МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 32 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454079, г. Челябинск, ул. Зальцмана, д. 12, телефон 225-31-26, mail: madouds32@mail.ru
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Доброта и толерантность».
Выполнил воспитатель
12 группы
Муратова О.А.
2019 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «Доброта и толерантность».
Цель: Знакомство детей с понятиями «доброта и толерантность».
Задачи:
1) Дать представление о понятии «доброта и толерантность».
2) Формировать стремление быть терпимым в обществе людей с ограниченными возможностями.
3) Развитие речи, обогащать словарный запас, умение формулировать и высказывать свое мнение, владеть собой, уважать чужое мнение.
4) совершенствовать умение изготавливать аппликацию в виде сердца с помощью пластичного материала (салфеток), скатывать из салфеток шарики, упражнять в работе с клеем.
5) Воспитывать положительное отношение к себе, друзьям, желание и умение прощать, быть доброжелательными.
Программное содержание:
1. Познакомить с понятием «доброта и толерантность»
2. Просмотр фрагмента мультфильма «Цветик - семицветик».
3. Прослушивание стихотворения «Кто сказал, что вы не такие?».
4. Просмотр презентации с фото (см. приложение 1).
5. Изготовление открытки в виде сердца.
Интеграция образовательных областей. Познание(речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое музыкальное, аппликация, физическое развитие).
Словарная работа:
Доброта.
Толерантность.
Заботливый.
Щедрый.
Надежный.
Материал и оборудование: проектор (доска), ноутбук,фрагмент фильма «Цветик - семицветик», изображение солнца, презентация с фото.
|
Предварительная работа: просмотр мультфильмов о доброте, чтение произведение Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Методы и приемы: словесный метод (беседа, рассказ); наглядный (иллюстративный, демонстрационный); практический.
Техническое оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор.
Ход занятия
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята! Я вам говорю «здравствуйте », а, значит, желаю вам крепкого здоровья. Сегодняшнюю нашу встречу, мы проведем под девизом – «Доброта спасет мир ».
Основная часть.
Слово доброта вобрало в себя очень много значений и понятий. Ребята, ответьте мне, пожалуйста, на вопрос – как вы понимаете, что значит быть добрым? (дети высказывают свои мысли). Молодцы! Вы назвали очень много положительных слов, а значит – быть добрым это хорошо! Ребята, вы бы могли назвать себя добрыми? (ответы детей). Всё то, о чём мы сейчас говорили, можно назвать одним словом «толерантность ». Как вы его понимаете? (ответы детей).
Знакомство с новым понятием.
Толерантность - это способность терпеть что-то или кого-то. Быть толерантным, значит:
· Уважать другого.
· Любить ближнего своего.
· Не злиться.
· Быть добрым, терпимым.
· Сострадать.
Посмотрите, на экране (доске) понятие «толерантность » изображено в виде солнышка. Почему, как вы думаете? (ответы детей) Верно, от солнца исходит тепло и добро. А сейчас, ребята, я предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма: «Лети-лети, лепесток, через Запад на Восток…» Кто помнит, как называется этот мультфильм? («Цветик - семицветик») (дети смотрят мультфильм)
|
Беседа по содержанию фильма, о качествах характера девочки Жени.
Ребят, скажите, какая была девочка в начале фильма? (ответы детей). А что стало с ней потом? (ответы детей). Почему девочка загадала последнее желание не ради своей выгоды? (ответы детей). Да, ребята, среди нас есть такие люди, которые нуждаются в помощи. Этим людям однажды жизнь уже преподнесла серьёзное испытание, и сегодня им важно чувствовать себя наравне со всеми. (Показ презентации с фото).
-Кто сказал, что Вы не такие?
Вы - полноправные, Вы – граждане страны.
И нам, и нашему народу, и России
Вы так же, как любой другой нужны.
Весь мир сегодня день Ваш отмечает,
Ведь чтобы сложности все преодолеть
Легко – и каждый это знает,
Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.
Сегодня день особый,
Для особенных людей,
Мы все желаем, чтоб недуги
Прочь ушли скорей.
Пусть солнце светит ярче,-
Красивый огонек,
И помни, в этой жизни,
Ты – не одинок!
Ребята, если вам в жизни когда-то придется встретить такого человека, не проходите мимо - помогите ему! Будьте милосердны!
Мои вам пожелания: поступайте с другими так же, как хотите, чтобы они поступали с вами.
Будьте добрыми, любящими, внимательными, терпеливыми.
Будьте надёжными: честными, правдивыми, имейте чистое сердце, выполняйте свои обещания.
Будьте заботливыми: вежливыми, внимательными, любезными.
Будьте щедрыми: не жадными, бескорыстными, великодушными, готовыми помочь.
Практическая работа.
А сейчас я вам предлагаю изготовить открытки в виде сердец из бумажных салфеток способом катания шариков и подарить их людям, которые нуждаются в помощи, чтобы они чувствовали себя на равне со всеми.
Заключительная часть. Рефлексия.