Market Value Added (MVA)




По-видимому, MVA - самый очевидный критерий создания стоимости, рассматривающий в качестве последней рыночную капитализацию и рыночную стоимость долгов компании.

MVA рассчитывается как разница между рыночной ценой капитала и инвестированным в компанию капиталом:

MVA = Рыночная стоимость долга + рыночная капитализация – совокупный капитал*

* следует учитывать, что в балансовую оценку совокупного капитала должны быть внесены поправки для устранения искажений, вызванных методами учета и некоторыми учетными принципами. Данные поправки будут более подробно рассмотрены при описании показателя EVA.

С точки зрения теории корпоративных финансов MVA отражает дисконтированную стоимость всех настоящих и будущих инвестиций.

Как отмечалось выше, показатель, лежащий в основе системы VBM, должен не только отражать стоимость компании, но и показывать эффективность принятия решений на всех уровнях иерархии, а также служить инструментом мотивации. Рассматриваемый показатель (MVA) не отвечает данным требованиям, т.к. на рыночную капитализацию оказывают влияние многие факторы, часть из которых неподконтрольна менеджменту компании. Более того, если результаты работы компании будут оцениваться по данному показателю и мотивационные схемы будут также привязаны к нему, то это может привести к тому, что руководство будет принимать решения, оказывающие краткосрочное влияние на курсовую стоимость акций, но разрушающие стоимость в долгосрочной перспективе (например, программы сокращения затрат за счет масштабного сокращения бюджета научно-исследовательских разработок). Но, как известно, одной из основных целей системы VBM является координация и мотивация принятия решений, ведущих к созданию долгосрочных конкурентных преимуществ, так как стоимость компании определяется суммой будущих денежных потоков. В ответ на данные недостатки возник целый ряд альтернативных показателей стоимости.

 

5. Стоимость и структура капитала. Составляющие капитала и их стоимость. Структура капитала (capital structure) - структура средств предприятия, полученных за счет различных источников долгосрочного финансирования, представленный облигациями, привилегированными акциями и обыкновенными акциями.

Структура долгосрочного капитала неоднородна: он состоит из собственных и заемных ресурсов.

Собственный капитал это обыкновенные акции и нераспределенная прибыль. Не следует забывать также и об амортизации, которая представляет собой важный внутренний источник финансирования предприятия.

Долгосрочный заемный капитал – это прежде всего эмитируемые предприятием облигации. Промежуточное положение между собственным и заемным капиталом занимают привилегированные акции, которые несут в себе признаки как первого так и второго способов финансирования. Каждый из перечисленных видов капитала имеет свою стоимость.

У предприятия не бывает бесплатных ресурсов. Даже прибыль и амортизация являются платными источниками. Платой за их использование является доход, который получают от предприятия его инвесторы.

 

Стоимость капитала – это общая сумма средств которую нужно уплатить за использование определенного объема финансовых ресурсов, выраженная в процентах к этому объему.

Предприятие работает эффективно, если доходность реализуемых им проектов превышает цену привлекаемого для этих целей капитала.

Знание стоимости капитала необходимо на стадии обоснования финансовых решений, чтобы позволить менеджеру выбрать наиболее оптимальные направления вложения средств и приемлемые источники их финансирования

. Подход к структуре капитала на основе чистой операционной прибыли (NOI):

Выводы:

Критическим предположением в этом подходе является то, что WACC постоянна независимо от уровня левериджа.

Большее использование по предположению «более дешевых» заемных средств уравновешивается увеличением необходимого дохода на собственный капитал, ke.

Таким образом, средняя взвешенная ke и kd остается неизменной при всех уровнях левериджа.

Если фирма увеличивает уровень левериджа, степень ее риска также возрастает и инвесторы увеличивают необходимый уровень дохода прямо пропорционально увеличению соотношения задолженности и собственного капитала.

Традиционный подход.

Теория структуры капитала, которая предполагает существование оптимальной структуры капитала и потенциальную способность руководства фирмы повысить ее совокупную стоимость с помощью разумного использования финансового «рычага»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: