Интеграция образовательных областей




Дидактическое пособие

"Музыкальный теремок"

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 141" г. Оренбурга

 

 

Дидактическое пособие

«Музыкальный теремок»

 

Автор

Жежа Лилия Николаевна,

воспитатель 1 кв. категории

 

г.Оренбург, 2018

Аннотация

Данное методическое пособие предназначено для использования в качестве дидактического материала при организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию.

Содержит описание опыта работы по созданию дидактического пособия «Музыкальный теремок» и использованию его в образовательном процессе.

Многофункциональность представленного дидактического пособия предполагает возможность использования его в работе с детьми 3-5 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.

Дидактическое пособие и методические рекомендации по его применению могут быть использованы воспитателями групп старшего дошкольного возраста в индивидуальных, групповых и подгрупповых формах организации образовательной деятельности.

 

Сведения об авторе: Жежа Лилия Николаевна, МДОАУ "Детский сад № 141" г. Оренбурга, квалификационная категория 1, тел.: 89877852643.

 

 

Актуальность

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Музыкальное воспитание является важным компонентом развития личности ребенка.

Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» актуально и помогает воспитателям закрепить знания детей о детских музыкальных инструментах, о музыкальных жанрах, о музыкальных сказках, создать условия для развития самостоятельной активности.

Дидактическое пособие в интерьере группы МДОАУ.

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

В соответствии с ФГОС ДО, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Дидактическое пособие «Музыкальный теремок» является частью развивающей предметно-пространственной среды группы и создает условия для речевой активности детей, побуждает их к игре, развивает фонематический слух, становится материальной основой речевой деятельности.

 

Цель и задачи дидактического пособия

Цель. Развитие музыкально-творческих способностей, эстетического вкуса; раскрытие индивидуальности, инициативы ребёнка.

Задачи:

дидактическая: приобщать детей к музыкальному искусству, закреплять знания о детских музыкальных инструментах, о музыкальных жанрах, о музыкальных сказках;

развивающая: развивать у детей умение различать тембр различных музыкальных инструментов; развитие музыкальной памяти, творчества и фантазии; развитие звуковысотного слуха.

воспитательная: воспитывать звуковую культуру речи, умение работать сообща, подчиняться правилам игры.

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие». Включение детей в систему социальных отношений через создание игровых ситуаций.

«Познавательное развитие». Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

«Речевое развитие». Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, рассказывание, рассуждение. Слушание художественных произведений.

«Художественно-эстетическое развитие». Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Создание условий для эмоционального восприятия материала.

«Физическое развитие». Соблюдение двигательной активности, развитие координации движений. Формирование основ культуры здоровья.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: