оценки эффективности коммерческой деятельности предприятия. 28. Услуги, оказываемые магазинами покупателям. Внемагазинные формы торгового обслуживания.

29. Методы стимулирования продажи товаров.

30. Правила продажи товаров и управление обслуживанием покупателей в розничной торговле.

31. Основные направления государственного регулирования коммерческой деятельности.

32. Международные торговые организации.

33. Особенности организации имущественного страхования, транспортных средств, страхования грузов

34. Современная система государственного регулирования внешней торговли.

35. Организация таможенных операций.

36. Виды, формы франчайзинга; концепция создания франчайзинговой системы. 37. Коммерческие договорные обязательства: аренда, комиссия, факторинг.

38. Сущность, функции, формы и виды лизинга.

39. Понятие, принципы и характеристика факторинговых операций в коммерческой деятельности.

40. Понятие и классификация коммерческих рисков.

41. Основные факторы, влияющие на риск.

42. Пути снижения коммерческого риска.

43. Понятие и назначение коммерческой информации

44. Мероприятия по защите коммерческой информации

45. Коммерческая тайна, ответственность за ее нарушение.

46. Информация, которая не может составлять коммерческую тайну.

47. Понятие и регистрация товарных знаков



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: