Анализ компетенций сотрудника (пример)
Петров Иван Александрович
Характеристика уровня развития мыслительных компетенций:
- отлично структурирует и классифицирует информацию;
- умеет видеть слабые места, выявлять противоречия и несоответствия;
- чрезвычайно тщательно работает с информацией, «отрабатывая» управленческую задачу полностью и досконально;
- прогнозирует развитие ситуации и выделяет проблемы
Характеристика уровня развития организаторских компетенций:
- оценивает степень завершенности результата и соответствие его заявленной цели;
- добивается реализации поставленных задач, преодолевая возникающие препятствия;
- создает различные организационные структуры, эффективные для осуществления конкретной деятельности в конкретных ситуациях.
Характеристика уровня развития коммуникативных компетенций:
- мало адаптирует свой стиль общения к различным ситуациям и партнерам, придерживается сугубо прагматичного, строго делового, «сухого» подхода;
- не склонен создавать эффективную систему взаимосвязей, обмена информацией в группе и получения обратной связи;
Характеристика уровня развития личностных компетенций:
- стремится самостоятельно определять собственные цели и ставить задачи другим;
- способен достигать поставленной цели, несмотря на различного рода препятствия;
- сохраняет уверенность в себе в ситуации неопределенности.
Резюме («проблемные точки»)
- не ориентирован на гибкую смену стиля деловой коммуникации в зависимости от возможностей, ресурсов и состояния рабочей группы;
- возможно смещение в сторону абсолютизации значимости системного и тщательного анализа информации при принятии управленческих решений в ущерб «человеческому фактору», принижение роли деловой коммуникации и обратной связи.
|
Рекомендации:
- эффективен в качестве эксперта-аналитика, системно оценивающего ситуацию и просчитывающего все возможные последствия принимаемых управленческих решений;
- целесообразно участие в программах наработки и развития навыков эффективной деловой коммуникации.
Карта индивидуального карьерного развития сотрудника
Блоки компетен ций | Компетенции | Поведенческие индикаторы к развитию | Рекомендации по развитию | ||
Базовый | Сред- ний | Высо- кий | |||
Мысли- тельный | Системность мышления | Умение работать с большими объемами разнородной информации. Умение структурировать информацию. Умение видеть ситуацию целостно, во взаимосвязи со всеми аспектами | + + + | ||
Динамичность мышления | Умение переключаться от одной задачи к другой. Умение быстро решать интеллектуальные задачи | + + | |||
Нестандартность мышления | Умение генерировать новые идеи. Способность набрасывать много вариантов для решения задачи Умение находить альтернативные решения | + + + | |||
Организатор- ский | Ориентация на конкретный результат | Умение четко сформулировать необходимый результат. Способность удерживать значимую цель в различных ситуациях Умение достигать поставленных целей | + + + | ||
Способность планировать и проектировать | Умение распределять ресурсы, силы и возможности. Умение прогнозировать развитие ситуации. Логистические способности | + ПМ + ПМ | + | ||
Руководство группой | Умение брать ответственность за ключевые решения. Умение делегировать полномочия. Способность мотивировать на достижение результата | + ВЛ | + + | ||
Коммуника-тивный | Эффективность взаимодействия | Презентационные навыки. Умение взаимодействовать с людьми иных взглядов и мнений. Умение достигать своих целей в процессе коммуникации | + ВВ | + + | |
Гибкость в общении | Умение применять разные коммуникативные стратегии. Умение переводить конфликты из деструктивных в конструктивные. Способность к подстройке и ведению | + + + | |||
Способность к ведению переговоров | Умение слушать и понимать смысл устного и письменного сообщения. Ассертивность. | + + | |||
Личностный | Лояльность ком- пании | Умение соотносить свои цели с целями компании. Способность сохранять высокую мотивацию к работе в компании | + | + | |
Стрессовоустой- чивость | Способность сохранять высокий темп работы. Умение поддержать интеллектуальную продуктивность длительное время. Умение управлять своим эмоциональным состоянием | + СМ | + + | ||
Мотивация к достижению | Готовность использовать максимальное количество личных ресурсов. Способность получать наилучший результат из возможных. Способность к самомотивации. | + + + | |||
Готовность к изменениям | Умение использовать возможности для расширения своих навыков. Способность к самообучению | + + | |||
Обоснованность и самостоятельность в принятии решений | Умение аргументировать и отстаивать свою позицию. Умение «проводить» свое решение | + + |
|
|
Формы обучения профессиональным навыкам и развития управленческих компетенций:
1. СП – сессия стратегического планирования.
2. КК – тренинг развития коммуникативной компетенции.
3. ВЛ – программа развития навыков «вдохновляющего» лидерства.
4. ИК – индивидуальный коучинг (по согласованию личных целей и целей организации; по управлению карьерой).
5. ПМ – обучающий семинар по проектному менеджменту.
6. АП - тренинг ассертивного поведения (способность человека не зависеть от внешних обстоятельств, самостоятельно регулировать свое поведение).
7. ТС – тренинг самомотивации.
8. ТМ – тайм-менеджмент.
9. УС – программа развития навыков управления стрессом.
10. ТП – тренинг переговоров.
11. КО – тренинг командообразования.