Культ этого божества имеет два аспекта.
Мелькарт. Александр Македонский – это бог защитник города Александрии, посему его просят о делах, связанных с городскими нуждами, а также приносят благодарственные жертвы во имя благоденствия и процветания.
Бог Войны. Для всего Египта и Македонии Александр – полководец, Александр завоеватель превратился в саму Войну. Греки проводят его параллель с Аресом, римляне – с Марсом.
С Египтянами все чуть сложнее – мужчина-полководец, мужчина, связанный с ведением войны и главный военачальник – это традиционно фараон, и это часть его государственных обязанностей. Отдельного культа воина или солдата в Египте не существовало.
Посему, как бог войны Александр слился с женским божеством кары и убийства – Сехмет, дочерью Ра, богиней- Львицей.
Как бог войны Александр покровительствует полководцам и профессиональным воинам, а также мастерам - оружейникам, а как Мелькарт – всем александрийцам вообще.
Священным животным Александра для греков является баран, а для египтян – львица.
Жрецами Александра, всегда становились только мужчины, и, как правило, бывшие военные. Прямого запрета на женское жречество нет, но.. как-то не довелось.
Как жрец Мелькарта, верховный жрец Александра входит в совет этнархов, при этом он обязан ритуально освещать каждое собрание совета. Без подобного освящения решения, принятые советом, могут быть сочтены недействительными.
Даже несмотря на всеобщее безумие, охватившее Старых Богов, не известно ни одного проклятия, насланного от имени этого Бога на коренных александрийцев.
Гермес.
Бог торговли, мошенничества и путей. Психопомп, бог-проводник. Трикстер – шутник, Бог раздоров и примирений, бог дипломатии.
Сама идея международной торговли пришла к египтянам вместе с завоеваниями Македонского, от того основной Бог, заведующий этим делом является пришлым, греческим.
Египтяне отождествили нового для них Бога с Анубисом, как с провожающим души мертвых на загробный суд, и с Сетом, как с богом чужеземцев, раз уж торговля – международная. Ни тот, ни другой с точки зрения египтян не являются особо благими божествами, от Гермеса постоянно ожидают проблем.
Римляне отождествляют его традиционно – с Меркурием.
Гермес покровительствует торговцам и криминальным элементам (что в античности зачастую одно и тоже), а так же шутам и мошенникам, проституткам, артистам и ораторам.
Жрецами Гермеса являются в основном греки и чаще всего – мужчины, как правило его жрецы являются по совместительству сборщиками налогов с торговли, а в его храме на агоре расположена биржа.
Жрец Гермеса может проклясть того, кого сочтет богохульником.
|
Посейдон.
Еще один пришлый бог, обосновавшийся в Египте с развитием международных торговых путей, связанных с морем. Он многонационален, но сильно привязан к своей территории – морю, хотя она и является одной из самых огромных.
Как морской бог Посейдон покровительствует морским путешественникам, а также людям, чья деятельность связана с морем – рыбакам, кораблестроителям. Как сущность хтоническая, связанная с первозданным хаосом и необычайно древняя Посейдон покровительствует людям, оказавшимся в «пограничном» состоянии, стоящим на пороге хаоса – наркоманам, алкоголикам, и, как ни странно – пророкам и жрецам, а также, мечтателям и обманщикам.
Римляне отождествляют Посейдона с Нептуном, для египтян не существует параллели вообще.
Быть жрецом Посейдона может любой, кто в достаточной степени связан с морем, в каком-то смысле вне храма в море – любой капитан жрец Посейдона. Прямого запрета на женское жречество нет, но поскольку случаи женщин- моряков, и, тем более, капитанов, крайне редки (кроме Родоса) – это в норме мужчины.
Считается, что жрецы Посейдона могут просить своего бога изменить погоду (унять, или же наоборот, вызвать шторм).
Жрецы Посейдона не имеют традиционно закрепленных за собой государственных постов.
Жрец Посейдона может проклясть того, кого сочтет богохульником.
|
Аполлон и Асклепий.
На игре имеется две научные школы – Аполлона и Асклепия, обе территориально расположены в Музейоне.
Аполлон - солнечный бог, отец искусств и ремесел, традиционной науки и традиционной медицины, может насылать болезни или же дарить исцеление. Также является покровителем управленцев, однако более связан с традиционной, природной властью, нежели с законом (судом или гос. аппаратом). Бог покровитель Музейона, как обители искусств.
Находится в дурных отношениях с богом Асклепием, одновременно с богами, конфликтуют (соперничают) и их культы.
Египтяне отождествляют Аполлона с Имхотепом (богом - зодчим), и со всеми своими солярными божествами.
Покровительствует инженерам, математикам, поэтам и художникам, архитекторам, строителям, увлеченным людям, астрологам.
Жрецами Аполлона могут являться как мужчины, так и женщины, чаще всего они принадлежат при этом к среде ученых или людей искусства. Самый известный, и на данный момент – главный жрец Аполлона – Потин.
Жрец Аполлона может проклясть того, кого сочтет богохульником.
Асклепий. - сын Аполлона, был убит своим отцом из зависти. Покровительствует научным изысканиям и экспериментам, переменам, прогрессу, хирургии и алхимии, философии и учительству.
Изначально греческий бог, появившийся в Александрии одновременно с Аполлоном при основании Музейона. Египтяне соотнесли его с Тотом – богом мудрости, писцов, примирения и милосердия, а так же раскрытия тайн.
В Музейоне Асклепий покровительствует адептам новаторской школы.
Для Римлян и Аполлон и Асклепий существуют как самостоятельные боги, никаких параллелей не проводится.
Жрец Асклепия может проклясть того, кого сочтет богохульником.
|
Иштар.
Культы Иштар распространены по всей античной ойкумене, и везде пользуются большой популярностью. На территории Александрии, где Иштар не является исконным божеством, ее могущество не так велико, как на территории Вавилонии, Парфии или некогда Финикии, а храм стоит в портовом квартале, где чаще всего останавливаются чужеземцы, но она все равно довольно популярна и среди местного населения.
Изначально Иштар (Аштарет) – женское шумерское божество, олицетворение секса, страсти и любви (войны). С финикийскими городами и их торговлей, культ Иштар распространился почти по всему миру, но не утратил своей сути.
Иштар покровительствует женщинам, но не браку, любви, но не договору, страсти, безумию, вдохновению, поэзии, сексу. Среди ее жрецов можно встретить как мужчин, так и женщин, вторых – больше, также мужчина не может быть главой культа Иштар.
Жертвой, приносимой этой богине традиционно является секс и плата за него, а специально обученные жрецы и жрицы занимаются храмовой проституцией.
Для зороастрийцев Иштар является самой уважаемой и почитаемой из всех языческих богинь (представленных на игре).
Неизвестно о том, чтобы жрицы Иштар хоть кого-то проклинали, хотя, возможно, что они это умеют.