Выполните самостоятельно задания.




Задание 28

Выявление эмпирических зависимостей

Подробно рассмотрим таблицу. Из первого столбца узнаем, о каких населенных пунктах (пунктах наблюдения) идет речь.

С помощью второго столбца, в котором представлены географические координаты, можем определить расположение городов в направлении с севера на юг с помощью значений широты: самый северный пункт: Сортавала – 61 0 с.ш., далее на юг - Вологда, затем Балахна и Уфа.

С помощью значения долготы можем определить расположение городов в направлении с запада на восток: Сортавала - Вологда - Балахна - Уфа.

Третий столбец содержит информацию о высоте каждого из пунктов над уровнем моря. Выше всех над уровнем моря расположен Волгоград, далее Уфа-Балахна-Сортавала.

Мы можем определить, в каком городе теплее всего в июле, а в каком холоднее всего в январе.

Мы также можем определить количество атмосферных осадков и установить зависимость между долготой пункта и количеством осадков.

Именно зависимости между данными нам предстоит определить в задании 28

Анализ вариантов ответов задания 28:

Вариант 1 ошибочен: расположение пунктов в направлении СЗ - ЮВ показывают координаты. Получаем последовательность: Сортавала - Вологда - Балахна - Уфа. Этой последовательности соответствует четвертый столбик, в котором указано количество осадков: 570-568-542-569.

Вариант 2 для определения истинности требует вычислений амплитуды (разницы) температур. Последовательность пунктов та же: СЗ-ЮВ, т.е. Сортавала - Вологда - Балахна - Уфа. Амплитуда распределяется для каждого из городов, соответственно, так: 26,2 - 28,9 - 30,6 - 34,5. Ответ верен. Вычисления выполнять необязательно - можно прикинуть ответ, исходя из значений температур июля и января.

Вариант 3 ошибочен, т.к. в самом северном пункте температура января выше, чем в южном.

Вариант 4 ошибочен: в таблице нельзя проследить данную закономерность.

 

Выполните самостоятельно задания.

Задание №1  
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 7 января 2011 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.  
Выберите один из 4 вариантов ответа:  
1)   Маша: "Температура воздуха понижается с увеличением высоты местности."  
2)   Даша: "Температура воздуха повышается при движении с запада на восток."  
3)   Гриша: "Зимой продолжительность дня увеличивается при движении с востока на запад."  
4)   Пётр: "Зимой продолжительность дня уменьшается при движении с юга на север."  
  Задание №2
  Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
  Выберите один из 4 вариантов ответа:
  1)   Саша: Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур.
  2)   Сергей: Чем выше расположен пункт, тем чаще в нем выпадают атмосферные осадки.
  3)   Иван: Чем ближе к Атлантике, тем теплее в июле.
  4)   Петр: Чем дальше на северо-запад, тем теплее в январе.
  Задание №3
  Школьники при подготовке реферата по географии Китая нашли в Интернете данные о средних температурах воздуха в июле и январе и другие климатические показатели, полученные на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Метеостанции расположены на одной широте. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
  Выберите один из 4 вариантов ответа:
  1)   Даниил: "Чем ближе к Тихому океану расположен пункт, тем июль там более тёплый".
  2)   Анастасия: "Среднегодовое количество атмосферных осадков увеличивается с уменьшением абсолютной высоты пункта".
  3)   Сергей: "Чем западнее расположен пункт, тем январь там более холодный".
  4)   Вера: "В июле количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток".
  Задание №4
  Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 5 февраля 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
  Выберите один из 4 вариантов ответа:
  1)   Света: "При движении с юга на север увеличивается продолжительность дня."
  2)   Маша: "Температура воздуха понижается при движении с запада на восток."
  3)   Наташа: "При движении с востока на запад уменьшается высота Солнца над горизонтом."
  4)   Пётр: "При движении с севера на юг увеличивается высота Солнца над горизонтом."
             

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: