Квалификационная категория высшая




Подготовила воспитатель

Ступа Наталья Александровна образование высшее

Квалификационная категория высшая

Одним из важнейших факторов в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В этот период у ребенка зарождается первичный образ всего окружающего мира. И от нас взрослых многое зависит как этот мир мы ему преподнесем. Любознательность малыша безгранична. Его интересует буквально все! Что растет на ветке, почему ползет, и как его зовут. Какого цвета и почему звенит, а что внутри и как можно посмотреть? Круг познания определяется самой обстановкой того мира в котором находится малыш. Он познает, притрагиваясь ко всему предметному миру вокруг. Пирамидка большая и маленькая, твердая и гладкая, легкая и тяжелая. Оказывается как здорово, она не только рассыпается, но и нанизать ее можно! Малышу стоит только показать и он с удовольствием будет повторять эти манипуляции. Однообразие действий быстро надоедает и хочется уже занять себя чем-то другим. Для более развернутой игры можно предложить небольшие деревянные кубики которые имеют не только разную форму, но и цвет. Предложить построить «Гараж для машины», «Домик для цыпленка», «Будку для щенка». Во время занятия ребенок не только познает форму, цвет, но и размер. При постройки сооружения с малышом можно обговаривать каждую деталь: «кубик»-дом, «кирпичик»-дорожка; много «кирпичиков»-длинная дорожка; «домик с крышей»; «забор»-высокий и т.д. Ребенку много слов не надо, рассуждения должны быть понятны и опираться на его жизненный опыт. Определить круг знакомых предметов помогут картинки. Малышу можно показать иллюстрации с домашними и дикими животными; можно показать картинки с предметами домашнего обихода, мебелью, транспортом. Дополнить можно рассмотрев знакомые деревья, кусты, овощи, ягоды и фрукты. Интересно то, что ребенок 2-3лет не боится отвечать на вопросы, даже если он лису назовет собакой, вы поправьте его и похвалите! Память в этом возрасте очень пластична и в следующий раз он вам ответит без ошибки. Рассматривайте, беседуйте, обсуждайте: «почему у зайца пушистая шерсть», «почему собака лает?», «зачем птице нужны крылья?», «почему рыба живет в воде?», «кто живет в яйце?». Для расширения кругозора поведите ребенка в парк и прогулка должна стать для вас обоих развлечением в рассматривании окружающих объектов: деревьев, кустов, цветов, птиц, неба, облаков. Ведь смотреть на мир нужно глазами ребенка и видеть вокруг прекрасное. Спросите его «На что похожи облака?», обратите внимание как раскачивается ветка под птичкой, как с легкость синичка перелетает с ветки на ветку, какие прекрасные красные ягоды висят на рябине, как сказочно прекрасно летят листочки с клена. Соберите букет из листьев и рассмотрите роспись листьев с прожилками. Ребенку ведь важно показать детали и он научится обращать внимание на все окружающее. Пытливость ума определяется теми условиями в которые вы поместите своего малыша и в котором он будет расти созданный вами. Поддерживайте его в начинаниях познания, помогайте ему в пытливости осознания всего живого и неживого: устройте сбор шишек, желудей, каштана, мелких камушек, соберите гербарий из цветов, который можно засушить дома в альбоме для рисования. Потом цветными карандашами раскрасьте каждый лист разным цветом, а засушенные цветы с помощью клея прикрепите в альбоме на каждую страницу. И даже зимой вы сможете с малышом рассмотреть свою поделку, понюхать каждый цветочек и вспомнить свой поход в парк. Желуди и шишки можно использовать как материал для поделок, дополнив детали пластилином, спичками, зубочистками и ватными палочками. Малышу ведь не особо важен результат, он весь поглощен процессом работы, и даже если одна «рука» длинней другой «руки» в поделки он никак не обратит на это внимания, зато он будет поглощен общением с вами и как из шишки сделать «ежика». Задумайтесь! Сколько раз он возьмет в руки желудь, шишку или каштан? Вы на это даже не обратите внимания, но манипуляции руки ребенка с мелкими предметами способствуют развитию и укреплению моторики для дальнейшего захвата ручки или карандаша при письме. Не зря ведь ребенок тянется и хватает все что видит. Внимание в этом возрасте у ребенка кратковременное, поэтому он быстро переключается с одного предмета на другой.. Мир окружающий ребенка с рождения сложный и многогранный. Чтобы жить в таком мире малышу необходимо научиться разбираться в качествах и свойствах предметов и их предназначении. Ребенок нуждается в знаниях и тянется к ним. С помощью этих знаний он познакомиться с явлениями жизни, доступными для его понимания. Поэтому чтобы надолго увлечь малыша на одном месте с пользой для дела сделайте «сенсорную доску». Необходимо взять фанерную доску размером 1мХ1м нанести на нее какой-нибудь рисунок или просто фон и приступить к заполнению всей площади игрушками и фигурками. На ней можно поместить выпуклые цифры, прикрепить погремушки, приклеять кусочки меха, прикрепить диск от старого телефона, закрепить щеколды, крючки, звонки, выключатели, щеты, бусы, дощечку с горохом, рисом, фасолью. Все что безопасно для ребенка все может поместиться на вашем «фантастическом» поле познаний. В любое время малыш может подойти и заниматься на этой доске самостоятельно. Личность ребенка формируется в его гармоничном развитии. Познание ребенка заключается не только в информации которую мы ему даем, но и в той физической нагрузке, которая дает возможность организму расти, крепнуть, закаляться. Поэтому не упускайте возможность поиграть с малышом: покатайте мяч, попросите собрать маленькие мячики в корзинку (если они у вас есть, даже лучше если они разной величины и разной конфигурации); вырежьте из картона круги большого размера и прыгайте на них «как пчелки, с цветочка на цветочек »;а еще хорошо, нашить на ткань больших и маленьких пуговиц и ходить с малышом по коврику босиком. Не выбрасывайте бутылки из под молока, насыпьте туда гороха и плотно затяните крышку, издаваемые звуки хорошо увлекают ребенка. Перерабатывая огромное количество информации малыш познает весь окружающий мир и мы с вами в этом ему помогаем.

Из опыта работы

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: