Конспект совместной образовательной деятельности
Педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста.
«Доброта и добрые поступки»
Челябинск, 2018г. Подготовила: Кондра И.В.
педагог – психолог
Цель: воспитание доброты и милосердия у детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.
Задача: формировать нравственные качества такие как, добро, милосердие, доброжелательность, сочувствие и отзывчивость.
Ход мероприятия
- Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глазки. Наше занятие начнем с улыбки друг другу, будем передавать по кругу сердечко, а вместе с ним подарим частичку хорошего настроения своему соседу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
- ребята, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?
- получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их
- сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком:
Качество это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь,
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее чем лица красота.
Это качество – наших сердец ДОБРОТА!!!
- как вы думаете, о чем будет наше занятие?
- да, наше занятие о доброте и называется оно «Доброта и добрые дела»
- а что такое доброта по вашему мнению?
- ДОБРОТА это стремление человека сделать что то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Умение пожалеть, если кому то плохо, грустно, прийти на помощь, если кто то попал в беду. Доброта это еще и добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
|
Придумано кем -то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера.
- а какие еще добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру «закончи предложение» я начну, а вы закончите:
1. растает даже ледяная глыба от слова доброго…….. СПАСИБО
2. зазеленеет старый пень, когда услышит…………..ДОБРЫЙ ДЕНЬ
3. если тебя ругают за шалости, надо сказать ………ПРОСТИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
4. где б мы ни были на прощанье говорим всем …….ДО СВИДАНИЯ
5. яркое солнышко встало опять, что мы должны друг другу сказать……. ДОБРОЕ УТРО
- Молодцы вы знаете много добрых слов.
- а как вы считаете, кто такой добрый человек? Какой он? (внимательный, отзывчивый, заботливый, любящий, щедрый, ласковый)
- а если мы говорим не добрый значит какой? (злой, жадный и равнодушный)
- и сейчас я вам хочу прочитать очень добрую сказку, в которой говорится о помощи, отзывчивости, о сопереживании.
Сказка про птичку пеночку
Жила-была птица пеночка. И были у неё детишки – такие маленькие птенцы, которые умели говорить только: «Пи-пи-пи».
Птенцы высовывали из гнезда свои крохотные головы. Они знакомились с окружающим миром. Мама-пеночка учила их всему:
— Сейчас светлый день, а бывает темная ночь. Самые высокие в лесу – это деревья, самые голосистые – птицы, самые крупные – звери. Жужжат в лесу пчелы и осы, а гудят шмели.
|
Ещё мама-пеночка рассказывала детям о том, что самая вкусная еда – это насекомые. Но за ними нужно летать. Поэтому какое-то время малыши будут находиться без присмотра мамы и папы.
Но вот однажды, когда пеночка улетела за насекомыми, дети её потеряли. Её долго не было. А случилось вот что. Пролетая над старой елью, пеночка услышала, как пищат где-то рядом какие-то птенцы. По голосу она поняла, что это не её малыши. Она полетела на незнакомое «пи-пи-пи» и на ветке увидела гнездо с птенцами. Что это были за птицы?
Дело в том, что пеночка не знала, что это были за птицы. Да и какая разница, кто это – корольки или малиновки, было понятно, что птенцы очень голодны. Их писк был писком отчаяния. Пеночка поделилась с ними насекомыми и полетела к своим детям. Накормив их, она направилась к сороке.
— Уважаемая сорока, вы в нашем лесу самая разговорчивая и общительная. Попросите птиц помочь мне выкормить незнакомых птенцов. Гнездо находится на старой корявой ели.
Получив согласие сороки, не медля ни секунды, пеночка полетела кормить своих и чужих детей. А вскоре появились и другие крылатые помощницы.
— Куда же делась мать незнакомых птенцов? Этого никто не знал. Может, попалась в лапы хищной птицы, может, ещё что приключилось.
Пока найденные птенцы не окрепли, пеночка и другие мамы кормили и не оставляли их без присмотра. Потом пеночка научила малюток ориентироваться в лесу, показала, как добывать себе пищу. К концу лета птицы окрепли, и многое стали делать самостоятельно.
Они искренне поблагодарили добрую пеночку за проявленное милосердие.
|
— Ты, пеночка, наша мама, твою доброту мы никогда не забудем!
Вопросы и задания к сказке
- Чему учила мама-пеночка своих детей?
- Почему потеряли дети маму-пеночку?
- Каким образом пеночка узнала о существовании голодных птенцов?
- Каким образом была оказана помощь птенцам?
- Какие пословицы подходят к сказке?
Доброе дело вовек не забудется. Мир не без добрых людей.
Главный смысл сказки заключается в том, что надо быть милосердным. Милосердие – это потребность души сделать что-то хорошее
Игра «Добрые поступки»
Добрые дела может делать не только человек, но и то что нас окружает. Каждый получает карточку с предметом. Расскажите о добром деле этого предмета.
Игра "Я хороший, ты хороший"
У кого в руках мя называет какое - нибудь свое положительное качество. Я сначала их перечислю, а вы решите какое вам больше всего подходит, кто то может вспомнит и другие положительные качества человека.
(добрый, справедливый, щедрый, добросовестный, честный, аккуратный, вежливый, заботливый, трудолюбивый, отзывчивый, внимательный, ласковый, дружелюбный)
Игра «Добрые дела»
- ребята, кто из вас считает себя добрым человеком? Каждый по очереди рассказывает о своих добрых делах (кто то помогает маме мыть посуду, играть с младшим братом или сестренкой, кто то делится игрушками)
Заключение: ребята вы теперь знаете что такое доброта, кто такой добрый человек. Я хочу вам пожелать, будьте добрыми ребята, и все вас будут любить, ценить и уважать
Ребята, человек должен быть не только добрым, но еще и милосердным. Это тоже очень хорошее качество. Про милосердие я расскажу вам в следующий раз